Советы в продвижении и оптимизации сайта на WordPress

Советы в продвижении и оптимизации сайта на WordPress

Хотелось бы сразу отметить, что создание сайта на движке WordPress является отличным решением, если Вы собираетесь продвигать свой бизнес в Интернете.

Ведущие международные специалисты от Google неоднократно отмечали, что WordPress – отличная CMS в продвижении сайта в поисковых системах.

Большей частью такое решение базируется не только на частых обновлениях самого движка, но и различных его составляющих, в части виджетов и плагинов. И при этом создание сайта на WordPress становится вполне доступным для новичков в программировании. Но, если это касается весьма простеньких сайтов.

Однако создав сайт на WordPress или купив шаблон сайта не позволит проложить себе путь среди конкурентов в Интернете. С каждым днем новичку будет сложнее прокладывать дорогу, чтобы пробиться в поисковой выдаче, а значит нужно все больше прикладывать усилий и средств, которые позволили бы упростить эту задачу.

И следующим шагом в борьбе за место под солнцем является:

— нахождение, установка и настройка необходимых SEO плагинов;

— подключение и настройка сервисов поисковых систем, среди которых Яндекс Метрика и Яндекс Вебмастер, Google Analytics и Google Webmaster;

— написание уникального, интересного и познавательного контента.

Первоначально нужно будет правильно настроить ЧПУ, чтобы название страницы (новости, статьи) было в URL в соответствии с требованиями SEO.

Для этого нужно будет установить плагин Rus—To—Lat, который обеспечивает транслитерацию русских ссылок в URL.

После это можно будет переходить к базовым настройкам в WordPress, в части «Настройки постоянных ссылок». Рекомендуется выбрать любой вариант, кроме первого – «Простые», который указан по умолчанию.

В тоже время, рекомендуется выбрать вариант /%postname%.htm или /%postname%

Затем следует выполнить базовые настройки SEO оптимизации вашего сайта, но для этого придется установить соответствующие плагины. В самом движке WordPress имеется великое множество, как платных, так и бесплатных. Мы же будем предлагать «All in One SEO Pack», который на сегодня является самым скачиваемым плагином для WordPress (свыше 30 миллионов закачек).

Установить плагин можно сразу из Админ-панели сайта на WordPress. Нужно перейти по вкладке: Плагины — Добавить новый, введите название плагина в форму поиска, нажмите Enter, установите и активируйте плагин.

Данный плагин обладает следующими основными возможностями:

  • Обеспечивает грамотную работы с Title и Description, которые являются важными зонами документа.
  • Имеется встроенный редактор файлов robots. txt и. htaccess — системные файлы, которые отвечают за редактирование результативного продвижения.
  • Возможность быстрого создания автоматической карты сайта (sitemap.xml), что положительно влияет на индексирование вашего сайта.
  • Предоставляется возможность исключить дубли на сайте без помощи программистов, формируя канонические адреса.
  • Нет конфликтов с другими плагинами.

Основные настройки плагина «All in One SEO Pack»

В настройках странице или записи представлены три поля: «Заголовок», «Описание» и «Ключевые слова (разделять запятыми). Главное нужно весьма ответственно отнестись к заполнению этих трех полей, так как это очень важный шаг, поскольку посредством таким образом вы представляете ваш сайт поисковым системам и пользователям Интернета.

Настройки заголовков

Настройка для пользовательских типов записей

По умолчанию плагин вполне способен работать с любыми типами записей. Так что рекомендуется оставить первый пункт включенным. Однако можно выбрать дополнительные опции, если предполагается работа не только с записями и страницами.

Если включена опция «SEO для пользовательских типов записей: », то к каждой конкретной странице вашего сайта (в Админ панели) прибавляются поля для заполнения title и description. Отмечаем типы страниц и записей, для которых будет актуален пункт выше.

Настройки отображения

Аналогично информации предыдущего блока присваиваем галочки тем типам записи, которым будет редактировать настройки.

Настройки индексирования (noindex)

Тег говорит поисковым системам, что данный контент/страницу или запись не стоит индексировать поисковыми роботами. В этом случае, неиндексируемая информация не будет участвовать в результатах поиска. Обычно такими тегами закрываются бесполезные страницы, вроде дублей или чего-нибудь подобное.

«По умолчанию NOINDEX». Здесь можем выбрать типы страниц или записей, которые по дефолту не будут доступны поисковикам. Однако, мы не рекомендуется этого делать.

«По умолчанию NOFOLLOW». Можно выбрать типы страниц или записей, где робот не будет переходить по ссылкам. Если на сайте имеются страницы или записи, типа: «Наши партнеры», то лучше дать прописать на ней rel=»nofollow». Таким образом, галочки ставить не рекомендуется.

«По умолчанию NOODP» — запрещает роботам использовать описание для вашего сайта (description) из каталога DMOZ, поэтому желательно проставить галочки.

«По умолчанию NOYDIR» — то же самое, что и предыдущий пункт, но для каталога Yahoo.

Порой не сразу понятен смысл этого заголовка. Так запрет индексации означает, что ни одна страница или запись никогда не будет проиндексирована поисковиком Google. Если будет поставлена галочка рядом с «Использовать noindex для рубрик», «Noindex для архивов дат» или другими архивными элементами, Google не будет ничего из этого индексировать. Отметив галочками эти поля, вы сможете избежать дубликации контента.

Если не ведется трафик на страницы рубрик, то можно закрыть их от индексации, т.к. рубрики являются чем-то вроде дубля. Аналогично не нужна индексация и архивов дат, авторов, меток, страниц поиска, 404 страницы и страниц/записей с пагинацией.

Пагинация это продолжение какого-либо контента на следующей странице. Например, если на сайте много длинных статей в разделе «Полезное» или «Интересное», и их количество не вмещается на одну страницу — появляется пагинация, типа вторая, третья страницы и так далее.

Кроме того, следует исключить сайт из Open Directory project + Yahoo.

Настройки ключей

Что еще может понадобиться для первоначальной SEO оптимизации?

Вам пригодятся следующие плагины:

Schema Creator от Raven — для того, чтобы ваш контент был наиболее понятным для поисковых систем — микро-данные Schema.org.

Google XML Sitemap — для создания карты сайтов для поисковых систем.

Redirection — для управления переадресацией на вашем проекте.

Кроме этого, для продвижения проекта необходимо его интеграция в сервисы поисковых систем, а значит на сайт необходимо добавить Яндекс Метрику и Вебмастер, а так же Google Analytics и Webmaster.

3737 открытий
Начать дискуссию