{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Проверенные и перспективные сервисы для DIY интернет-магазина от AIR Production, которые помогут вашему бизнесу

В данной статье мы сделали обзор того, что сейчас есть на рынке. В первую очередь это лучшие зарубежные практики, так же рассмотрим частично Российские.

DIY ( англ. do it yourself) означает сделай это сам. Достаточно известное английское выражение, означающее то, что человек, делает самостоятельно в домашних условиях. Сейчас под DIY сегментом подразумеваются строительные магазины в которых продаются товары для дома.

Так как зарубежные бренды ушли или уходят из России, то сейчас актуально развивать российские компании сегмента DIY.

Мы, AIR Production, являемся экспертами по данному направлению более 5 лет и сотрудничаем с такими компаниями, как Технониколь, Леруа Мерлен, Добрострой, Диамтулс, Стенка, Кирпич, Мегастрой, СтройГигант, ЭТП База, а также ряд других проектов. Поэтому мы можем предложить набор сервисов, которые помогут данному сегменту стать лучше.

Сервисы.

Первый сервис, который можно предложить для улучшения пользовательского опыта интернет-магазина DIY сегмента — это конструктор комплектации машины с гибкой настройкой и расчетом полной загрузки. Этот функционал выполнен нашей командой разработчиков AIR Production для того, чтобы оптимизировать стоимость доставки. Создана визуальная картинка и указан объем в кубических метрах вместимости автомобиля. Мы всегда можем видеть в какой автомобиль всё загружается и сколько в него помещается строительных материалов. Так как мы знаем полную вместимость автомобиля и имеем данные по количеству и объему имеющегося груза на борту, то мы можем всегда определить оставшееся количество места и визуально указываем на сколько ещё возможно загрузить автомобиль. Ввиду того, что платить нужно за всю машину — это поможет оптимизировать затраты на доставку.

Ещё один сервис, который стоит внедрить в свой интернет-магазин — это интерактивный подбор цвета с предпросмотром и интеграцией с каталогом. Мы сможем увидеть разных производителей краски, а также их палитру цветов. Это удобно тем, что у разных компаний один и тот же оттенок цвета может выглядеть по-разному. Мы сможем выбрать цвет, сравнить его, а также отфильтровать, отсортировать или искать по названию, по номерам или по бренду.

Дополненная реальность — это ещё один сервис, который очень поможет покупателю с выбором. Он представляет довольно широкий спектр возможностей для DIY сегмента, поскольку он связан с ремонтом и пользователю всегда хочется визуально увидеть, как будут выглядеть его стены, полы, потолки с новой краской или обоями до покупки данных товаров.

В режиме реального времени мы можем ходить с телефоном по комнате и видеть, как меняется наше помещение при выборе тех или иных цветов и текстур. Учитывая, что в DIY может входить и мебель, то можно, например, посмотреть, как будет смотреться новый диван в гостиной.

Полнофункциональный (от поиска до чекаута) виртуальный ассистент (чат бот). Этот сервис релевантен не только для DIY сегмента. Рассмотрим полный функционал интернет-магазина в виде чат-бота. Пользователи могут по разному искать тот или иной функционал. Это связано с тем, что у них есть разные предпочтения к навигации. Кто-то может пойти способом поиска по каталогу, кто-то текстовым поиском, а кому-то удобнее с чат-ботом, просто вводить названия в режиме диалога с виртуальным помощником: выбирать товары, узнавать подробности о них, добавлять в корзину, а также вообще осуществить покупку с вводом адреса доставки. То есть все действия, которые нужны для осуществления выбора и покупки, решаются в режиме онлайн-чата. Процентное соотношение тех, кто предпочитает тот или иной тип навигации — это плавающее значение. Поэтому нам не стоит делать удобную навигацию для подавляющей части посетителей. Функционал вашего интернет-магазина должен быть удобен абсолютно всем пользователям.

UGC платформа для создания активного комьюнити. Контент на платформе генерируется пользователями. Это могут быть эксперты в строительной сфере, а также просто любители. Пользователи могут обмениваться какими-то идеями, как в формате форума (кто-то задаёт вопросы, а кто-то отвечает), так и в формате статей. Например, эксперты пишут полезную статью, а посетители сайта это обсуждают. Они могут прикладывать фотографии, как они что-то сделали, высказывать своё мнение, давать советы по своему опыту и так далее. Это активное комьюнити на базе , как форума, так и публикаций.

Покупка из видео. На экране воспроизводится ролик, в котором герои используют товары из этого интернет-магазина. У пользователя есть возможность поставить ролик на паузу и перейти в карточку товара, который только что был на экране, нажатием на кнопку подробнее. Или пользователь может посмотреть видео с обзором какого-то дизайнерского ремонта, поставить на паузу и посмотреть какие использовались товары для этого, чтобы повторить такой вариант у себя.

Интеграции.

Возможность не только продавать, но и сдавать в аренду. Например, можно использовать интеграцию со страховой компанией, чтобы инструмент, сдаваемый в аренду, можно было застраховать во время покупки в интернет-магазине. Также можно сделать интеграцию со многими другими организациями, которые будут удобны для клиента.

Голосовой поиск. Можно оптимизировать сайт под голосовой поиск. Писать с нуля смысла нет, но можно использовать какое-то готовое решение, которое встраивается в поисковую строку и используется для поиска всего, что находится на сайте. Большинство стран в процентном соотношении довольно часто пользуются голосовым поиском, поэтому имеет смысл сделать такую интеграцию для вашего интернет-магазина.

Поддержка synchrony. Это доступ ко всем данным пользователя по коду для улучшения тех поддержки. Функционал предназначен для облегчения работы колл-центра поддержки, что поможет намного быстрее решить проблему покупателя. При обращении в поддержку покупателю не требуется быть авторизованным или зарегистрированным. Нажимая на кнопку он видит код (ключ) и говорит его сотруднику поддержки. Сотрудник поддержки в системе synchrony определяет пользователя по ключу и далее видит всё тоже самое, что видит пользователь. Он видит браузер, какое устройство используется, какие товары в корзине. Благодаря этому специалист сможет быстро решить проблемы с которыми столкнулся клиент. Это удобно тем, что, работнику тех поддержки не нужно задавать много вопросов, он может в режиме реального времени видеть, что делает пользователь и гораздо быстрее решить возникшую сложность или иной вопрос.

Улучшение CX.

Перенос части функционала возврата в онлайн. Если не удобно осуществить возврат в часы работы магазина, то можно начать возврат онлайн, нажав кнопку «Вернуть товары». Заказы, отвечающие требованиям для онлайн-возврата, получат по электронной почте этикетку для отправки, которую можно распечатать и прикрепить к посылке. Посылку можно просто оставить в любом пункте у партнеров.

Подбор товара в виде квиза. В том числе это поможет минимизировать возможность купить какие-то неподходящие товары. Мы в режиме опроса подбираем для клиента нужные ему товары, система задаёт вопрос, пользователь отвечает и на основании ответов подбирается нужный товар. Это очень удобно, когда пользователь не знает, что ему нужно и вопросы помогут сориентироваться.

Progressive web applications (PWA), то есть прогрессивные веб-приложения. Это некий симбиоз сайта и приложения. Дело в том, что люди стали меньше устанавливать на телефон приложения. Так как они не так часто туда заходят, или это занимает память телефона. Поэтому и возникла такая технология. По сути — это будет практически полноценное мобильное приложение, которое использует весь функционал, также имеет иконку на рабочем столе телефона, работает без интернета, будут пуш уведомления и вся прочая функциональность мобильного приложения. Разница только в том, что визуально адаптивная версия мобильного сайта не будет отличаться от мобильного приложения и скачать это PWA можно только зайдя на сайт. Из плюсов — этот формат дешевле в 10 раз, чем мобильное приложение. Если мы говорим о крупном маркетплейсе, которым люди пользуются регулярно, то конечно имеет смысл делать мобильное приложение, потому что пользоваться им будут регулярно. А если пользователи делают ремонт раз в 4 года, то явно они не будут держать приложение на рабочем экране своего смартфона, поэтому им подойдет PWA.

Онлайн визуализатор. Мы загружаем фотографии, выбираем объект (например пол) и материал. И далее смотрим, как это будет выглядеть после ремонта. Благодаря этому покупатель сможет увидеть и оценить, например, как будут смотреться новые обои в его спальне.

Сравнительные гайды по покупке товара. В последние годы продвижение контентом — это один из основных трендов. Благодаря этому мы можем привлекать большое количество пользователей. Например, читатель, который интересуется темой ремонта, может понять исходя из статьи какой инструмент или материал ему нужен или больше подойдет, даже несмотря на то, что он его не искал, а может быть даже не догадывался о нем. И в итоге он может перейти по ссылке из статьи на требуемый нам ресурс. Пользователи заходят прочитать статьи или какие-то полезные публикации, в том числе сравнительные гайды, а в итоге становятся клиентом вашего интернет-магазина.

Персонализация. Персонализация — это уже основной тренд последних лет. Всё идёт в сторону того, чтобы пользователь видел только то, что ему нужно, что ему больше всего подходит. Поэтому учитывая предыдущие поисковые запросы и страницы которые он посещал, мы сразу предлагаем ему какие-то индивидуальные подсказки, учитывая его историю. При последующих посещений сайта мы можем персонализировано выдавать товары, какими ранее он интересовался, а у нас сейчас на них акция. Соответственно, когда пользователь зайдет на сайт, мы ему выдадим баннер, что у нас скидка на данный товар. Если в прошлый раз он его не купил, то большая вероятность, что может купить сейчас со скидкой.

Социальная интеграция. Речь тут о триггерах повышения доверия, для того, чтобы пользователи видели какую-то реакцию других людей.

Это может быть:

• Вывод ленты социальных сетей.

• Разные способы поделиться товаром.

• Живая лента «сейчас купили».

Привлечение партнеров (поставщиков).

Интерактивный годовой отчет. Нужно показать партнеру весь масштаб компании. Например, сколько магазинов по стране или в мире, как они продолжают расти, на какую сумму сейчас товар на складе и так далее. Это отчёт об успехах компании. Так же это работает не только на партнеров, но и на привлечение соискателей, на hr бренд.

Оптимизация расходов.

Скоринг лидов. На сегодняшний день онлайн-предприниматели научились влиять на количество лидов, но до сих пор не могут влиять на их качество. Поэтому сейчас акцент смещается на изучение покупателей: потенциальных и реальных. Уже сегодня существуют десятки сервисов, которые могут дать полную картину о том, кто ваши клиенты, как они выбирают товар, сколько страниц просматривают, с каких устройств и в какой промежуток времени. Также сервисы могут дать прогноз вероятности выкупа заказ, повторных продаж и так далее. Поэтому уже на старте разработки им стоит изучить и внедрить один из сервисов, который позволит производить скоринг лидов, то есть давать оценку качеству заявок, что поможет оптимизировать рекламную кампанию под тех лидов, которые интересны. Также рекомендуется подключать такие сервисы, как blacklist - черный список покупателей, которые регулярно не выкупают свои заказы.

Самые популярные условия скоринга:

  • Открытие писем.
  • Клики в письмах.
  • Посещение определенных страниц.
  • Количество посещений определенных страниц.
  • Переход на стадию сделки.
  • Скоринг по геолокации.
  • Стадии сделки.
  • Уведомление и заметка для менеджера в момент начисления определенного количества баллов скоринг по присваиванию и вычитанию тегов.

Дизайн-система для упрощения внесения доработок и выпуска новых проектов. Атомарный подход к верстке и внесению изменений. Система актуальна, когда растет количество сервисов, когда помимо сайта есть другие ресурсы, как мобильное приложение или лендинги отдельные. Для того чтобы всё это держать в актуальном виде, чтобы было единообразно, стоит завести дизайн систему. По сути она представляет собой набор различных элементов интерфейса сразу уже сверстанных. Когда мы вносим их на новый ресурс, то мы не верстаем уже это, а просто берём код и вставляем во фронт. Когда у нас происходит эволюционное развитие дизайна, то мы вносим изменение в дизайн систему и экстраполируем на все ресурсы, где использовался этот элемент. Важно то, что все наши ресурсы будут единообразны всегда, будет одна концепция.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Владимир Саврицкий

Дельно

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Fedorov

Зарегистрирован сегодня

Ответить
Развернуть ветку
Ульяна Громова, GROMPR.RU

Отличный кейс!

Ответить
Развернуть ветку
Ильнур Латыпов

Интересно! Воспользуюсь некоторыми сервисами

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Fedorov

Первый комментарий спустя полгода после регистрации

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Gluschenko

А я смотрю - вы блюститель)

Ответить
Развернуть ветку
Артём Кречетов

использовать AR для того чтоб "примерить" цвет стен или напольное покрытия для помещения очень круто

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Меденцев

Дельный обзор!

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Fedorov

Зарегистрирован сегодня

Ответить
Развернуть ветку
Anton F.

Добавил бы сюда еще сервис сканирования штрих-кодов товара, как например у Дикси или Леруа. Пользуюсь сам регулярно, очень удобно.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Fedorov

Первый комментарий спустя полгода после регистрации

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Журба

Классная подборка сервисов!

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Fedorov

Зарегистрирован сегодня

Ответить
Развернуть ветку
Антон Котельников

Да, прикольно!

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Fedorov

Сервис по накрутке комментариев ботами тоже сами делаете?

Ответить
Развернуть ветку
AIR Production
Автор

Мы разослали статью людям, которым она может быть полезна, поэтому они и прокомментировали :)

Ответить
Развернуть ветку
Ульяна Савостьянова

Очень полезная статья, спасибо!!)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Fedorov

Зарегистрирован сегодня

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда