Почему в США нехватка водителей дальнобойщиков? Что предлагает правительство и что думают сами дальнобойщики
Колумнист старейшего американского издания The Atlantic Sonya Matejko решила изучить проблему нехватки водителей дальнобойщиков. Побудило ее к этому озвученная недавно государственная программа стимулирования найма и удержания дальнобойщиков, направленная на решение проблемы нехватки водителей, и история ее отца, дальнобойщика с 30-летним стажем.
В США уже как полгода ощущается сильнейшая нехватка водителей дальнобойщиков, что серьезно отражается на национальной системе перевозок.
Более 70% всех внутренних перевозок в США осуществляется грузовыми автомобилями.
Чтобы решить проблему перевозок, правительство запускает инициативу, которая координирует усилия по решению проблемы нехватки кадров с портами, транспортными компаниями, компаниями для лесозаготовки, производителями полупроводников и розничными сетями.
Количество контейнеровозов, ожидающих разгрузки в калифорнийских портах Лос-Анджелеса и Лонг-Бич, продолжает расти. В среду на прошлой неделе в портах застряло рекордное число судов – 102.
А беспилотные грузовики, видимо, не скоро появятся на дорогах США.
Американская ассоциация грузоперевозок: отрасли не хватает 80 000 водителей только в этом году. Почему так?
Индустрия перевозок давно страдает от нехватки водителей, особенно дальнобойщиков. Пандемия только усугубила положение: условия работы стали более тяжелыми, что сподвигло водителей искать другую работу.
Ассоциация озвучивает свое видение сложившейся ситуации:
(1) почти одна треть водителей старше 55 ти.
(2) женщин - всего лишь 8%.
(3) низкая заработная плата. Средняя заработная плата в прошлом году была $47,130. С 2016 года заработная плата повышалась не более чем на 4% в год.
(4) устаревшая система оплаты труда. Водителям платят за каждую милю в дороге, но не платят за первые два часа, которые уходят на погрузку и разгрузку. Если это время все же оплачивается, то гораздо меньше, чем время в пути.
Инициатива правительства, направленная на привлечение работников в индустрию перевозок
Издание Wall Street Journal обращает внимание на новую инициативу правительства «Водитель -это хорошая работа» ("Driving Good Jobs").
Инициатива правительства должна привлечь больше работников в индустрию перевозок в ближайшие месяцы. Что планируется сделать:
(а) упростить систему получения разрешения для дальнобойщиков
(б) покрыть расходы на проведение пилотной программы, позволяющей молодежи от 18 до 20ти управлять грузовиками между штатами, что сейчас разрешено только 21-летним водителям.
(в) открыть программы обучения в компаниях перевозчиках. Крупнейшие перевозчики объявили об участии в этой инициативе.
(г) Департамент транспорта проверит, как платят водителям: учитывается ли время ожидания.
(д) также будет проведено расследование программ лизинга грузовых автомобилей, которые, по мнению официальных лиц, наживаются на водителях.
(е) меры, направленные на привлечение женщин, ветеранов и молодых людей в индустрию.
Пандемия усугубила тяжелые условия работы
Водителям грузовых автомобилей не разрешают выходить из машин во время ожидания погрузки/разгрузки и пользоваться ванными комнатами из-за ограничений. Они вынуждены ждать часами в портах при 25-градусной жаре.
Ассоциация независимых операторов-водителей , представляющая интересы водителей небольших грузовиков, считает, что привлечение и обучение новых водителей не решит проблему нехватки кадров в отрасли
По мнению Ассоциации меры для стимулирования найма и обучение не дадут эффекта, следует проводить именно ревизию системы оплаты труда.
Что думает водитель-дальнобойщик о проблеме нехватки кадров в индустрии?
Отец колумниста The Atlantic Сони- поляк, приехал в США в 1989 году и зарабатывал на жизнь как дальнобойщик. Его стаж водителя -дальнобойщика 30 лет.
Соня спросила, что он думает о проблеме нехватки персонала.
История дальнобойщика, отца Сони
Отец Сони попробовал много разных профессий по приезду в США, пока не остановился на водителе-дальнобойщике.
В 1989 году он купил небольшой грузовик и после обучения отправился в первую поездку из Индианаполиса в Атланту.
Работа водителя позволила ему изучить страну. Через три года он побывал во всех штатах.
За последние три десятилетия он «накатал» 5 миллионов миль (около 8 000 км), провел в дороге 8 640 дней, помог боле 2 000 клиентам, и прослушал более 600 аудиокниг.
В пути было много забавных историй, но это очень непростая работа.
Работа дальнобойщика требует максимальной отдачи-и физически и морально
Каждая поездка – это груз от 11 до 13,5 тыс кг в грузовике, который нужно погрузить и выгрузить. Иногда нужно перевести огромный рояль или сейф, который требует специального оборудования для его перевозки. Это 11 часов и сотни милей дороги (десятки километров) в Рождество.
Отец Сони пропускал визиты к врачу, праздники, дни рождения. Летом менял до 4х футболок в день – жара невыносимая. Завтраки, обеды и ужины- в одиночестве, поужинать с семьей- редкость. Иногда приходилось успокаивать раздраженных клиентов.
В работе дальнобойщика важна помощь других людей. Бывало, что нужно идти в местное отделение пожарных или полиции и спрашивать, кто мог бы помочь разгрузить товар и заработать немного наличных. Всегда кто-то находился.
Почему ощущается нехватка водителей дальнобойщиков в стране? Отвечает отец Сони
(1) Главная причина – дальнобойщики старше, чем любые другие работники в целом. В компании, где он работал, средний возраст водителя- 60 лет. А молодежи нет.
Молодежь приходит, начинает работать и быстро увольняется. Потому каждый хочет приходить каждый день вечером домой, а не мчаться куда-то на грузовике.
(2) Одиночество. Самая лучшая аудиокнига не заменит человеческого общения.
Очень непросто водить грузовик на дальние расстояния. К этому можно привыкнуть, но привыкнуть к одиночеству- сложнее всего. Некоторые дальнобойщики возят с собой кошек, некоторые берут с собой жену в поездки.
Отец Сони слушал аудиокниги.
(3) В дороге не хватает здоровой пищи.
(4) Кто-то в принципе не любит дороги. В некоторых штатах дороги не в лучшем состоянии.
(5) Глобальный кризис цепи поставок снизил возможности ремонта и обслуживания грузовиков. Например, чтобы заменить масло, надо звонить в сервис заранее, уточнять, когда они смогут это сделать.
(6) Многие люди неправильно представляют себе, кто такой дальнобойщик. Существует много некорректных стереотипов. Дальнобойщики- это настоящие трудяги, они пытаются заработать денег, находясь далеко от своей семьи. И работа у них тяжелая.
Некоторым нелегко научиться водить полуприцеп. Приходиться учиться доставлять груз вовремя, вне зависимости от условий или даже если случилась глобальная пандемия. Придется справляться с любыми погодными явлениями, например, уходить от ураганов в Флориде, защищаться от песочной бури в Аризоне, или проехать сквозь торнадо в Техасе. И, разумеется, пробки на дорогах и аварии -это обыденность.
(7) При такой тяжелой физической работе и напряжении зар.плата очень маленькая – это еще одна очевидная проблема, почему не хватает водителей.
Плюсы работы дальнобойщика
Взаимовыручка среди дальнобойщиков - необыкновенная. Один раз отец Сони сломался на дорогое, и за 30 минут остановились 4 фуры, чтобы узнать, чем помочь.
Отец Сони говорит, что эта тяжелая работа давала ему чувство свободы.
Основную часть денег он реинвестирует в контент, но у инвесторов другие приоритеты.
Да. Здесь их правда 152. Разбиты по категориям
Я основатель 0999 TEAM – команды, которая работает по Германии. Мы единственные на рынке в этом направлении.Сейчас у нас 13 ребят, и я хочу пригласить в команду трудолюбивых и целеустремленных людей, которые хотят зарабатывать в интернете.Если тебе интересна эта тема – пиши в тг https://t.me/JBbro. Мы всегда поддерживаем новичков, помогаем разобрат…
Пользователи говорят, что он быстрее решений от OpenAI и Google и справляется со сложными задачами без помощи человека.
Сильное повышение цен — рискованный шаг, и предприниматели всегда опасаются его делать. Но что, если клиенты будут готовы платить больше, даже если продукт останется прежним? В этой статье расскажу как это сделать.
▪— Несколько сценариев диалога
▪— Интеграция с Битрикс24
▪— Интеграция с Google Календарем
▪— Квалификация и сбор первичной информации с лида
Меня спросили, почему я не включила в свой ТОП-10 конструкторов сайтов 2025 года платформу Site123, несмотря на то что она показывает высокие показатели SEO-теста. Решила изучить данный конструктор и поделиться с вами мнением.
Суммарная стоимость игровых аксессуаров достигла $4,3 млрд.