Что ждёт Россию, и почему один из вероятных сценариев — кризис?

Герой сегодняшнего интервью — Егор Иванков, член Совета Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Председатель комиссии по развитию креативных индустрий и член Совета по финансово-промышленной и инвестиционной политике.

— Система сейчас, какая она?

Сегодня объем теневой экономики вырос: не потому что увеличился объем криминала, а потому что возникают организационные барьеры. Большая часть бизнеса находится в серой зоне, так как там проще оптимизировать процессы.

Как происходят трансформации, можно посмотреть в нашем эфире с Алексеем Чадаевым здесь.

Государству всегда проще посадить за стол несколько крупных компаний и договариваться с ними. Но это не решает проблемы бизнеса: эти компании просто захватывают малых предпринимателей, а последние не могут полноценно развиваться. И все же постепенно государство начало обращать внимание и на малый бизнес.

Егор занимался разработкой организационно-функциональных моделей в ходе НИОКР, отрабатывая модель комплексного обслуживания субъектов и территориального развития. Но реализации она не получила.

— Почему у креативной экономики есть сложности с развитием?

Очень сложно оформить результат интеллектуальной деятельности. К примеру, если она подтверждена выручкой, возьмем 12 миллиардов рублей: эта цифра неоспорима. Можно оценить, сколько стоит регистрация, какие-то отдельные процессы. При этом подходов к оценке несколько, что дополнительно усложняет задачу.

При этом любая система еще и нестабильна, на нее влияют различные параметры. Большинство из них — внешние человеческие факторы. Это одна из причин, почему государство сейчас достаточно глобально уходит в тему, связанную с цифровизацией.

Возьмем пример из жизни: Егор в 2014 году, как физическое лицо, взял займ на 12 миллионов рублей от юридического лица, срок возврата которого был 2063 год. Деньги были внесены в уставный капитал компании.

Но у банка, где хранились деньги, отобрали лицензию, и вернуть получилось только миллион. 12 миллионов просто пропали. И за период выездной проверки в налоговую перевезли 250 тысяч листов бумаги, целый камаз. Это упущенная прибыль, потраченное время.

В чем главная проблема: сверху не пытаются подходить к задаче комплексно, они рассматривают отдельные показатели.

— Почему более вероятен переход к плановой модели?

У нас как происходит: появляется задача, потом проекты законов, потом законы. Чтобы разработать модель под реализацию этих нормативных правовых актов нужно в среднем 5 лет. Модель разработали, а уже поздно: она мертвая. Серьезным, действительно стратегическим планированием никто не занимается.

Одна из тем НИОКР Егора — «Создание сложных систем, путём и на условиях системного синтеза государства, бизнеса, науки и общества». Если сжать, то все это работает фактически на модели международного плана хозяйствования. Все равно мы перейдем в планово-хозяйственную модель. Сейчас так или иначе большинство субъектов в системе государственного управления и частный бизнес находятся в состоянии конфликта.

— Как решать возникающие конфликты?

Новая модель естественно неудобная. Все участники системы понимают, что их тряхнет, потому что системы кардинально изменяются. Мало кто хочет идти такого рода трансформацию.

Егор приводит интересное сравнение: как мужчине, мне государство в виде нормативно-правовой базы дает русалку и дальше выбор: либо сидеть на берегу и ждать, пока у нее ноги отрастут, или в пучину бросаться, или колдовать.

«Я собственно пытаюсь сделать так, чтобы женщины были отдельно, рыба отдельно. Рыба — это вкусно и полезно, а женщины — очень интересно».

Например, комиссии в 2019 году Егор поднимал вопрос, связанный с законом о банкротстве. При подсчетах получается, что он нанес ущерб экономике нашей страны более 10% от ВВП. В то же время, к примеру, в финансовое оздоровление попало только 20 предприятий из 50.000.

— Что сделать, чтобы система работала?

Интересный пример — глава буддистов, представитель одного из крупнейших религиозных объединений. Он у Владимира Владимировича просил 70 миллионов рублей, чтобы построить мастерскую для производства сувениров на территории монастыря. Получается, чтобы решить вопрос, нужно обращаться напрямую к президенту.

Тем не менее, глобальная трансформация уже понемногу начинается. Нужно просто правильные мантры регулярно посылать, тогда собственно тогда когда они совершенно точно будут доходить. Что касается вот этого каркаса, его пытаются собрать. Сейчас у нас два пути, и в чем опасность: либо мы сейчас все-таки пересоберемся и пойдем в выздоровление, либо все поменяется радикально.

— Как договориться, и причем здесь креативная экономика?

Определенности не будет пока за столом не сядут условно 35 человек и заново не договорятся, как было в 45. Пока у нас наоборот пытаются обесценить результаты интеллектуальной деятельности и действуют, как лебедь, рак и щука.

На изменения можно закладывать лет 10, поэтому мы не пытаемся систему разрушить, а внутри нее хотим построить другую систему. В чем ценность этого подхода: мы как раз пытаемся внедрить чуть-чуть креативной экономики. При таком подходе у нас есть возможность все, что необходимо капитализировать, сделать из этого циферку.

Что самое главное, в сегодняшней ситуации наше будущее зависит только от нас.

ГК «Салюс» — http://salus.ru

Консультационный совет при Минпромторге РФ: https://minpromtorg.gov.ru/eltorg/conssovet

Наш генеральный партнер MaxMarket - маркетплейс нового типа: https://maxmarket24.ru/

Эфиры проводятся сообществом Активный Предприниматель, присоединяйтесь к нам в Telegram: https://t.me/BizActive

Тимоша - цифровой помощник предпринимателя: https://t.me/activebiz_bot

Что ждёт Россию, и почему один из вероятных сценариев — кризис?
11
6 комментариев

Кризис? Кризис это когда твои акции падают на 10%.
Это уничтожение страны и населения. (я уже "отсидела" в бане за подобные слова на vc 3 дня) якобы за то, что это платформа про бизнес. Руководство никак не поймёт, что бизнес и политика одно и то же. Ты делаешь бизнес ради политики и наоборот. Опасно ее не замечать. Опасно игнорировать. Личное мнение.

1
Ответить

Какая то ахинея написана!

1
Ответить

Это только ваше мнение.

Ответить

"На изменения можно закладывать лет 10, поэтому мы не пытаемся систему разрушить, а внутри нее хотим построить другую систему."
Ясно менять ничего не меняя...

1
Ответить

— Почему у креативной экономики есть сложности с развитием?

Очень сложно оформить результат интеллектуальной деятельности. К примеру, если она подтверждена выручкой, возьмем 12 миллиардов рублей: эта цифра неоспорима. Можно оценить, сколько стоит регистрация, какие-то отдельные процессы. При этом подходов к оценке несколько, что дополнительно усложняет задачу.


Очень понятно. Спасибо.

Ответить

Спасибо за ваш комментарий! Интересное мнение.

Ответить