Вы сомневаетесь нужны ли письменные договоры Вашему бизнесу?

Хочу поделится с вами опытом общения с клиентами -IT- специалистами, у которых я тоже учусь чему-то новому.

1)Одним из первых был известный инфобизнесмен. К необходимости в услугах юриста он относился не спонтанно, а вполне осознанно. Ему нужен был договор на разработку автоворонки - по своему основному бизнес-процессу.

В постановке задачи перед юристом все было четко и конкретно. Я помню как почти 3 года назад мы обсуждали с менеджером моего клиента как должен быть прописан бизнес-процесс его крупной сделки! На детской площадке, осенью, на Ботанике, под шквал детского смеха))). Да, директор моего клиента - тоже молодая мама, и мы в лучших традициях многозадачности современного родителя обсудили детали контракта.

В итоге был составлен договор под ключ: в ночной тишине, когда мои дети уже спали, и результатом остались довольны и я, и клиент.

2) Еще один клиент- владелец онлайн-школы по Яндекс.Директ - Илья Цымбалист , обратился за моей помощью, когда ему необходимо было юридическое сопровождение крупной сделки “под ключ”- смотрите его отзыв в ленте.

Эта сделка была его первым контрактом на упаковку автоворонки на довольно приличную сумму и для него было важно провести ее правильно. Она, благодаря своевременному обращению к юристу, была заключена за 3! дня.

3)Следующий клиент - известный IT-специалист с опытом работы в судах в качестве эксперта по своей нише, поэтому не понаслышке знает всю кухню судебных споров, обратился ко мне специально. Важно было в его контракте с крупным клиентом по факту создания web-портала для конференции прописать правильно правила распределения прав на его разработку ПО, IT-решения и создаваемый им сайт и помочь в общении с юристами клиента. Плюс я проконсультировала его о том, как защитить свою позицию (интересы) в отношениях с клиентом в будущем.

Выводы могу сделать следующие:

1)Пока нет массовой осознанности IT-специалистов в понимании важности обращения к юристу в вопросах бизнеса. Большинство идет к юристу, когда клюнет петух, начинается пожар и т.д.

2)IT-специалисты обычно подписывают неработающий договор (который не отражает сути отношений с заказчиком и далек от реальных договоренностей). Как итог - непонимание между сторонами при его реализации и судебные споры в итоге.

3)Четко прописанный договор по сложным ИТ-услугам, где описаны предмет договора (что создает специалист), границы ответственности и распределение прав на результат облегчают работу обоих партнеров и способствует быстрому решению споров.

22 показа
1313 открытий
Начать дискуссию