Как заходить на Авито предпринимателям?

Об этом нам рассказал Виктор Соковнин — руководитель направления по работе с малым и средним бизнесом Авито. Мы обсудили возможности верификации и тарифы для предпринимателей.

У сервиса есть множество возможностей для обеспечения доставки, анализа статистики по рынку, выбора товара, продвижения и не только. О них мы и расскажем сегодня.

— Какая сейчас статистика по продажам на Авито?

По итогам 2022 года количество компаний на площадке увеличилось на 23%. Самый популярный сегмент — техника и электроника, затем запчасти, одежда, мебель и вещи для интерьера и товары для детей.

Хороший пример из последних, как использовать возможности Авито: один предприниматель только на Авито продал на 80 миллионов рублей, создав бренд одежды.

— Есть ли у вас цели, посвященные развитию Авито?

Сейчас есть много новых сервисов, которые мы уже запустили, и которые только планируем запустить в течение ближайшего полугода. Также мы ждём, когда количество пользователей достигнет отметки в 7 миллионов.

Ключевые клиенты — малый и средний бизнес. Кстати, у нас есть акция — «Авито за рубль». В таком случае доставка будет стоить 1 рубль. Мы регулярно делаем предложения продавцам, чтобы им было проще запуститься в онлайне и развиваться.

— Как предпринимателю зайти на Авито?

Если мы говорим про новичков, то для начала можно создать аккаунт от частного лица и проанализировать опыт конкурентов. Объявления бесплатны, можно генерировать и регулировать контент.

Для предпринимателей с существующим бизнесом, ищущих новые каналы продаж, есть возможность на базе частного профиля создать профессиональный. Каждый проходит верификацию, после чего выгружает ассортимент. Верификация необходима для защиты от мошенников. Для этого есть сервисы автозагрузки с интеграцией с ключевыми системами. Выгрузка бесплатная, и я рекомендую сразу подключить доставку.

— Зачем подключать доставку?

Многим удобнее ей пользоваться, это повышает доверие к продавцу. У нас можно отправлять даже крупногабаритные грузы, например, мотоцикл. Получается, загрузил товар, настроил продвижение и через несколько дней уже продаешь.

— Как организована доставка?

Подключаем доставку, приезжает курьер, а вообще есть различные виды доставки:

  • пункты выдачи заказов Почта России — более 50.000 ПВЗ;
  • точки выдачи от Авито 500 вместе с Exmail
  • постаматы в пятёрочках и на кассах Перекрестка
  • курьерская доставка Достависта, Яндекс доставка и не только.

Если мы работаем с операторами, мы сдаем заказы в их пункты приема отправлений

Это не мешает продавцу организовывать доставку самостоятельно или заключать соглашения с логистическими компаниями самостоятельно.

— Что нужно для верификации?

Для профессионального профиля есть два варианта:

  • через банковский платеж;
  • через банковское приложение, его мы скоро запустим.

Верификация важна, чтобы продажи были более безопасными и прозрачными. Она базовая и помогает выстроить доверие между продавцом и покупателем.

— На что смотрят при покупке?

В первую очередь, на цены на товары — 43% процента, затем на ассортимент — почти 40%. Около 30% оценивают профиль на надежность, читают отзывы. Предприниматели с профессиональным профилем могут размещать большие баннеры, на которых можно размещать акции и спецпредложения. Есть фильтр по товарам, по категориям, формируется поиск.

Небольшой спойлер: в начале следующего года реализуется более крутая версия интерфейса, которая уже будет полноценной заменой интернет-магазина. Она будет доступна с базового профиля.

— Какие бизнес-инструменты есть для предпринимателей?

Начать стоит с аналитики спроса, этот инструмент у нас теперь бесплатный. Мы полностью открыли её предпринимателям. Наша ежемесячная аудитория 60 миллионов человек, на площадке товаров на 25 миллионов: база данных огромная. Можно понять, какой спрос по регионам и по категориям. Например, если мы ищем новую нишу и хотим товар продавать в своем регионе — одна история, в соседнем все уже по другому.

Так можно проанализировать конкурентов, ценовые колебания, в базовый уровень у нас включены более 15 инструментов для оценки. Для относительно крупного бизнеса на нашей площадке есть продвинутое брендирование дополнительно. Анализ проводится с помощью нейросетей: поэтому мы не так давно запустили видео.

— Может есть какой-то более эффективный инструмент?

Да, рассылки на Авито. Мы его запустили буквально недавно, сервис называется «Рассылка спецпредложений». Тем, кто добавил избранное, можно дать рассылку со скидкой, в том числе ограниченной по сроку действия. Как по всем пользователям, так и выбрав часть из них.

Покупателю всегда приятно получить скидку, даже если она не такая большая. Мы не ожидали ажиотажа, но инструмент превысил наши ожидания и сейчас набирает обороты. А еще многим нравится, что когда товар заканчивается, карточка не убирается из ранжирования. На маркетплейсах так не получится.

Наше преимущество — можно разговаривать с покупателями, этим мы выгодно отличаемся от маркетплейсов. Можно формировать свою клиентскую базу. Недавно внедрили и чат-бота со стандартными сохраняемыми вопросами и ответами.

— Где предприниматель может научиться, как эффективнее работать с Авито?

Полезная информация есть в нашей школе. Вот ссылка: https://business.avito.ru/school — здесь есть различные вебинары, инструкции и не только.

— Зачем нужно продвижение, и так ли оно нужно?

Сейчас уже недостаточно генерировать качественный контент. Без продвижения просто не получится выбиться в лидеры, потому что многие все-таки используют продвижение. Наиболее эффективно у нас работает продвижение в категориях.

Также еще бывают кейсы, например, когда продавец уже немного разобрался, вышел на определенный уровень бюджетов. У него уже появляется выделенный менеджер. Он тоже дает подсказки, как и что работает.

Стоимость продвижения на Авито, даже не продвижения, а скорее себестоимость продажи под ключ порядка 2-3% от стоимости товара. Авито действительно выгодно отличается от конкурентов этой ценой.

— Что бы хотелось пожелать слушателям и читателям?

В любой ситуации продолжайте работать, делать свое дело, не опускайте руки. Мы живем в непростое время, но это совершенно не повод опускать руки. Надо пробовать, ошибки будут неизбежны, вы должны их изучать и подстраиваться.

________

Задать нам наболевший вопрос и получить консультацию можно через консьерж-сервис СДЛ: по почте mail@s-d-l.ru, через Telegram-бота или на сайте

Авито для бизнеса: https://t.me/avito_b2b

Как заходить на Авито предпринимателям?
22
3 комментария

Мы его запустили буквально недавно, сервис называется «Рассылка спецпредложений». - добрый вечер! этот сервис платный?

Ответить

Здравствуйте! Этот сервис платный, стоимость зависит от разных факторов. Цену для конкретного объявления вы сможете увидеть на экране настройки рассылок. Более подробно можно найти по этой ссылке: https://www.avito.ru/business/tools/specialoffers?ysclid=ll9mxuzex3544194228

1
Ответить