Кое-что про Казахстан: как мы выбирали локацию для нового affiliate-форума?

На связи команда форума по партнерскому маркетингу KINZA: мы успели отдохнуть от первого зарубежного ивента в Дубае и спешим рассказать о следующем мероприятии, на этот раз - в Казахстане. Но хотим не просто анонсировать форум (оставим подробности на потом), а поделиться интересными фактами о цифровом мире Казахстана, на которые мы опирались в процессе исследования и выбора локации. Погнали!

Кое-что про Казахстан: как мы выбирали локацию для нового affiliate-форума?

Релокейт

С огромным рынком партнерского маркетинга России мало кто может потягаться, особенно из стран СНГ. Но кажется, Казахстан вполне может стать новой столицей арбитража после осенней волны релокации.

Официальных цифр по количеству переехавших граждан пока нет, процесс еще не завершен, однако за 1-й и 2-й квартал цифры есть. Сравним: в Грузию за первые полгода 2022-го суммарно въехало 201 628 россиян, в Армению — 313 946 и в Казахстан … 773 232. Разумеется, далеко не все гости страны примут решение обосноваться там навсегда, однако, согласитесь, цифра внушительная. Это значит, что мы можем охватить и постоянных участников наших конференций, и новую аудиторию.

Льют ли трафик?

Ответ простой - конечно, да. Арбитраж трафика в Казахстане сейчас находится в стадии активного развития: вы наверняка видели анонсы митапов и других мероприятий с участием партнерок в Казахстане. Однако нам приятно знать, что мы будем первыми, кто проведет по-настоящему большой форум здесь и индустрия получит дополнительный буст.

По оценкам экспертов в 2021 году, в Казахстане партнерским маркетингом пользовались примерно 15% компаний, и в ближайшие 3-5 лет ожидался рост в несколько раз. (Именно поэтому выходить на рынок нужно уже сейчас, чтобы занять свое место под солнцем).

Самой быстро развивающейся категорией офферов в Казахстане стали финансовые услуги. В 2019 году объем выданных кредитов и займов клиентам, привлеченным веб-мастерами, составил более $167 млн. В топ-5 казахстанских финансовых компаний, которые активно использовали CPA-канал для привлечения клиентов в 2019 году, вошли Альфа-Банк, Money Man, Kredit7, 100tenge и Kaz Credit Line.

Трафик в Казахстане достаточно дешевый, а аудитория азартная. Гемблинг и беттинг также одни из самых популярных вертикалей, хотя товарка, нутра и адалт также не отстают.

К сожалению, рынок партнерского маркетинга не балует исследователей статистикой (это не только проблема Казахстана, а рынка в целом), поэтому делимся тем, что есть:

  • Согласно данным Admitad, обороты рекламодателей в Казахстане в 2019 году выросли в 15 раз по сравнению с предыдущим годом и составили более $180 млн.
  • В том же 2019 году количество клиентов Альфа-Банк Казахстан, привлеченных с помощью партнерской сети, увеличилось на 22%
  • По данным казахстанского Forbes букмекеры заплатили $38.5 млн налогов в 2019 году, что подразумевает общий доход около $400 млн. Во время пандемии 2020 года гемблинг в Казахстане еще усилил обороты;
  • По итогам 2020 года доход игорной индустрии составил $184 млн

Как обстоят дела в криптой

В партнерском маркетинге криптовалюта выступает не только как платежное средство, но и как вертикаль. То есть существует целая ниша рекламодателей с проектами на блокчейне: курсы, трейдинг, крипто-игры и многое другое. Поэтому давайте посмотрим, как относятся к криптовалютам в Казахстане? В октябре этого года в стране официально легализовали покупку и продажу криптовалют. Для проведения операций потребуются разработки Евразийского банка: ожидается, что уже до конца этого года жители запросто смогут оплачивать покупки криптой в магазинах. Это невероятно мощное решение. Такого передового отношения к цифровым активам на территории бывшего СНГ практически нигде не встречается. Уверены, что это даст мощный буст развитию рынка аффилиата.

Ну и в копилку интересных крипто-исторических фактов: Казахстан занимает третье место во всем мире по добыче биткоинов.

Казахстан как ГЕО для арбитража

В интернете вы можете найти очень много статей о том, почему Казахстан крайне перспективное гео для вебмастеров, мы расскажем про основные пункты.

Для affiliate-маркетинга показатель покрытия интернета в стране – крайне важный показатель. С этим у Казахстана все хорошо: общее количество пользователей интернета в Казахстане составляет 84,2% от всего населения. Это жители всех 118 городов и 4 235 сельских населенных пунктов, которые имеют возможность использовать сети 3G/4G. При этом около 86% заходят в социальные сети каждый день, стремительно растет доля мобильного трафика.Количество покупок в интернете тоже неуклонно растет: по данным популярного в стране ресурса kapital.kz объем онлайн-покупок в 2021 году вырос на 57% и составил 1,1 трлн тенге.

Кое-что про Казахстан: как мы выбирали локацию для нового affiliate-форума?
Кое-что про Казахстан: как мы выбирали локацию для нового affiliate-форума?

С точки зрения платежеспособности и интереса к интернет-покупкам, давайте посмотрим и на рынок электронной коммерции. Это хоть и косвенный показатель, но он говорит о многом. Среднии ежеквартальныи рост объема продаж в 2021 году составил примерно 20%. В 2021 году количество транзакции достигло 37 млн единиц, что на 45% выше, чем в 2020 году, а сумма среднего чека составила 28 тысяч тенге, что на 20 % выше по сравнению с прошлым годом.

При этом объем рынка рекламы демонстрирует рост:

Кое-что про Казахстан: как мы выбирали локацию для нового affiliate-форума?

Выводы, которые мы сделали:

  • На данный момент арбитраж трафика в Казахстане становится все более популярным способом продажи товаров для местных компаний и отличным способом заработка для казахстанских вебмастеров;
  • Часть арбитражного коммьюнити релоцировалась в Казахстан и успешно развивает свой бизнес там;
  • Рынок интернет-рекламы и онлайн-торговли растет семимильными шагами: и многие выбирают заказать товары в интернете, а не идти в торговый центр. Значит – лить трафик становится еще выгоднее;
  • Казахстан на удивление прекрасно относится к криптовалютам и дает “зеленый свет” популяризации цифровых активов.

KINZA Kazakhstan пройдет в мае 2023 года: мы традиционно берем полгода на подготовку к большому форуму. Уверены, что еще ни раз расскажем о том, как она проходит. До встречи!

55
4 комментария

удачи в организации! Дэн рулит!)

2
Ответить

Ееее! Спасибо;)

1
Ответить

До мая дотянуть бы сначала! Ну хоть ехать не далеко на этот раз, что огромный +

1
Ответить

Время пролетит незаметно, как обычно;)
Да, мы изучали локации со всех сторон, в том числе, чтобы участникам было удобно добираться из других стран.

1
Ответить