Браузеры отказываются от cookies. Часть 2. Про замену cookies от The Trade Desk и сравнение UID2 и Privacy Sandbox

Всем привет, Adlook на связи!

В прошлой статье мы говорили о том, что в 2024 году век сторонних файлов cookies подойдёт к концу. Ведь сам Google объявил 2024 год годом поэтапного отказа от сбора данных в интересах третьей стороны. Простые юзеры выдохнули — теперь информация о самом личном не попадет к злоумышленникам. А вот паблишеры, рекламодатели и владельцы платформ, участвующих в аукционе RTB, заволновались — как же теперь не слить деньги, показывая рекламу снаряжения для альпинизма пенсионеру-садоводу Ивану Петровичу? Но новые решения уже тут!

В предыдущей статье мы рассказывали об одном из них — Privacy Sandbox («песочнице конфиденциальности»). А сегодня поговорим о платформе с открытым исходным кодом Unified ID 2.0, разработанной группой компаний во главе с The Trade Desk.

Браузеры отказываются от cookies. Часть 2. Про замену cookies от The Trade Desk и сравнение UID2 и Privacy Sandbox

Что такое Unified ID 2.0?

Unified ID 2.0 (UID2) – это буквенно-цифровой идентификатор пользователя. Создается он на основе имейла или телефона юзера. Не будучи связанным со сторонними cookies, такой ID помогает рекламодателем показывать нужную рекламу нужным людям, не вторгаясь в их частную жизнь.

У UID2 есть множество партнеров, включая издателей, владельцев платформ SSP и провайдеров данных. Фишка в том, что паблишер может сгенерировать уникальный идентификатор пользователя только после того, как тот разрешит ему это сделать и поделится адресом электронной почты или телефоном. А для защиты конфиденциальных данных этот ID хешируется.

В чем важность платформы Unified ID 2.0?

Компании озаботились конфиденциальностью пользователей после того, как Европейский союз ввел Общий регламент по защите данных. Кодекс Unified ID 2.0 помогает рекламодателям и паблишерам завоевать доверие потребителя, обещая беречь его личные границы. Юзеры теперь смогут управлять своими предпочтениями и настраивать их так, чтобы видеть только нужную рекламу. Кроме того, согласие на использование данных можно отозвать в любой момент.

Неприкосновенность частной жизни юзеров — это, конечно, прекрасно, но как быть с эффективностью и окупаемостью рекламы? А с ними все в порядке. The Trade Desk уверяет, что UID2 может увеличить показатель eCPM на 116 % по сравнению с теми значениями, которых удавалось достичь при помощи сторонних cookies.

Среди компаний, уже перешедших на UID2 — The Washington Post, Tubi, Interpublic Group (IPG) и Publicis Groupe. Правда, представители компании Mozilla (той самой, которая разработала браузер Firefox) ворчат, что UID — это шаг назад в вопросе конфиденциальности. Ведь сейчас пользователи защищены от того, чтобы их данные отслеживали. А технология UID – это как раз про слежку. Без восторга смотрят на Unified ID 2.0 и Google — мол, за конкретными юзерами подсматривают, а не за целыми группами, как в нашей «Песочнице». Однако, как мы увидим дальше, у третьей стороны практически нет шансов раскрыть личность пользователя по его ID.

5 важных особенностей Unified ID 2.0

1. Открытый исходный код и возможность взаимодействия с партнерами

Систему можно использовать бесплатно. Кроме того, UID2’s позволяет обмениваться данными с партнерами, подключенными к системе.

2. Оптимальная защита данных

Все имейлы хэшируются и шифруются путем добавления случайных букв перед паролем или после него. Процессом шифровки и дешифровки взялась управлять компания Prebid.

3. Регулярные проверки

Нормоконтролер UID2 регулярно проверяет всех участников платформы на соответствие требованиям.

4. Прозрачность и управление конфиденциальностью

Паблишеры должны объяснить пользователю, как будут использоваться сведения о нем, прежде чем он введет свой e-mail. Залогинившись, каждый может отслеживать и регулировать использование своих данных и в любой момент отозвать согласие.

5. Анонимность

После шифровки email невозможно вернуть к исходному виду или к предыдущей хешированной версии.

Как работает UID 2.0?

Разложим процесс по шагам:

1. Человек впервые приходит на сайт или открывает мобильное приложение. У него спрашивают, можно ли использовать его личную идентифицируемую информацию. Издатель должен четко обозначить, какие плюшки получит юзер за это, например, доступ к контенту.

2. Если пользователь согласен, он регистрируется и вводит адрес электронной почты. В этот момент он может задать настройки приватности.

3. Издатель сайта или разработчик приложения передает настройки конфиденциальности оператору Unified ID 2.0.

4. Оператор и шифрует информацию при помощи ключа, полученного от администратора UID2.

5. Зашифрованная информация возвращается к паблишеру в виде UID2-токена. Этим токеном можно поделиться с SSP.

6. SSP Отправляет токен для использования в ходе аукциона RTB, а рекламная биржа или провайдер данных делятся токеном с платформой DSP. Сохраняется он и в браузере пользователя в качестве 1st party cookie. Личная информация в поток бидов не утекает.

7. Получив запрос на бид с токеном UID2 , платформа DSP дешифрует его, чтобы получить нужную информацию для отправки бида. Ключ для дешифровки также поступает от администратора UID2.

Браузеры отказываются от cookies. Часть 2. Про замену cookies от The Trade Desk и сравнение UID2 и Privacy Sandbox

ВАЖНО: если юзер отзывает согласие, администратор UID2 сообщает об этом платформе DSP.

5 достоинств Unified ID 2.0

Платформа еще только вступает в свои права, но уже видно, что работает она не хуже, а во многом и лучше, чем сторонние «печеньки». Среди плюсов:

1. Межсайтовый таргетинг

Полученные с согласия пользователя (!) данные о его предпочтениях распространяются среди партнёров по UID2.

2. Гибкость

Кто угодно может предлагать модификации и апдейты, постоянно совершенствуя работу UID2.

3. Саморегуляция

Теперь от всех участников можно требовать соблюдения определенных правил при использовании кодированного ID в целях конфиденциальности. В эпоху сторонних cookies это было невозможно.

4. Экономическая выгода

Опыт компании Made In говорит о снижении показателя CPA на 20% и ускорении времени конверсии на 33% после перехода со сторонних cookies на UID2.

5. Расширение охвата

Производителю игрушек Coco Village при помощи UID2 удалось увеличить дополнительный охват на 40% и в 10 раз повысить окупаемость рекламных инвестиций.

Итак, теперь вы знаете о двух альтернативах сторонним куки — Privacy Sandbox и Unified ID 2.0. Они основаны на разных подходах, у каждого из которых есть свои плюсы и минусы. UID2 следит за тем, на какие сайты ходит конкретный человек, пусть и шифруя его личные данные. Представители Google считают, что с точки зрение конфиденциальности это немногим лучше cookies. Сами они предлагают систему Privacy Sandbox, которая собирает информацию о поведении целых групп юзеров. Но и тут есть проблемка. Представьте, что всем, кто оказался в группе «Низкий доход», начнут показывать навязчивую рекламу микрокредитов. И кто-то клюнет, а потом ему придется отбиваться от коллекторов. Владелец браузера может исключить подобные ситуации, заблокировав опасный рекламный контент.

Браузеры отказываются от cookies. Часть 2. Про замену cookies от The Trade Desk и сравнение UID2 и Privacy Sandbox

Как видите, идеального решения не существует. И все же, медленно, но верно, Интернет становится все более безопасным.

Ну а мы как всегда будем держать вас в курсе. Особенно если вы подпишитесь на наш Telegram-канал!

Это был Adlook! На связи :)

66
Начать дискуссию