{"id":13503,"url":"\/distributions\/13503\/click?bit=1&hash=a6a620b0b3e1c075f1e83feddacf93e193aeb4143fb6c4c0845bea8392031afd","title":"\u0414\u043e\u0440\u043e\u0433\u0438\u0435 \u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442\u044b vs. \u043d\u0435\u0434\u043e\u0440\u043e\u0433\u0438\u0435 \u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442\u044b","buttonText":"\u041a\u0442\u043e \u043f\u043e\u0431\u0435\u0434\u0438\u0442?","imageUuid":"f51d1df3-c90f-5d41-a4ff-0d0fa66a34ac","isPaidAndBannersEnabled":false}
Аквилон

Подъем и спад грузооборота морпортов в 2022

Грузооборот морских портов за январь-апрель составил 269,2 млн тонн — это на 0,1% больше, чем за такой же период в 2021 году. Такие сведения предоставила Ассоциации морских торговых портов.

По словам представителей Росморречфлота, с января по февраль российские порты увеличили показатель грузооборота на 6,8 % в годовом исчислении. За два месяца он составил 136,7 млн тонн. Из них 62,2 млн тонн — сухие грузы, 74,5 млн тонн — наливные. Ранее наблюдался спад объемов перегрузки на фоне пандемии.

Лидером по темпу роста стали порты Арктики. Было перевалено 16,3 млн тонн, что на 9% больше пандемийного периода. Второе место занимают Азово-Черноморские морпорты с приростом 8,4% и объемом перевалки 42,3 млн тонн.

В Балтийском бассейне в январе-феврале показатель вырос на 7,5 % в объеме 41,9 млн тонн. Дальневосточные морские порты достигли показателя 35,3 млн тонн, что на 4,3% больше аналогичного периода в 2021 году.

В марте и апреле на фоне санкций темпы роста снизились и морской грузооборот сократился на 2,9%. Объем грузов зафиксирован на уровне 68,984 млн тонн. При этом сухих грузов перевалено на 11% меньше, а наливных на 5,4% больше.

По итогам четырех месяцев темп роста перевалки сухогрузов снизился на 7,1% до 121 млн тонн, а динамика наливных увеличилась на 6,9 % до 148,2 млн тонн. Также морпорты обслужили 995 пассажирских судов — это в 2,4 раза меньше, чем в 2021 году. Основная часть пассажиров прошла через Севастопольские, Ялтинские и Сочинские терминалы.

Добавим, что на фоне санкций ЕС и США возникли трудности не только с перевозками, но и в секторе гражданского судостроения. Крупные западные поставщики оборудования приостановили сотрудничество с Россией в марте и апреле этого года.

Представители рынка отмечают, что найти альтернативу в дружественных странах и развивать локализованные производства реально, но это не быстрый процесс. В частности, предстоит решить проблему с нехваткой двигателей высокой мощности.

Сегодня в России уже есть собственные поставщики качественных комплектующих. Например, «Аквилон» производит крепежи для морских судов, стационарных платформ и буровых установок. Изделия компании использованы при строительстве ледоколов «Сибирь» и «Урал».

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null