{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

⚡Что делать и куда переходить бизнесу сегодня?

Ситуация на сейчас: таргет в Фейсбук и Инстаграм не работает, не работает Google Ads, реклама и монетизация в You Tube.

Пока официально Роскомнадзор заблокировал только Фейсбук и Твиттер,

Инста пока продолжает работу, но без таргета. Но и это на пару дней, прокуратура уже запросила объявить Фейсбук организацией запрещенной в РФ!

Поэтому...прощай Фейсбук, Инста и WhatsApp ☠

И если вы еще не успели сделать резервные аккаунты в других соцсетях и перелить туда аудиторию — больше ждать смысла нет, займитесь этим прямо сейчас!

Куда сейчас есть смысл позвать своих подписчиков:

Телеграм — устойчив к блокировкам, но нет таргета по гео, подходит для геонезависимых услуг

Вконтакте — подходит для товаров и ниш, где нужен таргет, их точно не заблочат. Минус этой соцсети — охват среди подписчиков около 10%. Это значит 90% не видят публикации и нужны вливания в таргет или связки с рассылками даже для того чтобы всё полноценно работало. Эксперты могут продвигать свои личные странички.

Тикток — перспективы для классического бизнеса здесь туманны, т.к. лента состоит в основном из рекомендованного, контент работает на холодную аудиторию, но может подойти, если у вас видео-контент. Плюс здесь тоже есть таргет. (Тик-ток временно ограничен из за фейковых вбросов)

Яндекс Дзен — видео и текстовый контент, но с оговорками на широкие тематики. Плохая новость — вчера там отключили ленту рекомендаций, то есть контент будет виден только подписчикам. До вчерашнего дня можно было получать халявный трафик из рекомендаций и расти органически.

Rutube — наш аналог ютуба вроде как накануне всех событий делал модернизацию своих алгоритмов. Пока непонятно по нему, будет ли он развиваться, но он есть.

Email-рассылки — на них тоже можно подписать своих клиентов.

Что еще можно сделать в целях безопасности:

— проверить, на каком хостинге ваш сайт, перенести на российские при необходимости, чтобы сайт стабильно работал.

— Если пользовались только гугл-почтой — завести альтернативную

— Все важные гугл-таблицы и файлы скачать

Что ещё нам остается доступным из интернет-рекламы:

— Яндекс Директ

— Mytarget (вк, ок)

— SEO

— Маркетплейсы

— Агрегаторы

— Карты

— Criteo

— СРА сети

— Доски объявлений

— Тематические порталы

— Сервисы ответов на вопросы

и т.д.

Так что есть еще много вариантов поиска клиентов в интернете. Что будет дальше — каких-то внятных прогнозов сейчас никто сделать не может. Единственное, что точно понятно — вырастет стоимость клиента.

0
4 комментария
Артурас Лапинскас

В jabber нужно переходить

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Михеефф
Автор

я бы в Джабберы пошел… пусть меня научат))

Ответить
Развернуть ветку
Накосика Сукасена

В наемные работники переходите. Узнаете много нового.

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Михеефф
Автор

К сожалению, не могу такого позволить(...кто же позаботиться о моих наемных работниках?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда