Топ-3 способов онлайн-продвижения в 2024 году
2,7 трлн рублей — объем онлайн-продаж только за первое полугодие этого года! И это на 20% больше, чем в 2022. Впечатляет, правда?
Но сегодня мне бы не хотелось обсуждать разные цифры и статистику. Давайте лучше поговорим о том, как предпринимателям и маркетологам адаптировать бизнес к новым реалиям.
Ни для кого ведь не секрет, что современная интернет-торговля — это борьба за каждого покупателя путем улучшения сервиса и тестирования новых стратегий продвижения. Так и выигрывается конкуренция среди таких же крутых ребят, как вы.
Поэтому предлагаю разобраться, какие маркетинговые инструменты могут помочь в привлечении новой аудитории и удержании старой.
Демонстрация продукта
Чем раньше вы начнете знакомство потенциального клиента с вашим товаром / услугой, тем выше шанс, что он станет вашим покупателем. Отличным решением будет использовать видеоконтент, например, продвигая продукт в TikTok, VK Clips или YouTube Shorts.
Однако можно пойти еще дальше и добавить такие видеоролики прямо на сайт компании благодаря видеовиджетам. Это довольно новый инструмент, поэтому он вызывает у людей интерес и может эффективно использоваться для разных целей:
- продвижение новой промо-акции (скидка в честь дня рождения компании или, например, Черной Пятницы)
- рассказ о продукте на карточке товара (мини-обзор от специалиста, реальный отзыв клиента и так далее)
- обучение и небольшие инструкции (знакомство со сложным товаром или запутанным интерфейсом приложения)
Вообщем, здесь все ограничивается только вашей фантазией. Если ролики креативные и цепляющие, то посетитель надолго застрянет на сайте и с большей вероятностью сделает покупку. Не зря такой подход используется крупными брендами вроде Braun & Oral-B, Сбер, Нетология и другими.
Видео-виджеты очень круто применяются для прогрева аудитории (как бы по-инфобизнесменовски это не звучало). Так вы знакомите человека с продуктом, рассказываете о его преимуществах и принципах работы, демонстрируете товар в выгодном свете. Это особенно хорошо работает, если вы продаете что-то дорогое и / или сложное.
Общение с покупателями по видео
Если видео-виджеты чаще всего отвечают за первый контакт с потенциальным клиентом, то видеоконсультации — это уже полноценный инструмент для закрытия сделки.
Видеочат хорош тем, что позволяет не только рассказать о продукте, но и сразу продемонстрировать его. И это выигрышная ситуация сразу для обеих сторон:
- клиент может задать вопросы и посмотреть товар с разных сторон, чтобы не ошибиться с выбором
- менеджер отрабатывает возражения клиента в реальном времени и обсуждает сложные технические моменты
Таким образом, вы даете покупателю больше личного взаимодействия, а не ограничиваетесь каким-то линейным монологом как у обычного видео с инструкцией в карточке товара.
Кстати, подробнее о плюсах и минусах видеочата рассказывал в этой статье: ссылка.
Виртуальная реальность
Это решение подойдет тем, кто любит удивлять пользователей и экспериментировать. Благодаря VR, вы можете создавать уникальные цифровые истории и креативы. Представляте, сколько промо-акций можно придумать с таким инструментом?
Виртуальная реальность, в отличие от двух предыдущих методов продвижения, пока еще не так массово применяется в интернет-продажах. Однако уже сейчас этот маркетинговый ход используется крупнейшими брендами вроде Nike, Volvo, Oreo и др.
Интересный кейс также намечается у Lamoda, которые планируют использовать виртуальную примерочную, чтобы избавить покупателей от необходимости заказывать один предмет в нескольких размерах, а также снизить процент возвратов и тем самым увеличить скидку в программе лояльности.
Виртуальная реальность — это очень необычное и перспективное направление в маркетинге, но вряд ли оно подойдет для малого и среднего бизнеса, так как требует внушительных затрат на реализацию. Поэтому продолжаем следить за развитием VR, но пока только со стороны.
Вместо вывода вот вам мысль на подумать
Нам с коллегами из маркетингового агентства кажется, что сейчас никого не удивишь своим уникальным продуктом, ведь он, оказывается, не так уж и уникален. Доверие и привязанность к бренду — вот что решает в современных продажах, а традиционные односторонние стратегии постепенно остаются в прошлом.