Founder/COO 🏀 LevelUpBasket.com, ex-CEO 🌎 MAPS.ME (150M users), ex-CMO 📚 LITRES.ru (25M users). Father of 2 boys (17 & 12 y.o.), musician, basketball playe…
В приложении уже есть встроенный конструктор тренеровок для тренера, с помошью которого он может из drills (отдельные упражнения) создавать свою тренировку со своей последовательностью. В баскетболе очень много стандартизированных drills, но можно создавать и свои авторские, мы сейчас ведем переговоры с топовыми тренерами из США по части разработки премиальных тренировочных программ как для игроков, так и для групп для тренеров.
Мы основали проект с Антоном Зиминым - моим другом, с которым мы с 12 лет вместе играли в баскетбол :) Антон в 2000 основал портал https://www.slamdunk.ru и в 2013 году основал крупнейшую в России баскетбольную лигу МЛБЛ https://ilovebasket.ru
Я же пошел по треку международных ИТ проектов. Мой опыт в глобальных мобильных проектах + опыт Антона и его глубина понимания баскетбола изнутри взглядом предпринимателя - идеальная конструкция для стартапа, который мы сейчас и делаем :)
Локальные конкуренты в США - TeamSnap, SportsEngine, LeagueApps - они все мультиспортивные и не занимаются вопросами трекинга прогресса детей (они делают классический club management SaaS), а без трекинга не построить сообщества. Плюс не существует мультиспортивных сообществ для коммандных видов спорта: игрокам в баскетбол не интересно сообщество бейсболистов и наоборот.
40 млн было в 2018, сейчас может и не 50 млн а все же 45 млн (округлил), но да, очень популярен там баскетбол: "Nike recognizes the importance of the Philippines, with nearly 40 million people playing or having played basketball. According to one report, 81% of the urban population claim to be basketball fans, with nearly 50% being avid fans."
https://www.kvhmobileworld.kvh.com/philippine-basketball-why-so-popular/
Сперва США (26 млн игроков), потом Китай (300 млн), Филиппины (50 млн). Европа. Россия к сожалению очень маленький рынок, всего 1 млн игроков.
В целом да, хотя есть значимые отличия. У HomeCourt фокус на AR и работает это сейчас только если ты один на площадке и желательно на своей собственной площадке на заднем дворе дома :) В клубе где тренируются 10-30 детей одновременно - это не работает. На уличной площадке это тоже не работает. Поставить смартфон на штатив на уличной площадке чтобы он считал твои попадания - почти нереально: там всегда полно народа. Мы решили что у нас трекером будет выступать сам тренер, для этого ему достаточно использовать оцифрованный тренеровочный план. В США примерно 130 тысяч тренеров по баскетболу и около 7 млн подростков тренируются регулярно и тратят примерно $1300 в год. В целом в баскетбол в штатах играют 26 млн (с разной регулярностью), но самый большой рынок - Китай. Там в баскетбол играют 300 млн и чек такой же, за счет того, что в семье долго было по 1 ребенку, Китайцы тратят до 25% семейного бюджета на обучение детей. Но в Китай мы пойдем с уже хорошо отточенным под US рынок продуктом. Благо язык баскетбола интернациональный :)
Тоже правильный вопрос, команда у нас небольшая, но эффективная :) Это лишь часть pre-seed раунда и фокус пока на продукте. Мы продолжаем рейзить, но сейчас фокусируемся больше на US/EU фондах. В России поднимать относительно легко, ибо нас тут хорошо знают, чуть сложнее в Европе (там хотя бы знают MAPS.ME и есть какой то траст к фаундерам), в США посложнее, но мы работаем над этим.
Отличный вопрос :) NFT в будущем будут конечно, как минимум для вещей и прочих предметов. В целом то что мы делаем - это оцифровка реального игрового опыта и формирование твоей цифровой копии игрока в виртуальном мире. Таким образом, в будущем можно будет не просто смотреть на свой цифровой профиль в приложении, а подключать его к вселенной Meta и играть своим виртуальным персонажем, обладающим твоими скилами из реального мира. Получается чтобы прокачать такого персонажа в виртуальном мире - надо будет качать реальными скилы в офлайн мире :)
Денис, спасибо! Очень коротко и доступно :)
Я бы ещё рекомендовал вот этот канал на YouTube посмотреть, там очень дельные советы по оформлению pitch deck и в целом про fundraise: https://www.youtube.com/user/slidebean
Ещё вот эту книгу "Venture Deals: Be Smarter Than Your Lawyer and Venture Capitalist":
https://www.amazon.com/gp/aw/d/1119594820/ref=dp_ob_neva_mobile
Саша, почти все хорошие решения со стороны кажутся очень простыми и, вроде бы, легкими в реализации :) Однако, для реализации этого функционала мы пол года улучшали качество открытых данных в OpenStreetMap, а это 4000 остановок, 74 города мира и поддержка 28 языков. Мы разумеется продолжим эту работу, чтобы поддержать все 170 городов мира с метро, затем будут железные дороги, автобусы и прочее и все будет доступно без интернета. Если будет желание внести свой вклад – добро пожаловать в сообщество OpenStreetMap.org :)
Спасибо! Доброе слово от пользователей – лучшая награда за труды всей нашей команды :) Еще много полезного будет впереди :) Stay tuned!
В MAPS.ME есть встроенный редактор карт OpenStreetMap.org (можно добавлять различные объекты с детальной информации прямо в приложении). С момента запуска в апреле 2016 года редакторами зарегистрировались (а это непростая процедура) 183 тысячи наших пользователей, которые внесли за эти 1,5 года почти 2 млн правок на карту (вот здесь открытая статистика http://mmwatch.osmz.ru). Процесс редактирования карт в разы сложнее процесса оценки посещаемого заведения, так что по нашим расчетам (и на базе опыта Yelp) мы сможем за год набрать около 15 млн оценок по всему миру. У нас аудитория туристов, которая любит делиться впечатлениями о посещенных местах. Также для принятия решения о посещении какого-либо заведения, вам не нужно иметь 4000 оценок за последние 10 лет: вполне достаточно иметь 10 оценок за последние 2-3 месяца, которые отражают текущую картину.
Данные карт в MAPS.ME создаются по принципу Википедии сообществом OpenStreetMap.org – это свободные карты и обновляются они сообществом из 4 млн контрибьютеров по всему миру (поэтому они такие точные и подробные). Есть еще ряд хороших мобильных приложений, которые работают на базе OpenStreetMap, но они не такие популярные как MAPS.ME.
Павел, да, интерфейс рекламной платформы пока только английском и русском, но мы уже готовим переводы на все 30 зыков. Сейчас первый этап, на котором мы собираем обратную связь, дорабатываем продукт и потом все переводим, чтобы меньше пришлось переделывать.
Я знаком с коллегами из 2ГИС, они так не думают :) В целом же конкуренция полезна для бизнеса, она позволяет не стоять на месте, развивать продукт, снижать цены, постоянно совершенствовать сервис :) 2ГИС вообще молодцы, сумели построить свой Yelp в России и начали это делать задолго до мобильной революции. Респект. В добавок, у MAPS.ME ядро аудитории другое – это в основном туристы/путешественники со всего мира (46% - Европа), хотя в России уровень пользователей в домашнем регионе высокий, по сравнению с другими странами. В свою очередь реклама на 2ГИС не позволяет охватить иностранных туристов, которые, очевидно, просто не знают о существовании 2ГИС. Зато 2ГИС отлично работает для бизнесов, ориентированных в первую очередь на местных жителей.
В будущем - возможно, но это всегда вопрос фокуса и ресурсов. Это достаточно частый вопрос от инвесторов, по понятным причинам - это потенциальный апсайд. Первый в мире по игрокам - волейбол, так что скорее всего, если мы решим реализовывать не только географический апсайд но и категорийный (другие виды спорта), то скорее всего это будет именно волейбол.
https://www.educationworld.in/10-most-played-sports-around-the-world/