5 советов по использованию Telegram в качестве маркетингового инструмента

5 советов по использованию Telegram в качестве маркетингового инструмента

На данный момент вы, возможно, пытаетесь придумать способы продажи своих продуктов через это приложение, что, конечно, вполне возможно.

Но прямые продажи не должны быть вашей главной целью при использовании Telegram. Прежде чем приступить к продажам, вы должны обязательно создать сплоченное сообщество пользователей, желающих получать ваши предложения.

Фактически, ваши цели для Telegram могут быть аналогичны целям вашей маркетинговой стратегии в социальных сетях :

• Повысить имидж своего бренда.

• Создать вовлеченность среди ваших подписчиков.

• Узнать лучше свою аудиторию.

Следующие идеи помогут вам сделать это.

1. Привлекайте пользователей на свой канал

Большинство пользователей до сих пор не привыкли связываться с компаниями через Telegram, поэтому вряд ли они органично попадут на ваш канал.

Поэтому, чтобы получить своих первых подписчиков, вам нужно искать их самостоятельно.

Вот две идеи для этого:

• Продвигайте свою учетную запись: если у вас есть прочная база подписчиков в социальных сетях или в вашем списке рассылки по электронной почте, используйте ее. Сообщите вашей аудитории, что вы собираетесь открыть канал в Telegram, и расскажите им о преимуществах, которые они получат, если присоединятся к вам.

• Предложите им что-то взамен: если продвижения вашего нового канала недостаточно, вы можете подарить своим подписчикам подарок в обмен на то, что они подпишутся на вас. Например, один из ваших лид-магнитов .

Один канал подойдет, если у вас не так много пользователей в Telegram, но в конечном итоге может потребоваться создать по одному каналу для каждого из ваших покупателей .

Давайте немного разовьем эту идею.

2. Сегментируйте своих пользователей на каналы и группы

Не забывайте, что Telegram — это часть вашей воронки конверсии .

И, как вы знаете, чем более сегментированы ваши пользователи, тем выше будет ваш коэффициент конверсии .

Не знаете, о чем мы? Вот пример.

Представьте, что у вас есть интернет-магазин электроники.

В этом случае вы можете создать:

• Общий канал , на котором вы публикуете разнообразный контент, а также новости, касающиеся вашего магазина.

• Два или три канала для самых популярных категорий товаров (например, мобильные телефоны, ноутбуки и цифровые зеркальные камеры). Вы можете использовать эти каналы для публикации предложений и тематического контента блога.

Но есть еще кое-что.

Вы можете создать групповой или частный канал для своих лучших клиентов, где будете делиться эксклюзивными предложениями и скидками .

Это был бы хороший способ повысить лояльность клиентов, чтобы они продолжали покупать . 😉

3. Используйте ботов для автоматизации ваших каналов

Боты были неотъемлемой частью Telegram практически с момента его появления.

Боты Telegram позволяют автоматизировать различные действия внутри ваших групп и каналов, например:

• Ответы на часто задаваемые вопросы: стоимость доставки, часы работы вашего физического магазина и многое другое — на все вопросы, которые вам задают несколько раз в день, может ответить чат-бот.

• Делитесь своими сообщениями: представьте, что ваш последний пост в блоге или обновление в социальных сетях автоматически публикуется на вашем канале Telegram? Приложение позволяет вам настроить бота, чтобы иметь дело именно с такими вещами.

• Прием платежей: не все знают, что уже несколько лет Telegram позволяет пользователям оплачивать товары, не выходя из приложения.

Само приложение имеет в распоряжении пользователей множество ботов. Тем не менее, если ни один из предопределенных вариантов вам не подходит, вы можете прибегнуть к боту, специально разработанному, чтобы помочь вам создать свой собственный: BotFather .

Он довольно прост в использовании, и вам даже не нужно ничего знать о программировании.

Когда вы закончите настройку своего бота, вам просто нужно назначить его каналу или группе и сделать его администратором.

4. Используйте Telegram как канал обслуживания клиентов

Само собой разумеется, что автоматизация и чат-боты — очень мощные инструменты для улучшения качества обслуживания клиентов в сфере электронной коммерции .

Но когда у ваших клиентов возникает сложный запрос, они хотят, чтобы им сразу же помог человек.

И, поскольку они позволяют вам общаться в режиме реального времени, приложения для обмена сообщениями, такие как Telegram, являются отличным каналом обслуживания клиентов.

Кроме того, поскольку в Telegram нет ограничений по размеру медиафайлов, вы можете отправить видео, чтобы ответить на любые вопросы, которые более эффективно решаются с помощью наглядных пособий (например, вопросы о сборке или функционировании одного из ваших продуктов).

Это довольно круто, не так ли? 😉

5. Украсьте свой бренд наклейками

Стикеры — очень характерная особенность Telegram.

Хотя WhatsApp также начал их внедрять, Telegram по-прежнему остается на вершине с большей коллекцией наклеек в своей галерее и с лучшим дизайном.

Стикеры — это не просто маленькие смайлики, которые изображают эмоции, как это делают эмодзи, — это иллюстрации, фотографии и даже анимированные GIF-файлы.

Включение стикеров в ваши сообщения — это способ придать вашей электронной коммерции более свежий и привлекательный вид (при условии, что они соответствуют имиджу вашего бренда).

А чтобы эффективно удерживать покупателей из Telegram, не жалейте времени и сил на то, чтобы лучше узнать своего клиента. Используйте CRM-систему для обработки заявок. А на основании полученных данных совершенствуйте сервис и продукт, чтобы покупатели хотели возвращаться к вам снова, и снова.

Для этого предлагаем вам протестировать EnvyCRM бесплатно в течение 7 дней. Зарегистрируйтесь сейчас по этой ссылке и наши эксперты помогут за 40 минут настроить EnvyCRM под особенности вашего бизнеса!

Начать дискуссию