Своим мнением по поводу возможного очертания будущего регулирования поделился и Дмитрий Зауэрс, зампред правления Газпромбанка. Для начала он выделил три вида моделей ИИ. Первые — большие языковые модели, которые создаются двумя-тремя игроками на рынке, а пользоваться ими могут все индустрии и все пользователи, будь то b2c или b2b. Второй тип моделей подразумевает сотрудничество между организациями, например банками, в части использования антифрод- или скоринг-моделей. Третий тип — это внутренние модели, которыми банки будут конкурировать друг с другом. По первому типу моделей Дмитрий Зауэрс предложил ввести жесткое регулирование их использования рынком и потребителями. Для второго типа моделей необходимо вводить мягкое регулирование, чтобы банки могли обмениваться данными для их развития. Третий тип представитель ГПБ предлагает вообще не регулировать, назвав ошибкой поднимавшийся ранее в дискуссии вопрос интерпретации. Он считает, что интерпретируемость моделей не дает возможности создавать более эффективные модели. «Любая попытка вручную подкрутить или проверить, как работает модель, — это латентный луддизм, когда люди думают, что они будут добавлять качества», — считает эксперт. При этом он согласен, что валидировать модели перед выпуском в промо необходимо.