{"id":13964,"url":"\/distributions\/13964\/click?bit=1&hash=31d94b04282e4334af139ce46330daed5ee6bb584adcc0cdbe6961706d1848cd","title":"\u0420\u0435\u0437\u0443\u043b\u044c\u0442\u0430\u0442\u044b \u0438\u0441\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f \u0433\u043e\u0440\u043d\u043e-\u043c\u0435\u0442\u0430\u043b\u043b\u0443\u0440\u0433\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u043e\u0439 \u043e\u0442\u0440\u0430\u0441\u043b\u0438 \u0432 \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему в США нехватка водителей дальнобойщиков? Что предлагает правительство и что думают сами дальнобойщики

Колумнист старейшего американского издания The Atlantic Sonya Matejko решила изучить проблему нехватки водителей дальнобойщиков. Побудило ее к этому озвученная недавно государственная программа стимулирования найма и удержания дальнобойщиков, направленная на решение проблемы нехватки водителей, и история ее отца, дальнобойщика с 30-летним стажем.

В США уже как полгода ощущается сильнейшая нехватка водителей дальнобойщиков, что серьезно отражается на национальной системе перевозок.

Более 70% всех внутренних перевозок в США осуществляется грузовыми автомобилями.

Чтобы решить проблему перевозок, правительство запускает инициативу, которая координирует усилия по решению проблемы нехватки кадров с портами, транспортными компаниями, компаниями для лесозаготовки, производителями полупроводников и розничными сетями.

Количество контейнеровозов, ожидающих разгрузки в калифорнийских портах Лос-Анджелеса и Лонг-Бич, продолжает расти. В среду на прошлой неделе в портах застряло рекордное число судов – 102.

А беспилотные грузовики, видимо, не скоро появятся на дорогах США.

Американская ассоциация грузоперевозок: отрасли не хватает 80 000 водителей только в этом году. Почему так?

Индустрия перевозок давно страдает от нехватки водителей, особенно дальнобойщиков. Пандемия только усугубила положение: условия работы стали более тяжелыми, что сподвигло водителей искать другую работу.

Ассоциация озвучивает свое видение сложившейся ситуации:

(1) почти одна треть водителей старше 55 ти.

(2) женщин - всего лишь 8%.

(3) низкая заработная плата. Средняя заработная плата в прошлом году была $47,130. С 2016 года заработная плата повышалась не более чем на 4% в год.

(4) устаревшая система оплаты труда. Водителям платят за каждую милю в дороге, но не платят за первые два часа, которые уходят на погрузку и разгрузку. Если это время все же оплачивается, то гораздо меньше, чем время в пути.

Инициатива правительства, направленная на привлечение работников в индустрию перевозок

Издание Wall Street Journal обращает внимание на новую инициативу правительства «Водитель -это хорошая работа» ("Driving Good Jobs").

Инициатива правительства должна привлечь больше работников в индустрию перевозок в ближайшие месяцы. Что планируется сделать:

(а) упростить систему получения разрешения для дальнобойщиков

(б) покрыть расходы на проведение пилотной программы, позволяющей молодежи от 18 до 20ти управлять грузовиками между штатами, что сейчас разрешено только 21-летним водителям.

(в) открыть программы обучения в компаниях перевозчиках. Крупнейшие перевозчики объявили об участии в этой инициативе.

(г) Департамент транспорта проверит, как платят водителям: учитывается ли время ожидания.

(д) также будет проведено расследование программ лизинга грузовых автомобилей, которые, по мнению официальных лиц, наживаются на водителях.

(е) меры, направленные на привлечение женщин, ветеранов и молодых людей в индустрию.

Пандемия усугубила тяжелые условия работы

Водителям грузовых автомобилей не разрешают выходить из машин во время ожидания погрузки/разгрузки и пользоваться ванными комнатами из-за ограничений. Они вынуждены ждать часами в портах при 25-градусной жаре.

Ассоциация независимых операторов-водителей , представляющая интересы водителей небольших грузовиков, считает, что привлечение и обучение новых водителей не решит проблему нехватки кадров в отрасли

По мнению Ассоциации меры для стимулирования найма и обучение не дадут эффекта, следует проводить именно ревизию системы оплаты труда.

Что думает водитель-дальнобойщик о проблеме нехватки кадров в индустрии?

Отец колумниста The Atlantic Сони- поляк, приехал в США в 1989 году и зарабатывал на жизнь как дальнобойщик. Его стаж водителя -дальнобойщика 30 лет.

Соня спросила, что он думает о проблеме нехватки персонала.

История дальнобойщика, отца Сони

Отец Сони попробовал много разных профессий по приезду в США, пока не остановился на водителе-дальнобойщике.

В 1989 году он купил небольшой грузовик и после обучения отправился в первую поездку из Индианаполиса в Атланту.

Работа водителя позволила ему изучить страну. Через три года он побывал во всех штатах.

За последние три десятилетия он «накатал» 5 миллионов миль (около 8 000 км), провел в дороге 8 640 дней, помог боле 2 000 клиентам, и прослушал более 600 аудиокниг.

В пути было много забавных историй, но это очень непростая работа.

Работа дальнобойщика требует максимальной отдачи-и физически и морально

Каждая поездка – это груз от 11 до 13,5 тыс кг в грузовике, который нужно погрузить и выгрузить. Иногда нужно перевести огромный рояль или сейф, который требует специального оборудования для его перевозки. Это 11 часов и сотни милей дороги (десятки километров) в Рождество.

Отец Сони пропускал визиты к врачу, праздники, дни рождения. Летом менял до 4х футболок в день – жара невыносимая. Завтраки, обеды и ужины- в одиночестве, поужинать с семьей- редкость. Иногда приходилось успокаивать раздраженных клиентов.

В работе дальнобойщика важна помощь других людей. Бывало, что нужно идти в местное отделение пожарных или полиции и спрашивать, кто мог бы помочь разгрузить товар и заработать немного наличных. Всегда кто-то находился.

Почему ощущается нехватка водителей дальнобойщиков в стране? Отвечает отец Сони

(1) Главная причина – дальнобойщики старше, чем любые другие работники в целом. В компании, где он работал, средний возраст водителя- 60 лет. А молодежи нет.

Молодежь приходит, начинает работать и быстро увольняется. Потому каждый хочет приходить каждый день вечером домой, а не мчаться куда-то на грузовике.

(2) Одиночество. Самая лучшая аудиокнига не заменит человеческого общения.

Очень непросто водить грузовик на дальние расстояния. К этому можно привыкнуть, но привыкнуть к одиночеству- сложнее всего. Некоторые дальнобойщики возят с собой кошек, некоторые берут с собой жену в поездки.

Отец Сони слушал аудиокниги.

(3) В дороге не хватает здоровой пищи.

(4) Кто-то в принципе не любит дороги. В некоторых штатах дороги не в лучшем состоянии.

(5) Глобальный кризис цепи поставок снизил возможности ремонта и обслуживания грузовиков. Например, чтобы заменить масло, надо звонить в сервис заранее, уточнять, когда они смогут это сделать.

(6) Многие люди неправильно представляют себе, кто такой дальнобойщик. Существует много некорректных стереотипов. Дальнобойщики- это настоящие трудяги, они пытаются заработать денег, находясь далеко от своей семьи. И работа у них тяжелая.

Некоторым нелегко научиться водить полуприцеп. Приходиться учиться доставлять груз вовремя, вне зависимости от условий или даже если случилась глобальная пандемия. Придется справляться с любыми погодными явлениями, например, уходить от ураганов в Флориде, защищаться от песочной бури в Аризоне, или проехать сквозь торнадо в Техасе. И, разумеется, пробки на дорогах и аварии -это обыденность.

(7) При такой тяжелой физической работе и напряжении зар.плата очень маленькая – это еще одна очевидная проблема, почему не хватает водителей.

Плюсы работы дальнобойщика

Взаимовыручка среди дальнобойщиков - необыкновенная. Один раз отец Сони сломался на дорогое, и за 30 минут остановились 4 фуры, чтобы узнать, чем помочь.

Отец Сони говорит, что эта тяжелая работа давала ему чувство свободы.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null