Как максимально быстро протестировать MVP?

*MVP - Минимальный жизнеспособный продукт

Многие, в том числе и я, сталкиваются с проблемой тестирования какого либо продукта или ниши максимальной быстро, эффективно и без больших затрат. Как известно, у любого бизнеса или продукта (внутри бизнеса) есть структура, а значит есть и воронка продаж.

Разберём на примере, как она выглядит:

Возьмём обычную воронку из трёх-четырёх компонентов:

1) Трафик

2) Посадочная страница (ей может быть Инстаграм, ваш лендинг, сайт и прочее)

3) Какой либо товар или услуга

4) Продажа вашего продукта + апсейлы

Это достаточно простая воронка, но она требует больших затрат на этапе тестирования.

Посудите сами: Разработка сайта или более-менее продающего лендинга встанет вам в хорошую сумму. Плюс мы должны учитывать расходы на трафик. Если у вашего бизнеса большая продуктовая матрица, то с такой моделью будет сложно быстро и четко протестировать MVP.

Но как вы поняли, я пишу эту статью с целью облегчить вам жизнь и я нашёл своё решение.

- Про него слышали наверное уже все, но почему то не спешат внедрять в свой бизнес.

• Это Чат-Боты и автоворонки продаж в мессенджерах.

В двух словах для тех, кто не в теме.

- Холодный трафик перенаправляется в мессенджер, где бот в автоматическом режиме знакомит его с продуктом, прогревает нашего клиента, даёт ему пользу (стандартный лид магнит) и знакомит с продуктом или продуктовой матрицей. Опять же все зависит конкретно от воронки, которую вы сами построите.

Плюсы:

- Минимальная цена теста воронки

- Возможность быстро менять блоки, продукты, сообщения внутри бота

- Автоматизированный процесс

- Возможность рассылки по собранной базе

- Повышение лояльности аудитории

Минусы:

- Как таковых минусов нет, все зависит от того, как вы используйте данный инструмент. Например: Глупо выгружать в чат-бота всю вашу продуктовую матрицу если у вас очень большой ассортимент. Можно попытаться взаимодействовать с пользователем по-другому, осуществляя прогрев (знакомство с вашим продуктом), а затем пустить рассылку по базе с анонсами скидок, акций.

Итак, теперь мы разберём воронку на примере инфобизнеса, что бы у вас все улеглось в голове по полочкам.

Составляющие:

👉 Холодный трафик

👉 Чат-бот

👉 Знакомство с продуктом и услугами

👉 Демо-версия продукта

👉 Основной продукт

Этап 1.

Холодный трафик ( пользователи, которые ещё не знакомы с продуктом, но им интересно обучение )

- Пользователи видят рекламный креатив, интересуются и попадают в нашу воронку в чат бота. ( Пользователь автоматически попадает в нашу базу )

Этап 2.

Чат-бот.

После клика по рекламному креативу, пользователю предлагают выбрать мессенджер ( лучше оставить один, что бы не рассеивать аудиторию )

Этап 3.

Знакомство пользователя с продуктом.

Пользователь выбирает мессенджер и оказывается внутри нашего бота, где наша основная задача выдать ему структурированную цепочку писем/фото/видео, что бы заинтересовать и повысить к нам лояльность. Наша основная задача познакомится и подготовить пользователя к продуктовой воронке.

Этап 4-5.

- Продажа пользователю продукта с минимальным чеком

- Качественный лид-магнит

- Перенаправление пользователя на соц сети

- Перенаправление на бесплатный вебинар

* Вариаций вагон и маленькая тележка, все зависит как и что вы продаёте.

В этой статье я максимально попытался раскрыть для вас тему чат-ботов и их возможностей, для быстрого, вариативного и качественного теста MVP. Я думаю контент был полезен.

Хочу оставить ссылку на свой телеграм канал, в котором я публикую статьи на тему бизнеса и маркетинга. Делюсь разными крутыми инструментами, проверенными на личном опыте 👇🏻

Телеграм канал - https://t.me/Tunnelchat

Так же я занимаюсь построением воронки продаж и внедрением чат ботов в бизнес.

Если вам нужна информация по данной теме, то мой личный телеграм аккаунт

👉 @F_Fyodor_495

Начать дискуссию