Зоопарк систем: проблема и решение

Количество используемых корпоративных приложений растёт пропорционально развитию компании. Обычно стартапу достаточно примитивной системы, удовлетворяющей основные нужды. Однако в процессе роста бизнеса функций такой системы становится мало, и постепенно к ней присоединяются новые приложения, сервисы и самописные программы. Со временем такая лоскутная автоматизация приводит к тому, что компания содержит целый зоопарк систем.

Что такое лоскутная автоматизация и в чём проблема зоопарка систем

Лоскутная автоматизация — самый простой и популярный способ оптимизировать бизнес-процессы в компании. При таком подходе для каждого отдельного комплекса задач используется отдельная специализированная система. Казалось бы, что плохого в применении узконаправленных приложений? Однако со временем такая автоматизация приводит ИТ-ландшафт компании в состояние хаоса.

Проблемы зоопарка систем

Дублирование

Обычно для решения какого-либо комплекса задач одной системы недостаточно, из-за чего приходится использовать несколько специализированных приложений. При этом в таких приложениях большая часть функций дублируется. Это приводит к тому, что одни задачи покрыты сразу несколькими системами, а другие не покрыты вовсе.

Непрозрачность

Как правило, информация, содержащаяся в таких системах, обладает низкой доступностью. Да, специалисты, работающие в этих приложениях, могут спокойно пользоваться этими данными, но до руководства эта информация может не добраться или же потерять актуальность. И даже если системы интегрированы так, что руководитель получает актуальные данные, то зоопарк систем не даёт общую отчётность и её всё равно придётся собирать по кусочкам. А что если счёт идёт на минуты?

Неэффективность

Невозможность получить актуальные данные в нужное время снижает управляемость и адаптивность бизнеса, ослабляет управленческий контроль — всё это приводит к снижению эффективности работы компании.

Человеческие ресурсы

Для поддержки работоспособности комплекса систем необходимо большое количество высококомпетентных специалистов, которые смогут настроить и в дальнейшем поддерживать интеграции между приложениями. Также такой комплекс требует высоких трудозатрат на администрирование. Но наиболее неприятным моментом является то, что пользователей придётся обучать работе в разных системах, и не факт, что вся эта история закончится их плодотворным использованием.

Цена

К издержкам будут относиться не только затраты на внедрение и интеграцию всех этих систем, но и:

  • затраты на инфраструктуру для нескольких систем;
  • затраты на лицензии нескольких систем;
  • затраты на обновление интеграций;
  • затраты на обновление нескольких систем;
  • затраты на поддержку (оплата сервисной поддержки вендора, решение инцидентов);
  • затраты на внедрение общих для всех систем изменений;
  • транзакционные затраты на менеджмент разных контрактов.

А что если учесть, сколько ресурсов тратится на системы, функции которых почти полностью дублируются?

Факты говорят за себя: зоопарк систем — серьёзная проблема современного бизнеса. Некоторые компании, устав от препятствий зоопарка систем, решаются на радикальные меры — внедрение большой комплексной ERP-системы. Минусы такого решения очевидны: высокая цена внедрения и эксплуатации не оправдывает ожидания компании, так как система не покрывает все необходимые задачи и при этом весьма неповоротлива. Да и идея использования специализированных приложений для отдельных задач выглядит куда более логично. Так как же решить эту дилемму?

Решение — система оркестрации

Заменить весь зоопарк одной большой системой зачастую оказывается невозможно или нецелесообразно. Часть задач можно перетащить и в дальнейшем обрабатывать внутри единой системы автоматизации при её достаточно высоком уровне гибкости, тогда как определённую часть других задач логичнее автоматизировать с помощью узкоспециализированных программ. Для объединения этих программ в общую цифровую среду компании используются системы, которые могут осуществлять автоматическое использование комплекса специализированных приложений из собственного интерфейса, получение обратной связи и координацию их работы.

Мы предлагаем использовать ESM-систему SimpleOne в качестве фундамента для сквозной автоматизации и для оркестрации оставшихся приложений. Система создаёт единую цифровую среду, которая с лёгкостью пронизывает и объединяет разрозненные подразделения и информационные системы. Единая шина интеграции корпоративных приложений позволяет создать взаимодействие с любой внутренней информационной системой или внешним сервисом. С платформой автоматизации SimpleOne вы сможете разрабатывать решения, которые функционируют именно на том уровне сложности, который необходим вам на текущем этапе.

11
Начать дискуссию