3. Модерация отзывов на Яндекс.Картах. Почему ничего не пропускают?

В предыдущих публикациях была рассмотрена гипотеза о том, что размещение отзывов на Яндекс.Картах является не только работой автора (пользователя), но во многом зависит от желания сервиса получить такую публикацию в конкретный момент.
Давайте рассмотрим идеальную ситуацию. Автор подготовил образцовый текст, который полностью соответствует всем требования сервиса. Далее пользователь выполнил в правильном порядке некоторый набор действий, который создал на серверах некоторый набор данных, которые позволяют обычно алгоритмам фильтрации принять решение о публикации отзыва. Спустя пару дней после публикации отзыва он становится виден всем пользователям сайта, а в личном кабинете пользователя-автора отзыва появляется счетчик просмотров отзыва, который демонстрирует автору интерес к его эпистолярной попытке высказать свое мнение об организации. Эта идеальная картина зачастую нарушается и искомая публикация мнения пользователя не появляется. Организация не получает желаемый отклик и не получает бесплатный рекламный (антирекламный) материал на страничке самого популярного картографического сервиса Рунета.

На взгляд автора данной публикации причин вышеописанного негативного исхода может быть две. Первая причина это недетерминированность алгоритмов, принимающих решение о публикации. В каждый конкретный момент времени, после оценки текста отзыва, аккаунта автора и множества аспектов взаимодействия с объектом отзыва, алгоритм проводит некоторый случайный розыгрыш в некоторой вероятностью принятия/непринятия отзыва к публикации. В пользу такой версии готовит тот факт, что даже у аккаунтов высокого уровня (знаток города 20+ уровня), даже после физического посещения некоторых организаций и даже после рекомендаций Яндекса оставить отзыв, сам отзыв может быть не опубликован. Таких случаев немного, но они отражают недетерминированный характер принятия решения о публикации на стороне сервиса. Также в пользу такой версии говорит тот факт, что детерминированный алгоритм модерации отзывов легче бы вскрывался бы множеством авторов, желающих опубликовать отзывы на коммерческой основе. А вот алгоритм фильтрации отзывов с некоторым одним или несколькими случайными параметрами, вскрыть весьма и весьма затруднительно.
Второй причиной отклонения отзывов является насыщение системы. В данном случае технический термин "насыщение" трактуется как неспособность/нежелание публикующей системы (сайта) размещать новые отзывы об организации в общем доступе. У насыщения есть также временной параметр, который уменьшает степень насыщения со временем, позволяя тем самым публиковать новые отзывы спустя некоторый срок.
Самое популярное эмпирическое описание состояния насыщения при публикации отзывов называется "Теневой бан" на Яндекс картах.
Обычно эта ситуация наблюдается когда по заказу организации на сжатом временном отрезке предпринимается множество попыток разместить отзывы. Система, предотвращающая публикацию заказных отзывов, принимает эти отзывы на сайт, но отображает их только авторам. А алгоритмически она просто сдвигает порог принятия решения в сторону отклонения. Это и есть насыщение системы модерации. При этом некоторые из отзывов, размещаемых таким ускоренным темпом, все-таки могут прорваться на сайт и опубликоваться, но обычно это только подстегивает накрутку и приводит к еще более строгим рестрикциям со стороны Яндекса.

1
4 комментария

А есть мысли как получить ярлык "Хорошее место" на Яндекс картах?

Ответить