{"id":13637,"url":"\/distributions\/13637\/click?bit=1&hash=6eb6f4cc0fd514248f67334eed9cf9b381eca4ced68925ecf0d4e37273ec5a7a","title":"Ozon \u0440\u0430\u0437\u0432\u0435\u043d\u0447\u0438\u0432\u0430\u0435\u0442 \u043c\u0438\u0444\u044b \u043e \u0441\u043e\u0431\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0430\u0441\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0430\u0445","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"7d00f3f0-9073-5cd7-b901-ee3a06a62041","isPaidAndBannersEnabled":false}
Михаил Савельев

Как Fortnite стала культовой игрой

Всего за год Fortnite достигла культового статуса и начала приносить миллиарды долларов разработчику Epic Games.

Как сообщается Fortnite чем за полтора года с момента выхода собрала фантастическую аудиторию в 200 миллионов пользователей и обогатили разработчика:

Еще в конце мая аналитики SuperData оценили общий доход Epic Games от Fortnite в 1,2 млрд долларов США, который, по прогнозам Bloomberg, достигнет 2 млрд долларов США к концу года. "Fortnite" - самая популярная игра на стриминговой платформе Twitch, и один и тот же танец - вирусное движение, символизирующее победу над врагом, - снова и снова повторяют спортсмены, рэперы и другие звезды, а также миллионы людей по всему миру, в основном дети и молодежь. РБК изучил историю и составляющие успеха Fortnite и обнаружил, что вокруг игры сложилась целая экосистема.

Мультипликационная битва за выживание "Путь Epic Games к успеху был неблизким - компания была основана в начале 1990-х годов разработчиком из Северной Каролины Тимом Суини и имела только одного ключевого сотрудника - своего создателя. К концу десятилетия ситуация значительно улучшилась: был выпущен шутер Unreal и проданы лицензии на игровой движок Unreal Engine (UE). Именно эта технология позволила компании Epic процветать в течение следующих 20 лет. UE стал одним из самых востребованных инфраструктурных решений в игровой индустрии: в 2018 году Суини оценил общий доход от игр, разработанных с помощью UE, в 10 млрд долларов США (до 30% из них могла бы заработать Epic).

Среди других популярных игр этой студии - серия Gears of War и Infinity Blade. Первая принесла Epic более 1 миллиарда долларов США, прежде чем она перешла в игровую империю Microsoft в 2014 году, а вторая принесла не менее 60 миллионов долларов США и 11 миллионов загрузок на iPhone. В 2012 году у Суини появился влиятельный партнер: китайская холдинговая компания Tencent заплатила 330 миллионов долларов за 40-процентную долю в студии. И он дорого заплатил: после выхода Fortnite оценка бизнеса Epic взлетела до 8 миллиардов долларов, пишет Bloomberg: в июле основатель компании был внесен в список миллиардеров. В октябре Epic привлекла рекордное количество инвестиций - 1,25 миллиарда долларов от семи известных венчурных фондов Кремниевой долины.

Компания анонсировала Fortnite еще в 2011 году. Студия хотела создать проект, в котором столкнулись бы два популярных жанра - угловатая вселенная Minecraft и жуткий хоррор-шутер Left 4 Dead. Пока шел процесс разработки, был запущен новый формат, который привел к успеху Fortnite: Battle Royale, или королевская битва.

Это многопользовательский режим игры, созданный по мотивам одноименного романа Кошуна Таками, который, например, вдохновил Сьюзен Роллинз на создание трилогии "Голодные игры" (по которой позже был снят голливудский фильм). Механика Battle Royale максимально проста: в ограниченном пространстве находятся десятки игроков, и их главная задача - выжить любой ценой, создавая тактические союзы и разрабатывая другие стратегии выживания. "Minecraft был первой игрой, принявшей этот формат с большой степенью популярности - до сих пор существуют некоторые сценарии сражений, но главным бенефициаром формата является другой проект.

Она была задумана ирландским игровым дизайнером Бренданом Грином. В 2010 году он разработал несколько популярных модификаций "чужих" игр, таких как тактический шутер ArmA 2 и многопользовательская игра ужасов H1Z1. Его проекты battle royale были замечены южнокорейской компанией Bluehole, и Грин был приглашен в ее штат. Талантливому специалисту выделили офис, бюджет и команду, и в марте 2017 года он запустил PlayerUnknown's Battlegrounds, или просто PUBG, на Steam. "Созданный на движке UE 4 от Epic, проект мгновенно стал классикой жанра, получив к концу года 30 миллионов загрузок, что стало рекордом Steam в 2017 году.

"Epic не смогла сравниться с успехом продукта, тем более выпущенного на их движке. Студия не отказалась от идеи игры, в которой группа игроков собирает ресурсы и отбивается от волн монстров, но этот режим, названный Save The World, больше не является основной концепцией Fortnite. Урезанная версия (40 долларов) была выпущена в июле 2017 года и не вызвала ажиотажа. "Разработчики Fortnite опубликовали открытое письмо, в котором отметили успех PUBG и анонсировали игру battle royale, созданную во вселенной Fortnite.

Между тем, в сегменте Battle Royale появляется все больше сильных конкурентов. В начале декабря Valve запустила игру Battle Royale, основанную на легендарной Counter Strike: Global Offensive. Механика игры CS, полюбившаяся миллионам, была обновлена правилами "войны на выживание". Ранее Activison Blizzard вышла на рынок с "битвой" в новом шутере Call of Duty. Такие сильные бренды неизбежно сократят аудиторию нынешних локомотивов Battle Royale, но где предел роста аудитории для этого жанра, пока никто не знает.

0
2 комментария
Михаил Савельев
Автор

А ещё я написал о проблеме читов в World of Tanks https://vc.ru/u/984188-mihail-savelev/314371-kak-razrabotchiki-igry-world-of-tanks-boryutsya-s-sozdatelyami-chitov

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Савельев
Автор

И моя статья 10 лучших бесплатных игр для Android https://vc.ru/u/984188-mihail-savelev/314374-10-luchshih-besplatnyh-igr-dlya-android

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null