{"id":13886,"url":"\/distributions\/13886\/click?bit=1&hash=830980e998c57143b7939201e0c0a7c7faf66494e3f81d26faa1100cf4336772","title":"\u00ab\u041c\u043e\u0434\u0443\u043b\u044c\u0431\u0430\u043d\u043a\u00bb: \u043f\u043e\u043c\u043e\u0436\u0435\u043c \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0442\u044c \u041f\u0412\u0417 \u0438 \u0440\u0435\u0448\u0438\u043c \u043f\u0440\u0435\u0442\u0435\u043d\u0437\u0438\u0438 \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u043e\u0432","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"3669c0b4-afd0-5dd5-9434-590ba61d5e83","isPaidAndBannersEnabled":false}

Окончание эпохи полевых исследований в маркетинге в Германии

Небольшая статья в немецком издании Süddeutsche Zeitung озаглавлена «Искусственный интеллект вместо эталонной деревни: в Haßloch больше не будет проводиться полевых исследований».

Как прочат футурологи многие виды работы исчезнут, и появятся новые. На примере деревеньки Haßloch убеждаемся в этом.

Германия в миниатюре: Haßloch- тестовая площадка для проведения маркетинговых опросов

Спустя 35 лет история деревни в Haßloch (федеративная земля Рейнланд-Пфальц) как эталона для проведения полевых исследований в маркетинге подошла к концу с первого дня Нового года.

В деревеньке проживает около 20 000 человек. С 1986 она использовалась как тестовая площадка для института маркетинговых исследований GfK. Свыше десятка тысяч человек решали, какие покупки находятся в топе или внизу рейтинга. Они также решали, какой шоколадный батончик или дезодорант появится на рынке. Если жители деревни считали, что товар не будет продаваться, то он часто не поступал в магазины федеративных земель Германии.

Нюрнбергский институт маркетинговых исследований GfK однажды выяснил, что структура торговли и домохозяйств этой деревеньки соответствует Германии в целом. К примеру, по количеству детей, пенсионеров, семей.

Haßloch – это Германия в миниатюре. Это и сделало деревеньку привлекательной для проведения маркетинговых опросов.

Смартфоны и онлайн вытесняют полевые исследования

В будущем GfK будет все больше полагаться на другие методы исследования, проводимые на смартфонах или онлайн опросы. Раньше использовались пластиковые карточки, на которых документировались результаты опросов в Haßloch.

«Мы начали использовать платформу с применением машинного обучения»,-рассказал недавно Kai Hummel, представитель GfK. Платформа отвечает в режиме реального времени, что и где будет покупаться и по какой цене. Кто купил и почему.

Эксперт в торговле Gerrit Heinemann из Института Niederrhein: речь идет о новом методе маркетинговых исследований. «Haßloch показывает только часть того, что люди покупают сегодня, на примере полевого исследования».

В Haßloch решение воспринято неоднозначно. «Можно сказать, что эпоха закончилась», - сказал представитель деревни Marcel Roßmann. Администрация Haßloch понимает, что времена меняются и нужны новые методы исследования. Тем не менее деревня гордится, что 35 лет была той самой «среднестатистической деревней» Германии и благодаря этому стала известна.

Применение машинного обучения на платформе GfK скорее всего приведет к типичным ошибкам алгоритма, которые являются нормальным. Алгоритм пишут люди, обучают люди на несовершенных данных, поэтому и результаты алгоритма обычно отражают предубеждения и ошибочные суждения людей.

Посмотрим, насколько прогнозы платформы будут лучше, чем полевые исследования в Haßloch с жителями деревни.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null