{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

"Сказочный клуб": инновационный подход к воспитанию детей

Сказ о том, как прямо в мессенджере Telegram психолог и коуч Дарья Альтбрегина, вместе со своей командой детских психологов, методологов, иллюстраторов, саунд дизайнеров, а также и автора детских сказок- полноценный проект по детско-родительской психологии придумали. С личным кабинетом и прочими плюшками.

Как решать самые сложные вопросы воспитания?

Каждый ребенок уникален, и возникающие в ходе воспитания проблемы и вопросы требуют постоянной включенности от родителей.

На фоне дефицита времени, внимания и тотальной "диджитализации" теперь и создатели психологических проектов все чаще приходят к инновационным решениям-нужно делать использование своих авторских методик и инструментов наиболее легко доступными.

Так уж вышло, что совсем недавно, мне удалось познакомится с очень интересным проектом, который как раз пошел именно по такому пути.

Идея создания "Сказочного клуба" была в том, чтобы помочь родителям решать самые сложные задачи воспитания своих детей, используя незаурядные инструменты и инновационную платформу WinWinBot, созданную прямо в мессенджере Telegram.

Если вдуматься, в этом нет ничего удивительного-надо быть там, где твоя аудитория. В настоящий момент в telegram ежедневно приходят 55,2 миллиона и 800 миллионов активных пользователей в месяц. 41% населения РФ используют ежедневно и проводят в среднем около 5 часов в месяц.

На платформе WinWinBot проект "Сказочный клуб" реализовал все так, как мы привыкли видеть в других обучающих платформах. Есть личный кабинет, где можно удобно и быстро переключаться между разделами и темами. Понятный интерфейс и дизайн. Но основное удобство в том, что участники проекта, развернутого внутри мессенджера, могут перейти к своим курсам сразу, в любой момент, оставаясь внутри Telegram.

Наверно многим знаком фоновый психологический барьер “так, у меня там где-то купленный курс, надо найти вкладку в каком это было браузере, хорошо если не закрыл, а то пароль уже не помню”- типичный повод отложить на потом… Так же наличие лишнего шага и возможность на нем застрять создают барьер. Мы откладываем действие на потом и зачастую это превращается в деньги, выбрашенные на ветер на еще один не освоеннный продукт.

Удобнее, конечно, когда курс уже на платформе, у которой есть приложение. Но тем, кто в принципе использует Telegram, а таких суммарно около 4.5 млрд пользователей по крупнейшим в СНГ странам-никуда ходить не надо.

Кликнул на аватар в закрепе и ты уже что называется "в курсе". Не надо переходить в какой то браузер, вспоминать или восстанавливать пароль. Все под рукой.

В общем, это реально просто очень удобно: видео, аудио, тексты- все структурировано там, где люди уже и так проводят большую часть времени: общаются, получают нужную им информацию.

Комплексный подход и ничего лишнего

Причем задачка у Сказочного Клуба была не простая-вместить на платформу полноценную методологию.

Чтобы понимать масштаб, какого уровня задачи уже можно уже решать практически бесшовно, стоит рассказать по порядку о самом проекте.

"Сказочный клуб” первый русскоязычный проект для детей и их родителей, который использует комплексную методологию, основанную на трех специально созданных инструментах: аудио-сказках на самые актуальные детские вопросы воспитания; эмотивных приключениях для детей и "рилив погружений” для их родителей.

Эта комплексная методика реализована таким образом, чтобы родителям дать возможность не академичным способом понять основы детской психологии и сразу на практике закреплять полученные знания. И в то же время дети без назиданий и стресса развлекаются, нативно усваивая новые модели поведения и реакций.

Сказки — это не просто истории

То, что сказки являются классическим инструментом воспитания детей- давно не секрет. В детской психологии считается, что это самый эффективный способ объяснения на понятном и доступном для детей языке. Когда ребенок может действительно вовлечься, понять и закрепить смыслы.

Комплексная работа со сказками целенаправленно используются как форма психологической коррекции для детей уже более 100 лет. Методического материала за целый век накопилось немало)

В Израиле даже существует большой проект "Сказки- лекарство от страха", который использует сказки для лечения детей с посттравматическими расстройствами и другими психическими проблемами (Blau, 2017).

Однако методология "Сказочного клуба" выходит далеко за рамки классической сказкотерапии. Каждая сказка создана профессиональным писателем с педагогическо- психологическим образованием специально под каждую конкретную тему клуба.

Каждая история-это 10-15 минутный аудиоспектакль. А для того, чтобы закрепить у ребенка новые нейронные связи, ко всем сказкам вопросы на развитие психики:

  • На аналитическое мышление: умение формировать и формулировать собственное мнение и отношение к любой теме.
  • На развитие эмоционального интеллекта. Все современные продвинутые родители уже знают, что EQ- это сверх-важный навык, который учит понимать свои и чужие эмоции (не каждый взрослый научился это делать).
  • На развитие памяти и внимание к деталям (сказки в проекте напичканы забавными деталями как булка с изюмом).
  • И на умение пересказывать. Это тот незаменимый в жизни навык, который позволит не бояться проявляться, строить успешные коммуникации с людьми.

В отличии от просмотра "залипательного" видеоконтента, даже самых продвинутых мультиков, аудио-формат, в дополнении с саунд-дизайном, включает все важные функции мозга детей, заставляет работать воображение, внимательно следить за повествованием, а значит оставляет глубокое впечатление. Так ребенок переносит это в свой опыт и формирует мировосприятие по всем ключевым аспектам.

И каждая сказка, это не просто история, каждая решает какую то одну актуальную задачу.

В программе проекта 48 сказок. Изучив список тем, я как родитель, могу сказать, что это концентрат главных тем в становлении личности ребенка. А зачастую головной боли родителей.

Вот лишь некоторые из них:

Боязнь темноты. Один из самых распространенных детских страхов, из которого вырастает множество других фобий. Сказки мягко и ненавязчиво помогают от него избавиться;

Как приучить ребенка спать в своей кроватке. Спокойный сон в собственной постели – это не только первый и очень важный шаг к самосознанию ребенка как личности, но и отсутствие проблем в личной жизни родителей;

Трудности с посещением детского сада. С помощью сказок ребенок меняет восприятие о детском саде как испытании или наказании и приобретет к нему здоровый интерес и любопытство;

Неуверенность в своих силах и страх совершить ошибку. Это мешает развитию ребенка, его успехам и достижениям, душит и может привести к серьезным комплексам в будущем. Сказки учат ребенка принимать себя и помогают сформировать продуктивное/правильное/здоровое отношение к ошибкам, которое так нужно каждому из нас.

Не обошли в проекте стороной и самые деликатные и непростые темы из рубрики “Особенные сказки”, к которым родителям обычно трудно подступиться и подобрать правильные слова. Но которые крайне важно уметь правильно обсуждать с детьми.

Как говорить с малышом что такое смерть, откуда берутся дети, почему мама и папа больше не живут вместе, про ревность ко второму ребенку – найти ключи к таким темам бывает очень непросто, но с помощью “особенных” сказок родители получают такую возможность.

Эмотивные приключения для детей

Это новый авторский инструмент- интерактивные игровые ситуации. Он с сентября стартует в “Сказочном клубе”, но я уже ознакомился с демо-версией и скажу, что это заслуживает отдельного респекта создателям.

Все мы в детстве мечтали, умели летать в облаках, плавать в глубинах океанов, путешествовать по сказочным мирам, воображая себя героями, волшебниками, феями или принцессами. В общем придумывали сами себе разные приключения, которые сами же и проживали.

Представьте, что дети как раз этим и занимаются, но это уже не свободный полет их фантазий. Их воображение направляет созданный под конкретную тему сценарий, в котором ребенок включает своё воображение и проживает на уровне чувств и эмоций настоящее аудио-приключение, где он учится новым моделям поведения, к которым его подготовила сказка.

Рилив погружения для родителей

Зигмунд Фрейд говорил:

"Мы, взрослые не понимаем детей, так как больше не понимаем своего собственного детства." И это действительно так.

Как раз через эту технику родители смогут понять и прочувствовать, что проживает сейчас ребенок и что действительно ему нужно.

Протестировав этот инструмент на себе, скажу, что рилив решает две глобальные задачи:

1. Во-первых-глубокое понимание на уровне чувств и эмоций, что происходит с ребенком, какие переживания он испытывает и в процессе этой практики понять, как направить его или помочь.

2. Во-вторых- это довольно эффективный и быстрый путь для того, чтобы выявить и скорректировать свои собственные психологические баги (например обиды, стыд, страхи, чувства вины, ощущение собственной неполноценности и тд). У меня был скепсис к этому инструменту, я чувствую себя довольно прокаченным в этом плане человеком, но любопытство взяло вверх. И моя оценка 10 из 10, это то, что делает продукт комплексным завершенным.

Все эти три инструмента “Сказочного клуба”- единое целое и составляют основу методологии проекта.

При этом в клубе, несмотря на то, что он существует не так давно, уже очень активная жизнь. У родителей есть возможность обращаться с вопросами, которые их интересуют по темам проекта. И раз в месяц профессиональный детский психолог выходит в большой эфир, где не только по полочкам раскладывает основную тему, а так же подробно отвечает на вопросы родителей.

В общем, на мой взгляд, Альтбрегина Дарья, фаундер проекта очень хорошо продумала программу и формат, чтобы у родителей были под рукой эффективные целевые инструменты, которые учитывают и современный темп жизни, и не дают взрослым остаться один на один с комплексом вины “никудышного родителя”.

Как хорошо видно-задач у проекта немало. И платформа WinWinBot с этим справилась- поместила в мессенджер “Сказочный клуб” целиком.

При этом, кроме удобной выкладки разного формата контента: аудио, видео, лонгриды, прямые эфиры- нельзя забывать и о таких прагматичных вещах, как статистика переходов, просмотров контента, различные сценарии воронок и саппорт для участников. Если учесть, что кроме уникального функционала размещения уроков и домашних заданий внутри Telegram, здесь и управление платежами, и инструменты для чатов и поддержки клиентов, и блок воронок продаж и маркетинга- то реализация решения, на мой взгляд просто отличная.

Итого, резюмирую: скорее всего тренд "будь там, где твои клиенты” в ближайшее время будет только нарастать. И все больше проектов начнут разворачиваться в "местах скопления” ЦА, просто потому что так всем сподручнее.

Конечно, очень большие он-лайн проекты с “насиженных” годами крупных платформ-монополистов никуда перемещаться не будут- там у них собраны сотни тысяч, а где то и миллионные базы.

Хотя после нашумевшей недавно новости о демарше самой крупной и известной в РФ обучающей онлайн платформы, которая потребовала от всех онлайн школ перехода на их собственную платежную систему, даже большие школы заговорили о миграции, что говорит все таки об их потенциальной мобильности и перспективах наполнения ниши разворачиваемых прямо в мессенджерах проектов.

Но это уже совсем другая история….

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда