Узнаем тонкости работы системы контроля топлива и пробуем ее перехитрить: развеиваем мифы ч.2

Потребление ГСМ автопарком составляет около 60% от общих ежемесячных затрат фирмы. Итого сумма не маленькая, да еще и нестабильная – стоимость 1 литра топлива увеличивается с завидным постоянством. Какие действия начинают предпринимать среднестатистические владельцы компаний?

Подручными способами и исключительно собственными силами искать пути сокращения и контроля расходов топлива: проверяют чеки с заправок и сравнивают их с реальными цифрами, вводят в оборот заправочные (топливные) карты и лепят пломбы на заливную горловину топливного бензобака. Ну вот и всё, справились, владельцу можно спать спокойно! .....А нет, неоправданные расходы всё равно растут!

Причина проста и суть ее стара как мир.

Наше сословие «грязноруких и недобросовестных» водителей уже давно изобрело 1000 и еще 1 способ как обойти линейки, карты ГСМ, пломбы и прочие средства «защиты» от хищения казенного топлива. Чаще всего, работник считает свою заработную плату недостаточной и, сливая горючее, поднимает ее уровень до нужных ему цифр. Есть и такие, что нарочно экономят, а остатки забирают себе, искренне веря, что теперь этого его «личное» и он может распоряжаться ресурсами по своему усмотрению.

Узнаем тонкости работы системы контроля топлива и пробуем ее перехитрить: развеиваем мифы ч.2

Эй, остановись! Человек, оставайся человеком, при подписании трудового договора ты прекрасно ознакомился с цифрами, обещанной тебе оплаты труда, живи честно!

Так же, помимо сливов, есть еще несколько причин высоких затрат ГСМ: опасный стиль управления автотранспортом и нарушение скоростного режима, поездки «налево» и использование авто в личных целях, манипуляции с одометром и топливными картами.

Какие действия предпримет дальновидный и грамотный владелец компании? Он внедрит в работу своей организации систему мониторинга и контроля топлива. Как работает данная система?

  • устанавливаем на автомобиль комплекс устройств – трекер + датчик топлива;
  • приемник трекера фиксирует все полученные спутниковые данные, как с самого устройства, так и с дополнительных датчиков;
  • управляющее транспортом лицо загружает в систему чековый лист с автозаправки;
  • данные интегрируются с топливной картой;
  • программа обрабатывает всю полученную информацию и делает отчет.

Можно ли обмануть систему контроля топлива?

Махинации с датчиком топлива – популярная и любимая забава, приносящая не только положительные эмоции, но денежные бонусы не чистым на руку водителям. Обмануть его НЕРЕАЛЬНО, а вот заставить датчик показывать неверные цифры, или вообще сломать, применив физическое воздействие как на него, так и на заправочный бак – это да, это всегда пожалуйста. Какие же способы предлагает наш неизменный интернет-помощник:

  • как пример, можно оборвать проводку или механически повредить сам датчик топлива;
  • подкинуть в бак металлический предмет, при контакте с которым топливный датчик будет «зависать» и показывать неточные данные;
  • засорить измерительную трубку (отрез ткани, обрывки газет);
  • надеть на прибор измерения пластиковую тару;
  • залить герметичным раствором отверстия приборов;
  • применить силу мышц и школьные познания физики и изменить форму бензобака таким образом, чтобы датчик ГСМ опустился на дно бака;
  • подложить в топливный бак предмет, которого там быть не должно. Махинации в последних двух методах делаются для искусственного уменьшения вместимости бака на N-ое количество литров, разница потом идет на личные нужды водителя.

Как говориться «Смеётся тот – кто смеётся последним», вышеперечисленные забавы «грязноруких» легко вычисляются опытными диспетчерами, а затем и монтажниками с механиками за несколько секунд, и последним в этой истории хищения уже будет забавляться наш опытный и грамотный руководитель, проводя служебную проверку.

отзыв после использования одной из систем контроля транспорта и топлива
отзыв после использования одной из систем контроля транспорта и топлива

Самый «народный» способ обмана системы контроля топлива на транспорте – «слив бензина через обратку». В линию возврата топлива врезается самодельная капельница, шланг которой помещается в емкость (напр. ведро) и бензин выходит капля за каплей, даже во время движения автомобиля. И тут на помощь, как и всегда, приходит наш бдительный диспетчер, который заметив выросший расход ГСМ на транспорте, сразу предпримет необходимые действия.

Ну и куда же без наиболее современного метода обмана контроля заправки топлива – сговор с таким же «грязноруким» оператором АЗС и обналичивание топливных карточек. Смотрим порядок махинаций:

Шаг 1: найти среди работников автозаправки большого любителя халявы и жадного до денег оператора и, мимолетно пожалившись друг другу на жизнь, вступить с ним в сговор;

Шаг 2: при очередной заправке своего ТС наливаем в бак к примеру, 70 литров горючего, а чек выбиваем на 110 литров;

Шаг 3: с топливной карты водителя списывается сумма, равная покупке 110 литров ГСМ (в баке 70, не забыли?);

Шаг 4: разница в 40 литров выдается наличкой на руки шоферу по курсу от 25% до… бесконечности (% зависит от жадности) ниже официальной цены ГСМ на данной автозаправке;

Шаг 5: не забываем поделиться бонусами с лучшим «временным» другом, он же по совместительству работник АЗС.

Даже если на автомобиле установлена защита бензобака от нелегального воздействия, это не поможет обнаружить факт махинаций с топливными карточками. Специалисты компании Stavtrack (Ставтрек) рекомендуют ПО контроля топлива автомобиля, с помощью которого можно не только вычислить «грязнорукого», но и с точностью до копеечки узнать присвоенную сумму. Полученные знания это уже повод не только для служебной проверки, но и для обращения владельца фирмы в правовые органы.

Грамотно и в нужном порядке производим следующие действия для привлечения водителя к материальной ответственности по факту кражи.

Когда установленная система контроля топлива намекает на несанкционированные действия одного из водителей автопарка, поступаем строго по законодательству:

- организуем проверку и создаем комиссию, уполномоченные лица которой проведут инвентаризацию и подробно ознакомятся с путевыми листами и ведомостями;

- при подтверждении факта причинения финансового ущерба, члены комиссии составляют и подписывают акт проверки;

- указываем способ расчета финансовых потерь автопарка организации и указываем сумму для ее возмещения «нечистым» работником;

- обязательно! Даем водителю составленный акт проверки для ознакомления с его содержимым и подписи;

- настаиваем на письменном объяснении водителем своих действий, если вдруг он отказывается их давать, составляем акт и об этом тоже

Возмещение виновным лицом материального ущерба в пользу организации.

После доказательства вины сотрудника и определении суммы ущерба, руководитель предприятия издает и подписывает распоряжение о наложении на виновное лицо взыскания. По трудовому законодательству, приказ издается не позднее 1 месяца со дня проведения проверки. Ежемесячно, из заработной платы виновного лица разрешается удерживать не больше 20% от заработной платы. Когда сумма ущерба достаточно внушительна, руководитель организации вправе наказать махинатора и уголовно.

Уголовная ответственность наступает при хищении на сумму от 2,5 тыс. рублей. В случае заведения уголовного дела, для виновника предусмотрено следующее наказание:

- денежный штраф в размере до 120 тыс. рублей;

- обязательные трудовые повинности сроком до 240 часов;

- исправительные работы на срок до 6 месяцев;

- лишение свободы на срок до 2 лет.

Для каждого владельца фирмы с собственным автопарком вопрос доверия к водителю является своего рода «краеугольным камнем». И конечно, в этом деле на помощь придут современные системы мониторинга расхода топлива, с ними спокойный и крепкий сон владельцу гарантирован, «доверяй, но проверяй» и всё прочее в этом духе. Ну а сокращение ежемесячных расходов ГСМ как бонус, согласитесь тоже приятно. Не бойтесь модернизировать АТП, система всегда за Вас, а специалисты команды Stavtrack всегда готовы прийти на помощь.

3
Начать дискуссию