Для чего бизнесу цифровизация, и кто может обойтись без неё?

В современном бизнесе цифровизация является ключевым моментом для существования бизнеса. И только ремесленники могут себе позволить не использовать IT-решения.

Но мы не ремесленники. Поэтому практически все процессы у нас в онлайн-режиме, что позволяет постоянно увеличивать наши бизнес-показатели.

Мы – компания «Деметриос». Занимаемся оказанием юридических услуг предпринимателям и бизнесу по защите в арбитражных судах, банкротством юридических лиц, юридическим обслуживанием бизнеса.

Для чего бизнесу цифровизация, и кто может обойтись без неё?

В нашей компании 70% общения происходит в CRM-системе и WhatsApp. В мессенджере созданы чаты отделов и чат компании. Аналогичные чаты есть и в CRM, плюс там происходит постановка всех задач, общение о ходе выполнения работы и сдаются отчеты по выполнению поставленных задач. Все бизнес-процессы выстроены таким образом, чтобы и отдел контроля качества мог с легкостью отслеживать необходимую информацию: переговоры с клиентами, выполнение задач сотрудниками, а также соблюдение дедлайнов. Соответственно, это помогает повысить продуктивность сотрудников в разы.

Работа с клиентами также происходит в онлайн-режиме. Для взаимодействия мы используем телефон, видеосвязь и электронную почту. Благодаря этому, обмен документацией и решение вопросов происходит удаленно по всей России. И наша компания с легкостью работает на федеральном уровне.

Кстати, к цифровизации нас сподвигла банальная нехватка времени. Было очень много дел, которые попросту мы не успевали контролировать. Плюс, нужно было осуществлять контроль над сотрудниками и ставить им задачи.

Перейдя на цифровизацию, стали работать гораздо эффективнее и всё успевать. Ведь теперь есть очень удобные напоминания, не нужно вести тысячи блокнотов, и созданы необходимые формы документов. А контролю качества не нужно находится всё время рядом с сотрудниками и смотреть, что они делают. Каждое действие можно с легкостью поверить в онлайн. И это значительно облегчает рабочие процессы.

Основная цифровизация в “Деметриос” началась в 2019 году с внедрения CRM-системы в отдел продаж. Потом поняли, что она совершенно точно пригодится и юристам, и для внутреннего взаимодействия в компании. Без трудностей, конечно же, не обошлось, потому что многие сотрудники восприняли нововведения «в штыки». Они поняли, что теперь им придется работать ещё эффективнее, а некоторым, в принципе, придется работать. Было очень много «зачем» и «почему». И каждому приходилось подробно объяснять и показывать, что с помощью этих инструментов они смогут больше зарабатывать. Всё новое часто воспринимается коллективом негативно. Люди думают, что это делается только лишь для усиления контроля за ними. Но когда узнают позитивную сторону, то отношение меняется, и всё воспринимается «на ура»! В «Деметриос» мы уже не представляем, как раньше могли работать без CRM.

Какие IT-решения мы использовали?

CRM-система Битрикс24 – отвечает всем нашим требованиям и запросам. В ней можно дополнять и изменять всё, что необходимо, прописывать и настраивать дополнительные функции, плюс есть достаточно много специалистов, которые занимаются её настройкой. Мы поставили дополнительно несколько приложений, чтобы CRM полностью отвечала нашим запросам.

Для прослушивания переговоров отдела продаж используем приложение «Мои звонки», которое очень успешно интегрируется в CRM. Для всех остальных звонков используем мобильные телефоны. IP-телефония нам не подходит.

Для контроля качества работы сотрудников периодически используем программу отслеживания. На рабочий компьютер сотрудника устанавливается скрытая программа для записи видео и аудио экрана. Естественно, это делается после уведомления сотрудника и только на компьютерах, принадлежащих компании.

Много разного софта используется и для обучения сотрудников, в том числе, скринкасты. Также для работы в компании установлено много профессиональных программ и приложений: специальная программа для видеоконференцсвязи в судах, Zoom, Skype, Консультант+, kad.arbitr, my.arbitr и т.п.

В «Деметриос» у каждого клиента есть личный кабинет – очень удобный дополнительный способ взаимодействия. В режиме онлайн клиент может посмотреть абсолютно все действия и документы по его делу. Между нами могут быть тысячи километров, но благодаря онлайн-кабинету, клиент видит всё здесь и сейчас, как будто мы сидим за одним столом.

Для чего бизнесу цифровизация, и кто может обойтись без неё?

После внедрения цифровизации в нашу компанию, эффективность и зарплата каждого сотрудника увеличились в 2 раза. И это не предел!

С помощью отдела контроля качества мы выяснили, по каким причинам клиенты выбирают нашу компанию. Соответственно, делаем на это ставку, внедряя изменения в CRM-систему.

IT-системы очень помогают развиваться. При этом они практически ничем не ограничиваются и не ограничивают. Тут, как говорится, насколько хватит вашей фантазии и возможностей. Нашел-сделал-внедрил – не вставая с места, улучшил и повысил эффективность компании.

Сегодня бизнес в чистом виде не сможет существовать или быстро расти без постоянной цифровизации, внедрения новых и регулярного улучшения действующих продуктов. А медленный и тяжелый рост в нынешних реалиях с жесткой конкуренцией в любой нише всегда можно ускорить и облегчить за счёт внедрения новых IT-продуктов. Поэтому наша компания, конечно же, будет и дальше продолжать цифровизацию.

P.S. Будем знакомы!

Рвачев Сергей – основатель федерального правового агентства «Деметриос», арбитражный управляющий РПА при Минюсте РФ, преподаватель СГЮА. Состою в «Опоре России» и «Ассоциации юристов России».

В качестве небольшого бонуса хочу подарить вам 10 своих лайфхаков, как повысить прибыль компании, не вкладывая денег в оборот и не нанимая дополнительных сотрудников — просто напишите мне в инстаграм «10 лайфхаков».

1
Начать дискуссию