ИИ на практике — упрощаем маркетинг в разы

ИИ на практике — упрощаем маркетинг в разы

А в этом нам поможет Стива Аралов — действующий директор по развитию компании PIMS. Он рассказал о том, что можно отдать рутинные задачи искусственному интеллекту, как он поможет решить их, а также привел пример, как создать маркетинговый план за 60 секунд. И еще немного о франшизах.

— С чем к тебе можно обратиться?

На самом деле очень много моментов, по которым можно обращаться. Основная специфика — бизнес-консультирование. Это выстраивание бизнес-процессов, масштабирование бизнеса, выстраивание продаж и KPI внутри компании, сопровождение партнеров. Одним словом это масштабирование проектов.

Когда человек хочет кратно вырасти, он обращается своими болями. А мы уже детально разбираем, что же там происходит, что он хочет. Мы ставим определенные цели и начинаем потихонечку подкручивать те процессы, которые у него не работают. Здесь получается, что бизнес должен быть устойчивым. Как минимум он должен стабильно осуществлять свою деятельность.

Может обратиться и новичок. На самом деле мы с некоторыми даже полностью упаковываем бизнес во франчайзинг. Если в этом нет смысла, или это будет не выгодно, я сразу говорю, что пока рано.

— Когда можно упаковывать бизнес во франшизу?

Существует понятие спиральной динамики. Каждая компания проходит определенные этапы, какой бы она не была.

  • Когда ты создал компанию, ты находишься на первом, белом уровне — это уровень выживания.
  • Потом ты переходишь на уровень семейственности.
  • Дальше тебе становится сложно управлять сотрудниками. Потому что обычно на начале этого этапа в бизнесе оказываются близкие и родственники. Этот уровень — красный.
  • Следующий уровень — синий, уровень правил. Ты начинаешь систематизировать процессы, писать регламенты, правила, что должно быть, кто с кем взаимодействует. На этом этапе можно создавать франшизу.

Существует еще много уровней, вплоть до бирюзовых, но о них мы сейчас не будем говорить.

— А как насчет PIMS? Что это такое, как создавалась компания?

В 2018 году возникла идея и был разработан чайный тонизирующий напиток, непохожий на другие. Эта концепция была привезена с Китая, там у них очень развита чайная культура, есть специфика своего вкуса, который не подходит под европейские вкусы.

Артур и Глеб, которые создали PIMS, порядка двух лет потратили, чтобы разработать эти вкусы. Только крем занял очень много времени. В 2019 году ребята зарегистрировали товарный знак и соответственно юридическое лицо PIMS. Когда компания начала чуть-чуть подрастать, появились разные подразделения, появилась PIMS Group.

— Какая основная философия бренда?

Существует кофе, оно дает вам энергию в определенный промежуток времени, а потом в два раза больше отнимает. Вам тем самым приходится кофе пить достаточно много в течение дня, чтобы поддерживать этот уровень энергии. А чай постепенно поднимает ваш уровень энергии и также постепенно в течение дня опускает до вашего нормального уровня. Это более тонизирующий напиток, для напитков мы используем три вида чая.

— Были ли сложности с открытием?

В 2020 году была запущена первая точка на Патриарших. 7 месяцев она несла убытки за счет большой аренды. Это была пандемия, тяжелое время, но со временем получилось развиться.

У нас сейчас порядка 50 инфлюенсеров, которых мы вырастили: компания выросла вместе с ними. Мы брали инфлюенсеров, у которых от одной до трех тысяч подписчиков. Они покупали наши напитки, или мы их дарили, они это постили. Спустя три года у них уже 100-400 тысяч подписчиков. Мы выросли, и они все равно остаются лояльными к компании.

Мы ни копейки не вкладываем в рекламные кампании, то есть мы вырастили своих лояльных блогеров, и сами выросли вместе с ними. Это кстати очень крутой кейс с маркетинговой точки зрения.

— Какие планы по развитию?

Как только мы начали отлично зарабатывать на первой точке, нас оттуда попросили съехать. Негоже организовывать очереди под такими дорогими квартирами. Мы все также открылись на Патриарших прудах, но на другой локации.

Сейчас там у нас уже достаточно много объектов, в конце 2021, начале 2022 запустили франшизу и оттачивали все бизнес-процессы по взаимодействию. Над этим трудится большая команда.

У нас сейчас 13 точек в Москве, 2 на стадии открытия, в Санкт-Петербурге 4 точки и одна стадии открытия. Есть еще в Сочи наш партнер по франшизе, который недавно открылся и купил сразу 6 локаций, полностью закрыв собой Сочи.

В Краснодаре наш партнер по франшизе открывает три точки, в Баку еще три точки, даже в Дубае мы сами открыли точку и еще три в процессе. Помимо этого у нас переговоры с Лондоном, с Испанией. Наша программа лояльности насчитывает уже 80 тысяч человек. Это те люди, которые постоянно к нам приходят. Люди путешествуют, они будут искать это место в новом городе, такая наша философия.

— Можно ли купить франшизу?

Да, можно обратиться напрямую ко мне, я с радостью отвечу. На покупку бизнеса в день приходит 18 заявок. Мы сейчас нигде не рекламируемся, это все органический трафик.

Переходя к основной теме, сейчас я хочу создать базу знаний для управления проектом PIMS на основе искусственного интеллекта. Грубо говоря, это бот или как ChatGPT, но на базе конкретной компании. Он не будет тебе как FAQ отправлять заготовленные шаблоны, а нормально ответит по поводу всех технических процессов.

— Зачем бизнесу нейросети?

Наверняка вы уже все знаете, что такое ChatGPT, Midjourney, что все это искусственный интеллект, который действует на основе определенных алгоритмов. Многие уже нанимают не классических дизайнеров, а тех которые используют только нейросети. Они могут правильно задавать запросы, чтобы генерировать те или иные картинки, логотипы, заставки и т.д.

Огромное количество образовательных проектов, создающих адаптивные обучающие системы, уже используют искусственный интеллект. Нейросети могут сами писать те курсы, которые необходимы для того или иного человека. ИИ актуален и для игр, и для логистики, и для финансового сектора: его можно использовать везде.

— Можешь привести пример, как использовать искусственный интеллект?

Возьму самое простое — ChatGPT. Как создать с его помощью маркетинговую стратегию:

  • Когда мы создаем какой-то либо проект, то начинаем с аналитики. Можно задать запрос, какие есть конкуренты в этой нише, проанализировать аудиторию и сам продукт. Делая запрос в ChatGPT, можно выделить 3 приоритетных сегмента вашей аудитории, её портреты и статусы.
  • После этого переходим к разработке плана действий. Вам нужно описать бизнес-процессы вашей компании. Для этого нужно раскрыть потребности клиентов и написать контент-план.
  • Далее можно задать ИИ раскрыть страхи и боли клиентов. Все это вы будете использовать в ваших рекламных кампаниях. УТП, предложения для интернет-рекламы — все это он может сделать и адаптировать. Я обычно задаю написать 10 возражений и ответы на них.

Вот так вот выглядит готовая маркетинговая стратегия, написанная за полторы минуты. Не нужно сидеть неделю, полторы, две. Да, нужно уметь правильно создавать запросы, в том числе, чтобы ChatGPT переделал результат, но все это довольно просто.

ChatGPT может расписывать контент для YouTube, TikTok, запрещенной сети и не только. В качестве примера задачи ИИ можно привести форматы видео, примеры для контента, списки ключевых слов, призывы к действию, составить график проведения эфиров на две недели вперед, выбрав темы и много чего еще.

К примеру, если взять сценарии для видео, ChatGPT расписывает все, вплоть до того, с какой по какую секунду ты должен говорить, что ты должен говорить, какая музыка должна быть на фоне, какие картинки. У меня кстати друг полностью написал сайт с помощью ChatGPT вообще с нуля. Не на Тильде, а программно, с помощью исходного кода.

— Как этому научиться?

На самом деле это можно сделать и самостоятельно, но у меня есть курс, я создавал его сначала только для своих. Там вся информация есть с готовыми шаблонами по маркетинговым стратегиям, бизнес-процессам и не только. Даже с Google Docs есть интеграции, чтобы все сразу было оформлено.

Многие думают, что это тяжело, но на деле все очень просто. Чем быстрее люди войдут в эту историю, тем проще будет жить.

— Можешь дать наставление, совет для тех, кто будет нас слушать?

Никогда не останавливайтесь в развитии, всегда пробуйте что-то новое. Если что-то не получается, в любом случае двигайтесь дальше. Используйте ваши ресурсы эффективно, внедряйте новые инструменты, не бойтесь ошибаться. Ошибки — это нормально, кто не ошибается, тот ничего не делает. Чем больше будете пробовать, тем быстрее у вас получится, тем более результативными вы будете в своей жизни, предпринимательстве, да и в развитии личных и профессиональных компетенций.

________

Задать нам наболевший вопрос и получить консультацию можно через консьерж-сервис СДЛ: по почте mail@s-d-l.ru или через Telegram-ботаhttps://t.me/activebiz_bot

Сайт Стивы — https://stivaaralov.ru/

Ресурсы компании PIMS — https://pimstea.com/

22
Начать дискуссию