Механики работы с другими социальными сетями. Самые выгодные социальные сети для рекламы

Facebook и TikTok заблокированы, работоспособность Instagram подходит к концу, поэтому пользователи начали с энтузиазмом осваивать новые площадки и возвращаться в давно забытые. Сегодня сложно сказать, в какой соцсети сконцентрировано наибольшее внимание аудитории, но то, что пользователи все чаще уходят на альтернативные площадки – это факт.

Механики работы с другими социальными сетями. Самые выгодные социальные сети для рекламы

Любители TikTok уходят в российскую аналоговую соцсеть Yappy – здесь уже насчитывается более 1,4 млн пользователей. Кроме того, стремительно растет статистика и у клипов соцсети Вконтакте – за неделю с 28 февраля 2022 года показатели просмотров выросли в 2 раза.

Помимо Yappy и ВК российская аудитория стала чаще заходить и в Одноклассники. По данным руководства компании, за минувшую неделю трафик вырос на 20%.

Кроме того, пользователи стали более активно читать и делать посты на Яндекс.Дзене, создавать telegram-каналы.

Сегменту HoReCa, по сути, подходят все варианты. Важно только определиться, какой контент вы будете генерировать и, уже исходя из технических требований и удобства коммуникации, выбирать альтернативную платформу. К слову, даже после того как ситуация стабилизируется, можно рассматривать присутствие бренда на нескольких площадках одновременно с целью повышения узнаваемости и увеличения трафика.

Если ваш контент состоит в основном из мультимедиа, целесообразно рассмотреть такие площадки, как ВК, Яндекс.Дзен (здесь как раз стал набирать обороты видеоформат). Если вы пишете тексты – Telegram, Яндекс.Дзен, VC.ru (здесь можно транслировать свою экспертность, делиться опытом с коллегами и потенциальными клиентами).

ГДЕ РЕКЛАМИРОВАТЬСЯ ТЕПЕРЬ?

Да, таргет Facebook и Google Ads вышли из игры на неопределенный период, и это стало поводом применять другие инструменты. Как сейчас можно рекламировать услуги сегмента хорека?

- покупка рекламы в городских сообществах в мессенджерах, ВК, Одноклассниках, в локальных и тематических telegram-каналах;

- сотрудничество с лидерами мнений в Telegram (куда многие блогеры сейчас активно зовут свою инста-аудиторию);

- наружная реклама;

- настройка рекламы через Яндекс.Директ;

- настройка рекламы ВК (в ленте, ВК клипах, Историях);

- рассылки в мессенджерах;

- реклама в Яндекс.Картах, 2ГИС;

- партнерская реклама, кроссмаркетинг;

- реклама в Одноклассниках;

- реклама в отечественных приложениях;

- реклама на сайтах компаний с похожей целевой аудиторией.

Если говорить конкретно о таргете и контекстной рекламе, наиболее выигрышными вариантами по соотношению цена\результат\инструментарий являются таргет в ВК и контекстная реклама, настроенная с помощью Яндекс.Директ.

КАК ПЕРЕНАПРАВИТЬ ТРАФИК ИЗ INSTAGRAM НА ДРУГИЕ ПЛОЩАДКИ?

Без должной мотивации аудитория будет довольно медленно переходить на новые площадки, освоенные коммерческими профилями. Это связано с тем, что ряд пользователей продолжает использовать Instagram, находя лазейки вроде подключения VPN, и более высокий спрос на некоммерческие профили. Поэтому следует мотивировать пользователей на переход и подписку в других соцсетях. Как это сделать?

1. Создать интригу

Используйте, например, прием сторителлинга. В момент кульминации повествования оборвите рассказ и анонсируйте его продолжение на другой площадке (например, в группе ВК);

2. Предложите бонус взамен подписки

К примеру, символическую скидку для тех, кто подпишется на ваш telegram-канал. Большего эффекта можно достигнуть, ограничив предложение во времени («Дарим скидку 3% на заказ всем, кто СЕГОДНЯ подпишется на наш канал в Telegram);

3. Сделайте рассылку по подписчикам;

4. Проведите розыгрыш на новой площадке и анонсируйте это в своем Instagram;

5. Не забывайте о работе с личным брендом, призывайте следить за новостями компании с личной страницы во всех соцсетях;

6. Используйте игровые механики для повышения интереса аудитории к новым площадкам.

ЧЕМ ЕЩЕ УДИВИТЬ АУДИТОРИЮ В ЭТОТ НЕПРОСТОЙ ПЕРИОД?

Обороты набирает такой подход, как подход hybrid experience – модель взаимодействия бренда с аудиторией путем цифрового и физического формата коммуникации. Речь пойдет о дополненной реальности (AR).

Этот сегмент диджитал-рынка привлекает все больше внимания. Такой подход позволит значительно увеличить процент вовлеченности аудитории, сформировать новое УТП, отстроиться от конкурентов в нише.

Плюсы внедрения инструмента дополненной реальности в свой бизнес:

1) Для осуществления коммуникации между пользователем и брендом нужен только смартфон с доступом в Интернет;

2) Коммуникация происходит в формате игры;

3) Процент вовлеченности почти на 30% больше, чем при просмотре видеоконтента;

4) Данные оффлайн аудитории можно оцифровать и использовать при настройке ретаргетинга.

AR можно использовать в следующих целях:

- рассказать пользователю о ценностях бренда и его продуктах;

- транслировать сценарии использования продукта;

- повысить лояльность аудитории;

- увеличить узнаваемость бренда;

- адаптировать контент в контексте инфоповодов (праздники, промо-мероприятия, специальные предложения).

Виртуальная экскурсия, поздравление с Новым годом, викторина – сценариев использования AR множество. Все зависит от конечной цели.

В целом, ситуация в мире непредсказуема и отражается на всем цифровом пространстве, поэтому следует максимально диверсифицировать каналы коммуникации с аудиторией. На фоне перенасыщения рынка и всеобщего ажиотажа важно удержать внимание пользователей, максимально вовлекать их в контент и генерировать новые идеи, которые позволят выделиться на фоне массовой «миграции» в новые соцсети.

Поскольку на сегодняшний день нет полноценной и достоверной статистики о результатах, которые показывает «новый сценарий», это связано, прежде всего, с тем, что прошло еще мало времени, следует активно тестировать доступные площадки и проводить анализ полученных данных.

Сейчас стоит сделать особый упор на маркетинг, чтобы сохранить, а еще лучше – преумножить аудиторию. Лучший вариант – действовать согласно разработанной маркетинговой стратегии, которая станет пошаговым руководством к действию и позволит избежать сливов бюджета и нерентабельных процессов.

Агентство полного цикла «Avocado Мedia» готово предоставить услугу разработки персональной маркетинговой стратегии для вашего бренда. Пока одни не будут понимать, как вообще действовать в новых реалиях, бизнес, действующий по стратегии, сможет достигать новых побед на рынке.

11
Начать дискуссию