{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}
Оксана Михеева

Курс на масштабирование

Михеева Оксана. Генеральный директор консалтингового агентства "Стратегия и управление"

Каждый развивающийся бизнес ставит перед собой задачу роста. Собственников, которые как правило и управляют на начальной стадии развивающимся бизнесом, устраивает динамика финансового результата. Но, видя положительную и стабильную динамику роста, возникает понимание, что можно и нужно увеличивать в разы объемы бизнеса и генерировать гораздо больший финансовый результат. Т.е. возникает идея масштабирования бизнеса.

Однако, небольшой бизнес построен по своим законам. Как правило, взаимодействие строится в соответствии с линейной организационной структурой, где все решения и ключевые задачи генерируются и принимаются на самом верхнем уровне управления (нет четких ориентиров, ответственности отдельных исполнителей, деления функций, все проблемы сосредотачиваются на руководителе) , или функциональной, где уже есть разделение функционала по сферам ответственности, но все еще присутствуют сложности (во взаимодействии между подразделениями, высокие временные затраты на согласование с руководством, отсутствие единого руководства и возникновение риска дублирования задач).

Также бизнес, который достиг стадии Юность по Адизесу характеризуется:

· Нехваткой времени руководителя на все задачи

· Отсутствием четкой структуры управления и структуризации функционала

· Слабой регламентацией бизнес-процессов

· Корпоративной культурой по типу «семейная»

Для того, чтобы вывести компанию на качественно новый уровень путем масштабирования бизнеса потребуется:

Создание новой организационной структуры типа линейно-функциональная. Преимущества данного типа организационной структуры: достаточно высокий профессиональный уровень функциональных руководителей, снимающих значительную часть функционала с генерального директора, регламентация должностных обязанностей и определение базовых KPI каждого подразделения. Путем делегирования части обязанностей у генерального директора высвобождается время на стратегическое планирование и развитие организации.

Аудит текущих бизнес процессов формата As-Is и формирование профиля бизнес-процессов формата To-Be исходя из новой организационной структуры и задач организации: повышение управляемости и эффективности бизнес-процессов. Под новый формат бизнес-процессов To-Be составляется регламентирующая документация, корректируются на практике бизнес-процессы и при необходимости автоматизируются.

Проводится работа с персоналом. До сведения сотрудников доводится новая цель организации (масштабирование успешного бизнеса), объясняется целесообразность изменения бизнес-процессов (компания меняется, бизнес-процессы тоже), используется системный подход управления изменениями.

Разрабатываются и внедряются новые принципы корпоративной культуры. Организация растет и развивается, сменяются и приоритеты внутри компании., с личностных, на корпоративные.

Для получения консультации и сопровождения процессов масштабирования и управленческой оптимизации бизнеса обращайтесь https://omikheeva.ru/consulting.

МихееваОксана #Консалтинг #Аптека #АптечнаяСеть #Стратегия #Развитие #ОперационныйМенеджмент #Бизнес-процессы #Результат #Масштабирование

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null