{"id":13466,"url":"\/distributions\/13466\/click?bit=1&hash=891d339b00b86120568ea8e4296ded112a42876a976e2fd335004400f35cbd30","title":"\u0427\u0442\u043e \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u044f\u0442, \u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0438 \u043a\u0443\u0434\u0430 \u0445\u043e\u0434\u044f\u0442 \u0432\u0430\u0448\u0438 \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u044b?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"24bb823c-c595-5fc8-be0f-fba9e89237c2","isPaidAndBannersEnabled":false}
Андрей Иванов

Сотрудники УМВД России по Екатеринбургу и представители Уральского главного управления Центрального банка Российской Фед

Мероприятие состоялось в пресс-центре ТАСС (г. Екатеринбург).

9 февраля представители УМВД России по г. Екатеринбургу приняли участие в пресс-конференции, в ходе которой вновь напомнили гражданам о существующих видах мошенничества в информационно-телекоммуникационной сфере, а также мерах по профилактике данных видов преступлений. Во встрече также участвовали сотрудники Уральского ГУ Банка России, которые дополнили информацию правоохранителей и рассказали о нюансах работы банков в данной сфере.

Заместитель начальника уголовного розыска УМВД по Екатеринбургу Михаил Давыдов рассказал, что за 2021 год число возбуждённых уголовных дел по факту мошенничества в уральской столице снизилось на 17,9 %. Уменьшение показателя связано с проведением работы по профилактике мошенничеств.

Всего за 12 месяцев прошлого 2021 года в г. Екатеринбурге возбудили 2 352 уголовных дела по факту мошенничества. Из этих преступлений 1 690 совершено с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (ИТТ), что на 19,2 % ниже, чем в 2020 году. Как заявил Михаил Давыдов на пресс-конференции, посвящённой профилактике мошенничества, в г. Екатеринбурге процент преступлений с ИТТ составил почти 72 % от общего числа мошенничеств.

Представитель УМВД подчеркнул, что сложность в расследовании подобного вида преступлений представляет их трансграничный характер, когда лица, похищающие средства у граждан, находятся в других регионах и даже государствах.

Основными схемами обмана граждан остаются звонки "службы безопасности банка". Однако к данному способу все чаще добавляется звонок от лжесиловиков – мошенников, представляющихся сотрудниками различных правоохранительных органов. Такое дополнение призвано убедить жертву в достоверности излагаемой информации, а также оказать на нее давление. Подставные правоохранители подтверждают "правомерность" действий "банковских сотрудников", предлагающих перевести деньги клиента на так называемые безопасные счета.

В свою очередь замначальника отделения по борьбе с мошенничествами УМВД России по г. Екатеринбургу Александр Поздеев назвал самые популярные виды мошенничеств в 2021 году. Чаще всего мошенничества происходили по схеме "фейковый сотрудник банка". Во второй половине 2021 года стала популярна схема "родственник попал в ДТП". Также нередко аферисты представляются соцработниками и предлагают пенсионерам заменить денежные купюры по якобы проводимой в России денежной реформе.

Кроме того, Александр Поздеев заявил, что в online-сфере в 2021 году абсолютно новых способов мошенничеств не появилось, однако были усовершенствованы старые: фишинговые сайты становится сложнее отличить от реальных, а алгоритмы, используемые мошенниками, становятся эффективнее.

Эксперт по безопасности Уральского ГУ Банка России Александр Сальников также заметил, что для доступа к деньгам граждан мошенники успешно используют приемы социальной инженерии. Из-за этого барьеры безопасности, устанавливаемые банками, устраняются руками самих потерпевших.

В качестве профилактики специалист выделил индикаторы, которые могут подсказать клиенту, что в отношении него совершаются мошеннические действия. Во-первых, это инициативный звонок клиенту, каких настоящие сотрудники банка не совершают, во-вторых, тема разговора – возможность получить или уберечь денежные средства, в-третьих, попытка завладеть данными клиента (пин-коды, CVC-коды, одноразовые пароли из СМС), и в-четвертых, это введение собеседника в стрессовое состояние путем угрозы потери денег, необходимости действовать незамедлительно и т.п.

Кроме того, Александр Сальников отметил, что преступное сообщество, не сдаётся, и в настоящее время происходит перераспределение акцентов с телефонных звонков и бесед с жертвами с помощью методов социальной инженерии на фишинг и вредоносное ПО. Такая тенденция, скорее всего, будет сохраняться, — прокомментировал ситуацию эксперт по безопасности Уральского ГУ Банка России.

Участники пресс-конференции рекомендовали всем гражданам при попадании в подобную ситуацию, сохранять выдержку, прекратить разговор и обратиться в официальную службу поддержки банковской организации или в правоохранительные органы.

Отделение по связям со СМИ УМВД России по г. Екатеринбургу

Фото пресс-центра ТАСС-УРАЛ, фотограф Владислав Бурнашев

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null