Особенности создания и продвижения сайтов санаториев

Здравствуйте! На связи Станислав Голоднов, основатель агентства комплексного интернет-маркетинга «Акцент на результат». Тема создания и продвижения санаториев достаточно узкая, информации в интернете мало. Но мы с командой в теме и делимся опытом.

Статей о том, как продвигать отели в интернете огромное количество, но санатории — это совсем другая история. Здесь иные критерии выбора, другая аудитория. Клиенты часто хотят не просто отдохнуть, а имеют проблемы со здоровьем или конкретную цель, например общее оздоровление, похудение, омоложение и т.д. Давайте рассмотрим подробнее, что необходимо сайтам санаториев для успешного продвижения и привлечения клиентов.

1. Удобный и понятный интерфейс

Интерфейс необходимо сделать максимально простым и интуитивно понятным, даже тем, кто далек от технологий, ведь нередко клиенты санаториев – пожилые люди. Шрифты должны быть большими, цвета контрастными, чтобы текст хорошо читался и не размывался. Кнопки и иконки лучше подписывать, чтобы клиенту не приходилось гадать, что значит тот или иной знак.

Встречают по одежке, так что не стоит забывать о дизайне. Он должен быть приятным, но не отвлекающим от преимуществ санатория. Внешнее оформление сайта должно отражать то, как санаторий себя позиционирует. Например, санаторий славится своей уникальной лечебной водой, либо как место для лечения со специальными процедурами и узкопрофильными врачами, либо красивой природой вокруг.

Сайты и страницы на нём необходимо сделать так, чтобы человек легко находил ответы на свои вопросы. И обязательно нужна версия для слабовидящих.

<i>Обычная версия</i>
Обычная версия
<i>Версия сайта для слабовидящих</i>
Версия сайта для слабовидящих

2. Качественный контент

Клиенты при выборе санатория стараются максимально подробно изучить всю информацию, которой на официальных сайтах обычно не хватает. Из-за этого пользователи нередко переходят на сайты-агрегаторы и отзовики, где могут не только столкнуться с негативной информацией о санатории, но и, в конечном итоге, изменить свое решение в пользу конкурента.

<p><i>Пример живых отзывов. То, что они представлены скриншотами из соц. сетей и переписок с пациентами увеличивает доверие пользователей.</i></p>

Пример живых отзывов. То, что они представлены скриншотами из соц. сетей и переписок с пациентами увеличивает доверие пользователей.

На сайте нужно максимально подробно описать санаторий, его номера, территорию (приложить карту с маршрутами рядом с санаторием), актуальные цены, ответы на часто задаваемые вопросы.

<i>Пример схемы территории санатория Шифалы су Ижминводы</i><br />
Пример схемы территории санатория Шифалы су Ижминводы

Отдельного внимания заслуживают услуги: как оказывается лечение, какое используется оборудование. Необходимо не только рассказать, но и показать, например, с помощью видеороликов. Не стоит забывать рассказать о специалистах, работающих в комплексе, включить разделы «Наша команда», «Наши врачи», где указать их специализацию, показать дипломы и сертификаты. И не забудьте поделиться реальными историями оздоровления.

<i>Карточка врача</i><br />
Карточка врача

3. Соответствие алгоритму YMYL

Качественные и объемные тексты, написанные доктором с высокой квалификацией, помогут сайту соответствовать YMYL («Your Money or Your Life» — «Ваши деньги или ваша жизнь»). Так характеризуют контент, который может повлиять на здоровье или безопасность людей, и, конечно же, к нему относятся медицинские услуги.

Чтобы определить соответствие YMYL, используют алгоритм E-A-T («Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness» – это «Экспертность, Авторитетность, Достоверность»). Автор должен быть экспертом в теме, иметь опыт работы, признание в профессиональных кругах.

Например, если автор врач, нужно указать его место работы, ссылку на профиль на сайте больницы, сертификаты. Достоверность информации на сайте — один из важнейших показателей как для поисковика Google, так и для клиента. Подтвердить ее можно, указав источником авторитетный ресурс (пр. госсайт), реальные отзывы, комментарии. Необходимо работать с репутацией, реагировать на негативные комментарии и обрабатывать возражения.

4. Профессиональные фотографии

Сайт санатория должен быть не хуже сайта хорошего коммерческого отеля. Поэтому, кроме подробной информации, нужны качественные профессиональные фотографии, которые покажут номера и территорию санатория в лучшем свете. Кроме того, это может помочь привлечь молодую аудиторию.

Снимать комнаты нужно при хорошем освещении, а территорию вместе с людьми, чтобы санаторий не выглядел безлюдным. Люди на фотографии должны соответствовать возрасту аудитории, которую хотите привлечь. Необязательно снимать красивых моделей, нужно показать, что в санаторий приезжают любые клиенты.

5. Удобное бронирование номеров

Бронирование на сайте санатория должно быть удобным. С этим помогут специальные модули, где можно указать параметры заказа, создание или отмену брони. Они обеспечат автоопределение доступности или занятости номеров в указанный период, покажут актуальную информацию о доступных услугах, ценах. Клиент сам выбирает путевку, категорию номера и оплачивает бронь. Подтверждение отправляется на почту гостя и санатория.

Можно использовать такие программы, как: Bnovo, TravelLine, КонтурОтель, FrontDesk, OtelMS, Lite PMS, Bron, MaxiBooking, Stay Day, Trip Advance.

Например, у TravelLine есть два варианта модулей, подходящих санаториям: курортный и санаторный. В первом, сначала выбираются даты и количество гостей, после чего сайт переводит на страницу с номерами. В рамках номера уже выбирается программа лечения, и потом оплата. Во втором варианте гость указывает даты проживания, выбирает программу лечения и количество людей, и только потом выбирает номер.

<i>Модуль бронирования</i><br />
Модуль бронирования

6. Комплексная упаковка продукта

Часто на сайтах санаториев рассказывается о конкретных процедурах, но помимо этого стоит сделать комплексные программы: «Для тех, кому за 40», «Для всей семьи», «Для бабушек и внуков» и т.д. Также, необходимо продумать комплексные программы реабилитации, такие как лечение для тех, у кого, проблемы с суставами, кому нужна реабилитация после операции или аварии, и другие подобные комплексы для разных видов проблем со здоровьем. В каждую подобную программу будут входить набор конкретных услуг.

<i>Комплекс услуг</i><br />
Комплекс услуг

Таким образом, когда люди будут искать решение, где и как лучше пройти реабилитацию, поисковик предложит ваш санаторий, где в комплекс войдут именно нужные человеку процедуры, которые возможно по отдельности он не стал бы искать. Это нужно для того, чтобы ключевые запросы соответствовали наполнению сайта. Под каждый запрос должна быть своя отдельная посадочная страница. Чем больше целевых запросов охватите, тем больше трафика получите.

7. Грамотное SEO продвижение

Нужно вдумчиво провести кластеризацию, то есть разделить ключевые слова на группы по их значению, интересам клиентов, схожести поисковых задач. Так каждая страница будет продвигаться по всему кластеру сразу, а не по отдельным словам. При правильной кластеризации можно найти группы запросов, где мало агрегаторов и высок шанс попасть в ТОП поисковых систем за короткий срок.

У санаториев есть возможность подвигаться по запросам, связанным с лечебными и СПА-процедурами, например, гидротерапии, грязевые ванны и др., где конкуренция в основном с коммерческими сайтами, а не с агрегаторами. Для этого, при сборе семантического ядра необходимо учитывать все услуги санатория без исключения.

<p><i>Запрос, где в поиске есть коммерческие сайты санаториев</i></p>

Запрос, где в поиске есть коммерческие сайты санаториев

<i>Запроса, где в поиске только агрегаторы</i>
Запроса, где в поиске только агрегаторы

8. Узнаваемый бренд санатория

Для повышения конкурентоспособности в Яндексе, желательно иметь узнаваемый бренд. Ведь в выдаче много туристических порталов и агрегаторов, с которыми трудно конкурировать. Узнаваемый бренд поможет поддерживать высокий CTR (click-through rate — показатель кликабельности). А большое количество брендовых запросов поможет увеличить видимость по всему семантическому ядру.

Это можно сделать с помощью соцсетей (Instagram, Одноклассники, Facebook), видеорекламы на YouTube — она не принесет прямых продаж, но повысит узнаваемость бренда и т.д.

9. Региональное продвижение

Стоит отметить, что региональное продвижение практически не используется в данной нише (если, конечно, вы не владелец сайта-агрегатора), ведь для нее характерно использование топонимов в запросе, например, «санатории сочи 2021 цены», а если вы территориально располагаетесь не в Сочи, то переход будет явно не целевым и не принесет конверсий. Если же человек не указывает топоним, то, вероятнее всего, он ищет санаторий недалеко от своего местоположения и не рассматривает другие варианты. Таким образом, мультирегиональное продвижение здесь не так эффективно.

Что еще стоит учесть и разработке и продвижении сайта санатория

Сайты санаториев, как и любые другие современные сайты, должны загружаться быстро и без ошибок; должны иметь верстку под все устройства, как под компьютер, так и под мобильные устройства; обеспечивать безопасность информации, оставленной посетителями сайта; иметь страницу с политикой конфиденциальности, где четко будет объясняться какие права и обязанности у сторон. Нужно оставить клиентам возможность обратной связи по заказу: чаты, адреса электронной почты и телефоны. Многие люди в возрасте предпочитают уточнять информацию по телефону, говорить с «живым человеком», который им гарантирует, что все было заказано правильно.

Кроме того, санатории могут конкурировать в запросе с гостиницами, если клиент еще не знает, куда хочет ехать, а тут можно и подлечится. Здесь у санаториев есть преимущество. Ведь кроме обычного функционала будет возможность оздоровления. И это можно использовать.

Итоги. Чек-лист для успешного сайта санатория

  • Простой интерфейс с большими и контрастными шрифтами, понятными иконками и кнопками, приятным дизайном, и версией для слабовидящих.
  • Подробная информация о санатории: номера, территория, цены, описание процедур, рассказ о работающих там специалистах, реальные отзывы оздоровления и т.д.
  • Качественные тексты на сайтах, которые соответствуют YMYL («Your Money or Your Life») и профессиональные фотографии.
  • Удобная система бронирования.
  • Комплексно упакованный продукт, отвечающий запросам клиентов, а не просто перечисляющий отдельные процедуры.
  • Грамотно подобранные ключевые запросы и вдумчивая кластеризация ключевых слов по страницам.
  • Повышение узнаваемости бренда, чтобы выделиться на фоне множества туристических порталов.
  • Сайт загружается быстро, имеет верстку под все устройства, информационно безопасен для клиентов, указаны способы обратной связи.

Как видите, инструментов интернет-маркетинга много, но ни один из них не так эффективен, как комплексный подход. Маркетинг должен быть целостным и системным, и тогда можно получить круглогодичную заполняемость санаториев и хорошую прибыль. Помните, digital-маркетинг не превратит плохой продукт в хороший, но он поможет продать отличный продукт по конкурентной цене.

33
2 комментария

Благодарю за статью, Станислав!

Ответить

Спасибо за оценку!

Ответить