Пользователи Facebook и Instagram в Европе будут платить за версию без рекламы

Ежемесячная плата в размере €12,99 за приложение и €9,99 за вэб версию без рекламы будет соответствовать требованиям ЕС в части защиты персональных данных.

Meta: пользователи Facebook и Instagram в ЕС будут платить до €12,99 в месяц за версию приложения без рекламы. Такая версия соответствует требования закона о защите персональных данных ЕС.

Начиная с ноября вэб версия соц. сетей будет стоить €9,99 ($10,50) в месяц, а приложение на iOS или Android - €12,99. Такая высокая цена отражает размер комиссии, которую взимают магазины приложений Apple и Google на приложения, сообщает Meta в своем блоге.

Плата будет введена для всех связанных эккаунтов Facebook и Instagram до марта, а потом Meta начнет взимать еще €6 за каждый новый эккаунт для вэб версии и €8 – за приложение.

Meta запускает подписку после того, как Верховный Суд ЕС постановил, что компания не имеет права использовать персональные данные для таргетированной рекламы, пока пользователь с этим не согласится. Главный источник дохода Meta – это реклама, основанная на анализе онлайн поведения пользователя.

Meta: мы верим в интернет, основанный на персонализированной рекламе

Meta: «Мы верим в интернет, основанный на рекламе, так как он дает людям доступ к персонализированной рекламе и сервисам, соответствующим его экономическому положению».

Meta заявила, что она уважает «дух и цели регулирования в ЕС и будет ему следовать». В рамках Европейского Закона о цифровых рынках (Digital Markets Act) платформы Meta должны сначала получить согласие пользователя на слежку за его онлайн активностью для таргетированной рекламы.

Плата за пользование приложением «соответствует требованиям европейских регуляторов, так как дает пользователям право выбора и позволяет Meta продолжать оказывать услуги»,- сказано в заявлении компании. В начале октября уже сообщалось, что европейские регуляторы рассматривают размер платы и не является ли она слишком дорогой для тех, кто не хочет быть объектом таргетированной рекламы.

Пользователи старше 18ти лет в 27 странах ЕС, а также в Швейцарии, Норвегии, Исландии и Лихтенштейне получат право выбора: пользоваться Facebook или Instagram с рекламой или без нее.

Meta заявила, что изучает, как «предоставить подросткам полезный и ответственный опыт получения рекламы» в рамках законодательства ЕС.

2525 показов
1717 открытий
Начать дискуссию