Окончание эпохи полевых исследований в маркетинге в Германии

Небольшая статья в немецком издании Süddeutsche Zeitung озаглавлена «Искусственный интеллект вместо эталонной деревни: в Haßloch больше не будет проводиться полевых исследований».

Как прочат футурологи многие виды работы исчезнут, и появятся новые. На примере деревеньки Haßloch убеждаемся в этом.

Германия в миниатюре: Haßloch- тестовая площадка для проведения маркетинговых опросов

Спустя 35 лет история деревни в Haßloch (федеративная земля Рейнланд-Пфальц) как эталона для проведения полевых исследований в маркетинге подошла к концу с первого дня Нового года.

В деревеньке проживает около 20 000 человек. С 1986 она использовалась как тестовая площадка для института маркетинговых исследований GfK. Свыше десятка тысяч человек решали, какие покупки находятся в топе или внизу рейтинга. Они также решали, какой шоколадный батончик или дезодорант появится на рынке. Если жители деревни считали, что товар не будет продаваться, то он часто не поступал в магазины федеративных земель Германии.

Нюрнбергский институт маркетинговых исследований GfK однажды выяснил, что структура торговли и домохозяйств этой деревеньки соответствует Германии в целом. К примеру, по количеству детей, пенсионеров, семей.

Haßloch – это Германия в миниатюре. Это и сделало деревеньку привлекательной для проведения маркетинговых опросов.

Смартфоны и онлайн вытесняют полевые исследования

В будущем GfK будет все больше полагаться на другие методы исследования, проводимые на смартфонах или онлайн опросы. Раньше использовались пластиковые карточки, на которых документировались результаты опросов в Haßloch.

«Мы начали использовать платформу с применением машинного обучения»,-рассказал недавно Kai Hummel, представитель GfK. Платформа отвечает в режиме реального времени, что и где будет покупаться и по какой цене. Кто купил и почему.

Эксперт в торговле Gerrit Heinemann из Института Niederrhein: речь идет о новом методе маркетинговых исследований. «Haßloch показывает только часть того, что люди покупают сегодня, на примере полевого исследования».

В Haßloch решение воспринято неоднозначно. «Можно сказать, что эпоха закончилась», - сказал представитель деревни Marcel Roßmann. Администрация Haßloch понимает, что времена меняются и нужны новые методы исследования. Тем не менее деревня гордится, что 35 лет была той самой «среднестатистической деревней» Германии и благодаря этому стала известна.

Применение машинного обучения на платформе GfK скорее всего приведет к типичным ошибкам алгоритма, которые являются нормальным. Алгоритм пишут люди, обучают люди на несовершенных данных, поэтому и результаты алгоритма обычно отражают предубеждения и ошибочные суждения людей.

Посмотрим, насколько прогнозы платформы будут лучше, чем полевые исследования в Haßloch с жителями деревни.

Начать дискуссию