Рынок труда глазами поколения Z

Американская молодежь, выходящая на рынок труда по окончании вуза, имеет свои представления, что такое хорошая работа и достойный работодатель. Выпускники хотят делать что-то важное и быть уверенными, что их работодатель делает мир лучше. Они спокойно задают вопросы, как компания отнеслась к своим работникам во время пандемии: сократили или удержала? Они залают вопросы о work-life balance. Бывшие студенты настроены оптимистично: они уверенны, что найдут то, что хотят. При этом они очень активны в поиске работы, отправляют свои резюме сразу многим работодателям. Они волнуются не о том, что не найдут работу, а о том, что могут найти не то, о чем мечтают.

Выпускники колледжей из поколения Z считают, что у них отличные перспективы найти работу. Хорошо, что верят в это.

Биг тех компании, такие как Facebook и Google, урезают бенефиты, замедляют найм нового персонала и противодействуют принятию антимонопольного законодательства, которое может разрушить их модель бизнеса. Если добавить к этой картине приближающуюся рецессию, то для выпускников, выходящих на рынок труда, время не самое лучшее. Хорошо, если хоть какую-то работу найдут. И вот тут есть расхождение между тем, что выпускники ждут и что может предложить экономика.

Работы - даже работы в технологической сфере – довольно много. Но то, что важно для миллениалов, не является важным в этой работе.

Студенты, пережившие пандемию, обладают совершенно новым набором ценностей чем те, кто вышел из колледжа до них. Они хотят работу, предлагающую разнообразие и баланс работы и личной жизни (work-life balance). Они к тому же не боятся говорить открыто о своих ожиданиях. И, возможно, некоторые даже реализуют их.

Nicole Hall, директор центра карьерного развития Университет Северной Каролины в Greensboro, работает с выпускниками и студентами. «Прямо сейчас мы видим рынок труда с фантастическими возможностями». Студенты уверены, что они найдут работу там, где они хотят.

Департамент статистики по труду: даже после августовского падения на рынке было открыто 10 млн вакансий, что значит 1,7 вакансий на 1го кандидата. Безработица составляла 3,7% - чуть выше 50-летнего минимума- 3,5%. Несмотря на яркие заголовки газет об увольнениях в техно сфере, ситуация в реальности не такая уж трагичная. Layoffs.fyi, - сайт который следит за сокращениями персонала в компаниях. Данные сайта: 83 000 сокращений в этом году в технологических компаниях – это капля в море по сравнению с 9 млн открытых вакансий в техно секторе.

Рынок труда глазами поколения Z

Рынок труда перспективен и привлекателен для выпускников

Национальная ассоциация студентов и работодателей: студенты получают в среднем 1,4 предложение о работе до окончания учебы. Это максимальный рост показателей с времен великой рецессии.

Работодатели собираются нанять на 32% больше выпускников в 2022 году по сравнению с 2021 годом. Отделы трудоустройства при вузах также заявляют, что выпускники более заинтересованы в аспирантуре, стажировках и открытии собственного бизнеса. Это значит, что у них есть варианты помимо большого количества доступных рабочих мест.

The Handshake network*: хотя выпускники и волнуются о своем будущем, но они уверенны, что найдут хорошую работу. 80% пользователей ресурса Handshake сказали, что они уверены, что найдут высокооплачиваемую и интересную работу. Почти 90% верят, что найдут работу в той индустрии, которая кажется им привлекательной.

*The Handshake network – онлайн ресурс для поиска работы студентами и выпускниками

Студенты подают заявки на работу в множество компаний, причем многие говорят, что ситуация на рынке стимулирует их заполнять еще больше заявок. Студенты посещают ярмарки вакансий, а около дверей центров карьерного консультирования можно увидеть очереди.

Gwen McKee изучает UX design и скоро получит степень магистра школы информатики при Университете Мичигана. Она уже отправила резюме на 30 вакансий. Gwen волнуется о практике аутсорсинга рабочих мест и заморозке в технологической сфере.

«Я знаю, что мне нужно искать работу в следующем году, но я делаю это сейчас, так как нервничаю».

Ее опасения могут оказаться необоснованными. Центры занятости в университетах сообщают, что они в основном обучают студентов, что делать, если получаешь много предложений о работе.

Современный кризис отличается от кризиса 2008 и 2009 гг: студенты совсем другие

Перспективы современных выпускников совсем другие, чем у их предшественников, переживших кризис 2008 и 2009 гг.

Kelli Smith работала в те года в центре трудоустройства Университета Nebraska Lincoln. Она вспоминает, что студенты были настолько фрустрированы, что даже не отправляли свое резюме на те вакансии, котроые были открыты. «Рынок труда для студентов тогда был невелик. Многие думали, что они будут активно искать работу, но все же откладывали поиск работы. Поступали в аспирантуру, путешествовали и устраивались на работу не по специальности».

Сегодня другая ситуация: тревога и оптимизм заставляет студентов искать работу усерднее.

Kelli сейчас работает директором центра карьеры в Университете Binghamton. «Как только мы открылись, запись была полная, студенты стояли в очереди, чтобы к нам попасть».

Все больше студентов формируют четкое представление, что они хотят от работы.

Так что же ищет современный выпускник в США?

Работа в технологических компаниях стала популярной в последнее время. Это отражение сдвига, произошедшего в экономике и высоких зар.плат в данной отрасли. С 2016 по 2021 года доля выпускников программ MBA Колумбийский школы бизнеса в технологических компаниях увеличилась с 10 до 17%. В других индустриях этих выпускников стало меньше.

Рынок труда глазами поколения Z

Но технологии интересны не всем студентам. И брэнд компании уже не имеет сильного значения. Студенты больше интересуются, какое влияние оказывает их работа на окружающую среду и делает ли она мир лучше.

Hall из Университет Северной Каролины: «Я хочу работать в финансах, но я хочу работать в компании, которая делает что-то хорошее для этого мира».

Остальные параметры для выбора работы у студентов такие же, как и во все времена: безопасность рабочего места и бенефиты.

Опрос Национальной ассоциации студентов и работодателей (NACE): студенты хотят видеть разнообразие на рабочем месте и возможность сделать мир лучше. Уровень зар.платы - на 11м месте среди приоритетов. Это не значит, что зар.плата не важна, но если все другие параметры более менее одинаковы, то зар.плата выходит вперед. Но она не главное для современных студентов.

Выпускники также сосредоточены на балансе работы и личной жизни

Gabe, выпускник факультета математики института современного искусства в Техасе, отправил 100 заявок на работу, но он до сих пор волнуется, что может не найти место, где будет work-life balance. Это не простая задача особенно в финансовом мире, где аналитики работают по 80-100 часов в неделю.

Gabe: «Шестьдесят часов в неделю – это максимум. Но лучше бы 50 или 40».

NACE: Половина выпускников хотят работать в гибридном режима: в офисе и дистанционно. 11% хотят работать дистанционно. Выпускники считают, что работа дома, без поездки в офис, более благотворна для поддержания work-life balance.

Чувство справедливости и социальная ответственность работодателя имеют значение

Такие потребности студентов возникли после пандемии. Для многих пандемия и смерти, которая эта эпидемия принесла, стали тригером концепции, что жизнь коротка. А раз жизнь коротка, нужно делать то, что нравится - и дома и на работе. Рекордные прибыли корпораций на фоне массовых увольнений сформировали понимание справедливости современных студентов и дали понять, как будут действовать корпорации, если экономика пойдет вниз.

Alexios Avrassoglou, студент старших курсов Университет Мичиган, учится на инженерном факультете. Он оценивает работодателей по тому, как они обращались с работниками во время пандемии.

Alexios: « Я видел компании, у которых много капитала, денег, вообще много ресурсов, но они сокращают персонал. Это для них обыденное финансовое решение, но так делать нужно не всегда».

Растущие требования выпускников к тому, чтобы рабочее место было современным, наряду с напряженной ситуацией на рынке труда, когда кандидаты оценивают работодателей , подходят ли они им по корпоративной культуре, может трансформировать рынок труда.

Студенты все чаще используют такие платформы как Handshake и Glassdoor, где есть отзывы работников и друзей, чтобы узнать реальную историю компании, а не только банальные корпоративные ценности.

Larry Jackson, директор центра карьеры в Калифорнийском Университете Беркли, говорит, что такие вопросы были всегда. Просто мир изменился, и эти вопросы стали задавать более открыто.

Larry Jackson: «Такие разговоры и вопросы стали обыденностью».

В целом, современные выпускники лучше представляют, какую работу они ищут, чем предыдущее поколение. Работодатели стараются повышать свой уровень культуры и предлагают различные инициативы, в которых выпускники могут проявить себя. Компании поощряют студентов быть открытыми и высказывать, что их волнует.

Если экономика пойдет вниз, то конечно, перспективы выпускников ухудшатся и их потребности станут чем-то вроде «хорошо бы, чтобы это было». Но желание получить от работы больше никуда не денется, даже если экономика будет переживать кризисы.

22 показа
141141 открытие
Начать дискуссию