Альфабанк переведет ваши деньги мошенникам

Ситуация крайне забавная и поучительная для многих.

Как-то вечером решил я проинвестировать в цифровые активы (что кстати никак не запрещено в России), зашёл на известную криптобиржу в раздел p2p, создал заявку на покупку, вскоре нашелся контрагент. В реквизитах для получения платежа у него был указан номер карты, по которому я совершил перевод, но Альфабанк не провел операцию, о чем сообщил мне в квитанции, которую я выгрузил из приложения.

Квитанция из приложения Альфабанка "перевод не выполнен"
Квитанция из приложения Альфабанка "перевод не выполнен"

Я несильно расстроился, поскольку знаком с "невероятно стабильными и закономерными" механизмами работы переводов в приложении Альфабанк, которое очередное купленное рейтинговое агенство признало лучшим в России сотый год подряд. Обновил историю не увидел перевода на 60102₽, перевел деньги между своими счетами на другую карту. И повторил операцию перевода по номеру карты, указанным контрагентом, в этот раз перевод ушёл успешно, я уже обрадовался, что без особых танцев с бубном и задержек я получу свои криптоактивы. Какого было моё удивление, когда я увидел, что первый перевод также был успешно обработан Альфабанком.

Я конечно сразу связался с контрагентом и попросил вернуть, второй перевод, но, к сожалению, контрагент оказался недобросовестным сначала просто не отвечал, хотя и перевёл мне криптоактивы на сумму одного платежа. Но второй возвращать и не планировал. Чуть забегая вперёд скажу, что после он начал рассказывать какие-то мифические истории про "дропов", "дроповодов"

Я же в это время срочно набрал в поддержку Альфабанка, где мне сообщили, что деньги может вернуть только получатель и посоветовали с ним связаться. Оператор также сообщил мне, что я "как бы" сам виноват, поскольку их система может обрабатываться переводы в течение 15 минут. На мой вопрос, а где я должен это был прочитать, она удалилась на 10 минут посовещаться и после сказала, что вы нигде этого прочитать не могли, это просто вот так работает наша система. Предложила составить обращения, чтобы сотрудник банка связался с получателем и любезно попросил вернуть мне деньги.

Тем временем получатель
Тем временем получатель

Поддержка криптобиржи разводит руками и советует обратиться в банк, поскольку у контрагента больше нет криптоактивов. Банк разводит руками, и говорит, что без согласия получателя, они ничего не могут. Получатель, извините меня, просто посылает. А у меня ничего кроме номера карты, и фамилии-имени и то не факт, что настоящих, ничего нет. (Альфабанк не указывает ФИО получателя при вводе номера карты, а на криптобирже можно указать любую карту, даже "дропа")

Вот такая вот история, по инвестициям у меня пока -60102₽ (-50%). Уж лучше бы в акции ВТБ вложил.

11
2 комментария

Всё проверили, возвращаемся с ответом.

Ошибки не было: первый перевод вы делали в 23:46, второй — в 23:51. На тот момент, когда вы переводили деньги между счетами, первый перевод уже ушёл — это произошло в 23:48.

Мы не можем вернуть перевод без согласия получателя. Если он отказывается возвращать деньги, вы можете обратиться в полицию — по их запросу мы предоставим данные получателя.

Также написали детали перевода в личку.

Ответить

Приветствуем!

Чтобы разобраться в этой истории, понадобятся ваши данные. Проверьте личные сообщения, мы запросили всё там.

Ответить