Ничто так быстро и мощно нас не трансформирует, как окружение. В первые годы жизни - семья, затем школа/вуз и друзья, дальше коллективы на работе и проф. обучениях и т.д. И если оглянуться на пройденный путь, можно вспомнить тех, кто способствовал качественным изменениям в нашей жизни. Они, как яркие вспышки, оставили след своим образом жизни, мышлением, поступками.
А что по вашему надо делать в первую очередь если не продукт?
Зависит от цели. В основном сам продукт настолько увлекает, что это и становится главной целью фаундера - просто делать продукт. В такой момент что-то менять трудно, т.к. фокус все равно будет смещаться на разработку.
Если на старте проекта стоит цель все-таки заработать, то начинать нужно с изучения рынка, маркетинга и разработки стратегии выхода продукта на рынок. Чтобы не получилось так, что продукт готов, а рынка нет.
Как сказать:) окружение может влиять, но до предела способностей и ценностей того, кого окружает:)
Сообщество гениев не вырастит из бездарности гения, сообщество маргиналов не превратит человека с ценностями в маргинала.
Нетворкинг бывает важен, но, по опыту, важнее все- таки то, что предприниматель может предложить рынку, т.е. продукт, и не абстрактное расширение окружения, а поиск целевой аудитории.
Конечно, продукт важен. Но как больно иногда бывает предпринимателю, когда он понимает, что рынок для созданного им продукта - это он сам и все. Это очень частый кейс, сам через такую историю проходил несколько раз. И в такой ситуации, если есть запрос на бизнес все-таки, то окружение - это лучшее решение для трансформации.