Почему Википедия стала уникальным ресурсом среди всего инфошума и в чём её привлекательность как PR-инструмента

Информационный шум – феномен, возникший не так давно, захламляющий наш мозг ненужными вещами. Мы все меньше верим статьям или выпускам новостей на телеканалах, но доверяем проверенным каналам информации. Википедия стала именно тем независимым ресурсом, на который заходят, чтобы посмотреть объективную информацию о персонах, компаниях и важных событиях. Сегодня мы разберем, в чем привлекательность Википедии как PR-инструмента и почему ее выбирают опытные маркетологи.

Почему Википедии доверяют больше, чем другим каналам информации?

Каждый день мы сталкиваемся с большим потоком событий и информации, которые предоставляет нам Интернет. При выборе продукта, мы обязательно зайдем в браузер, чтобы узнать больше сведений о товаре, прочитать отзывы о бренде или владельце компании. Желтая пресса, обзоры и комментарии в топе поисковой выдачи – зачастую написанные под заказ работы. Мы меньше доверяем непроверенным источникам и хотим увидеть реальную и независимую информацию.

По данным Similarveb Википедия занимает 7 место в рейтинге самых посещаемых веб-сайтов. Википедия – ресурс, который позволяет узнать подтвержденные сведения, проверенные объективными модераторами. Это не новостной сайт, а интернет-энциклопедия, ее статьи подвергаются тотальной проверке и обсуждениям. Любые данные, не подкрепленные независимыми авторитетными источниками, сразу предлагаются к удалению. На этой площадке пользователи могут увидеть достоверную и исчерпывающую информацию о вас, вашем бренде и ваших достижениях.

Любая статья в этой энциклопедии ­– это труд не только автора, собравшего самые важные данные, но и модераторов, которые внимательно следят за актуальностью, точностью информации и соблюдением правил Википедии. Именно это вызывает доверие у пользователей, потому что на этой платформе можно найти источники данных, которых зачастую не бывает в хвалебных статьях и обзорах, размещенных по договоренности с главным редактором или владельцем форума. Место в Википедии не купить, связавшись с модераторами, поэтому доверие к ресурсу настолько велико среди пользователей.

Википедия как инструмент PR: эффективно или нет?

Об эффективности статей на Википедии для компаний и персон мы часто говорим в наших кейсах на vc.ru. Большой опыт работы с этой площадкой позволил нам выделить основные преимущества от размещения в этой энциклопедии для брендов и медийных личностей.

Первое, чем полезна Википедия для бизнеса или продвижения – закрепление статьи на первом месте топа поисковой выдачи по запросам «название бренда» или «имя персоны».

Другой важный плюс от размещения – ссылка на сайт или страницу в социальных сетях, опубликованная в статье, может привлечь новых клиентов, уже доверяющих вашему бренду.

Другой важный аспект, который может дать Википедия – это престиж. Как бы странно не звучало, но в нынешнее время статья в независимой энциклопедии о компании или персоне вызывает ассоциацию с успешностью.

Страница на Вики является не причиной популярности, а ее следствием. Перед тем как пытаться разместиться в энциклопедии вам будет необходимо грамотно провести PR-компанию. Социальные проекты, мероприятия, общественная деятельность пригодятся как никогда раньше. Отсюда вытекает еще один плюс – грамотное и естественное размещение информации в СМИ и завоевание новой аудитории.

Википедия становится местом ваших реальных и значимых достижений. Очень удобно, когда сборник всей необходимой информации находится перед глазами потенциального клиента, инвестора или партнера, в чем и заключается актуальность энциклопедии как инструмента PR.

Если вы или ваш клиент хочет попасть на Википедию, но возникает много вопросов и сложностей на пути, то наша команда Vals.Digital готова помочь. Мы проведем бесплатный аудит и придумаем грамотный план проведения PR-компании. Мы внесем правки, создадим с нуля или восстановим удаленную модераторами статью. Наши старания приведут новых клиентов и увеличат приток новой аудитории.

26
16 комментариев

Википедия безусловно хороший источник информации, но все равно бывают необъективные статьи, продвигающие мнение. Но как инструмент, согласна, отличная платформа

5
Ответить

согласен

Ответить

ну не знаю я не доверяю википедии больше чем другим источникам

1
Ответить

а что вызвало у вас недоверие к Википедии?

1
Ответить

А каким источникам доверяете Вы?

Ответить

Интересно, что популряной площадкой стала платформа где обычные люди подтверждают актуальность и точность статьи))

1
Ответить

А вы шо жоверяете обычным людям? Обычно людям интересно купитб подешевле продать подороже, зачем вы им доверяете?

Ответить