{"id":13516,"url":"\/distributions\/13516\/click?bit=1&hash=37bd7b4748a2966bbc26730b25e2618c42f364e4b1fef4e1064b7cb954a0c2b0","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438 \u043e\u0442 \u00ab\u0413\u0430\u0437\u043f\u0440\u043e\u043c \u043d\u0435\u0444\u0442\u0438\u00bb","buttonText":"\u0417\u0430 \u0447\u0442\u043e?","imageUuid":"9ff0d7f7-ef07-5cab-961b-7241d5749f52","isPaidAndBannersEnabled":false}
Denis

1softbiz.ru - 1С для интернет-магазина и торговли. Как быстро автоматизировать бизнес на базе готовых решений

В этой статье мы поделимся своим опытом и опытом наших клиентов, как выбрать 1С для интернет-магазина и с минимальными затратами, быстро автоматизировать бизнес. Рассмотрим, как подобрать программу 1С, наполнить ее контентом и запустить в ней основные процессы без сложного внедрения.

Как выбрать 1С для интернет-магазина

С одной стороны задача кажется простой, но с другой, нам часто встречаются компании, которые работают, например, только в Бухгалтерии и используют ее для торговых функций. Или пытаются автоматизировать производство в торговой конфигурации, привлекая к этому программистов. При этом не располагают информацией, что среди программ линейки 1С существуют конфигурации, в которых есть готовый блок для таких целей.

При выборе программы 1С важно не только полагаться на предложения ИТ-компаний, но также понимать, какой есть функционал и отличия между ними. Наиболее популярными являются «1С Управление торговлей 11» и «1С Управление нашей фирмой 8». А также комплексные программы 1С, в состав которых они входят. Рассмотрим их подробнее.

«1С Управление торговлей 11» - это специализированная программа для автоматизации торговли. Она предназначена для торговых предприятий практически любого масштаба. Содержит максимальный функционал для торговли, но при этом является более сложной в освоении и может потребовать привлечение специалистов для внедрения. Особенностью является возможность масштабирования по мере развития бизнеса до программ «1С Комплексная автоматизация» и «1С ERP», которое выполняется путем обновления, поскольку она является их производной.

«1С Управление нашей фирмой 8» - это комплексная программа для малого бизнеса. Включает торговый блок, сервис, производство, учет зарплаты и бюджетирование. Если у вас ИП, позволяет также вести регламентированный учет и сдавать отчетность. Ключевой особенностью, является простой интерфейс и соответственно, более простое внедрение и возможность быстрого освоения пользователями.

Чтобы более детально ознакомиться с отличиями программ, советуем почитать нашу статью по ссылке

Рекомендация экспертов по выбору 1С

Если в вашей компании работает более 20 сотрудников, требуется широкий торговый функционал, автоматизация адресного хранения товаров на складе, то для таких задач хорошо подойдет «1С Управление торговлей 11». Если сотрудников меньше, простые бизнес-процессы, или небольшое производство, подойдет «1С Управление нашей фирмой 8».

В обоих программах есть также розничный блок и стандартный обмен с сайтом. А если у вас «Битрикс», то кроме типовой интеграции, в них можно установить дополнительные модули с их сайта.

Важно также учитывать, если планируется вести регламентированную отчетность, для организаций «ООО» потребуется дополнительная программа «1С Бухгалтерия», в которую настраивается выгрузка документов. Или использование одной из комплексных программ, в которых «из коробки» есть встроенная бухгалтерия и поддержка обмена не требуется. Например, «1С Комплексная автоматизация».

Возможен также и альтернативный вариант. Это передача ведения бухгалтерии аутсорсинговой компании. Удобно, но не целесообразно, если есть бухгалтер в штате.

Автоматизация на базе готовых решений

Программы 1С хорошо подходят для расширения их стандартного функционала при помощи дополнительных модулей. Это значительно сокращает затраты и время, относительно стандартного внедрения 1С. Поскольку не нужно разрабатывать с нуля функционал, который уже есть в готовом виде. По опыту наших клиентов, такой подход позволяет быстро автоматизировать бизнес. Рассмотрим это на конкретных примерах.

Загрузка прайсов и наполнение базы контентом

В начале работы с программой 1С требуется быстрое наполнение базы контентом. Это загрузка товаров со своего сайта, прайсов поставщиков, торговых площадок и т.д.

Стандартный функционал позволяет загружать основные реквизиты товаров, остатки и цены. Но кроме них, требуется также загрузка иерархии групп, дополнительных свойств, характеристик, картинок и других данных. А также возможность настройки поиска в базе и сохранения всех настроек, чтобы при последующих загрузках прайсов не тратить на это время.

Для решения такой задачи можно использовать дополнительный модуль для загрузки прайсов. Принцип настройки сводится к созданию профилей для каждого загружаемого файла прайса и расстановки номеров колонок для нужных реквизитов товаров, видов цен, остатков и свойств. По кнопке «Автонастройка» программа автоматически распознает и устанавливает номера колонок, запоминания указанные данные.

В отличие от стандартного функционала в модуле настраивается сопоставление товаров прайса и базы 1С. Оно сохраняется в базе и используется при последующих загрузках. Используется более 25 встроенных вариантов поиска с возможностью создания своих вариантов в конструкторе.

Вот так выглядит процесс загрузки многолистового прайс-листа, вместе с остатками, ценами и свойствами.

Интеграция 1С с интернет-магазином

Для интеграции с сайтами на популярных CMS в типовых программах 1С есть функционал, который позволяет обмениваться через формат «CommerceML». Это формат, который в первую очередь предназначен для интеграции с «Битрикс», но также поддерживается и другими сайтами. В большинстве случаев его достаточно.

Но если используется нестандартный интернет-магазин, интеграция через него потребует значительных затрат. Поскольку потребуется реализовать на стороне сайта обмен по протоколу и формату «CommerceML» и далее его поддерживать, при изменениях на стороне 1С.

Поэтому для такой задачи эффективнее использовать специализированный модуль 1С для обмена с сайтами. Рассмотрим на примере модуля обмена от компании Софтбиз. При его использовании выгрузка товаров на сайт выполняется в том формате, который он поддерживает или его можно быстро реализовать на стороне сайта. А для загрузки заказов используется обмен через веб-сервис. Это позволяет, в отличие от стандартного обмена, загружать заказы с сайта в базу 1С в онлайн-режиме. Как только заказ появляется на сайте, он сразу же отправляется в базу 1С.

Такой подход позволяет значительно повысить эффективность интеграции с сайтами. За счет оперативной загрузки и обработки новых заказов менеджерами, а также своевременной актуализации остатков в интернет-магазине.

Пополнение склада и обеспечение заказов клиентов

Одной из важных задач для успешного развития торговли, является своевременное пополнение складских остатков и обеспечение заказов клиентов. В программах 1С для этого есть встроенный функционал, который в целом решает эту задачу, но за счет универсальности, большого количества настроек и окон, требует много времени и подходит далеко не всем.

Например, в программе «1С Управление торговлей 11» требуется настроить способы обеспечения потребности для закупки, перемещений и сборки и назначить для номенклатуры.

Такой функционал хорошо решает задачи обеспечения складских остатков, но требует много времени на освоение и правильные настройки в программе. Аналогично с обеспечением заказов клиентов.

Мы используем специализированный модуль для автоматизации обеспечения товарных остатков и заказов клиентов. Он расширяет стандартный функционал дополнительными возможностями. При этом настройки и работа выполняются в простом интерфейсе.

Например, в форме обеспечения заказов для каждой номенклатуры автоматически определяется оптимальный поставщик по минимальной цене и другим условиям. А также выводится детальная информация по остаткам на своих складах, у поставщиков и другие данные.

Заказы поставщикам формируются по одной кнопке и группируются по контрагентам. Далее их можно также по кнопке отправить на электронную почту поставщикам. Текст письма формируется по выбранному шаблону.

При этом такой вариант обеспечения подойдет для любых заказов клиентов. Они могут быть созданы вручную менеджерами, загружены из интернет-магазина, торговых площадок и других источников. И этот процесс может запускаться автоматически (например, каждый день в заданное время) без участия пользователя.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 0 комментариев
null