Из продукта в экосистему за год: как мы трансформировали ПО «Курьерика»

Из продукта в экосистему за год: как мы трансформировали ПО «Курьерика»

Как мы автоматизировали доставку последней мили в 250+ городах России, в Казахстане и Республике Беларусь, вошли в реестр отечественного ПО, провели образовательные мастер-классы на выставке-форуме «Россия» и не только расскажем в нашей новой статье.

Курс на технологичность

«Курьерика» сегодня - это целая экосистема логистических ИТ-решений для автоматизации бизнес-процессов последней мили. Но началось все задолго до того, как «Курьерика» стала востребованным решением для автоматизации доставки до конечного потребителя в России.

Из продукта в экосистему за год: как мы трансформировали ПО «Курьерика»

В логистике последней мили мы работаем уже давно: ранее у нас был собственный логистический юнит net-fi, который специализировался на поддержке бизнесов в организации логистики последней мили, используя собственное технологическое решение. Юнит функционировал в шести регионах, обеспечивая прибытие курьера к клиенту в течение 20 минут после вызова.

В 2020 году, с началом пандемии, мы сделали pivot, упаковали наше технологическое решение в логистический продукт on-premise и начали дистрибутировать его бизнесу. Мы понимали, как работают курьеры и логисты, как эффективно управлять доставкой. Мы помогли с доставкой крупным ритейл-компаниям, карго-компаниям и даже создали логистический юнит последней мили с нуля.

Наши достижения были отмечены как российскими, так и международными наградами. В декабре 2022 года мы совместно с фирмой «1С» основали предприятие «1С-БСЛ», а в апреле 2023 года на Retail TECH презентовали логистический сервис «Курьерика» как новое решение в экосистеме 1С. В декабре 2023 года состоялся официальный релиз об интеграции ПО в ядро типовых продуктов крупнейшего вендора России, был объявлен старт продаж облачного сервиса «1С-Курьерика».

В настоящее время «Курьерика» используется в 250+ городах России, от Калининграда до Владивостока и от Мурманска до Сочи. Недавно были выполнены первые пробные проекты в Казахстане и Республике Беларусь.

Из продукта в экосистему за год: как мы трансформировали ПО «Курьерика»

Что под капотом

«Курьерика» — это полностью собственная российская разработка ИТ-компании «1С-БСЛ». Мы сразу ориентировались на то, что будем регистрировать ПО в Минцифры, чтобы соответствовать требованиям заказчиков, для которых важна такая регистрация. Регистрация заняла примерно полгода.

Из продукта в экосистему за год: как мы трансформировали ПО «Курьерика»

В процессе подготовки к включению ПО в реестр нам пришлось отдельные элементы продукта адаптировать под требования ведомства. Так, изначально мы использовали технологии, которые не подходили требованиям, например, у нас была карта Google, еще был ряд библиотек, которые Минцифры также не пропустило бы. Никакие фундаментальные части ПО мы не меняли. Если бы использовалось больше иностранного программного обеспечения, то регистрация бы заняла гораздо больше времени. А так нам пришлось поменять буквально 2–3 компонента.

На сегодня «Курьерика» интегрирована не только с типовыми программными продуктами фирмы «1С». У нас есть интеграции с iiko и R-Keeper, и мы продолжим расширять список партнеров, чтобы предложить еще больше решений для наших клиентов.

Боли VS функциональность

Из продукта в экосистему за год: как мы трансформировали ПО «Курьерика»

Спойлер - так мы официально рассказываем про продукт: «ПО «Курьерика» — это сервис для управления доставкой и курьерами, как собственными, так и сторонними, предлагающий простые решения для сложных задач логистики. Этот инструмент предназначен для всех, кто сталкивается с проблемами управления курьерской доставкой, особенно в сегменте малого и среднего бизнеса».

На основе наших постоянных пользовательских исследований мы выявили три основные боли клиентов, которые решает «Курьерика»:

  1. Организация доставки: Многие малые и средние компании не имеют опыта в управлении логистикой и ищут простые решения для её внедрения. «Курьерика» предоставляет инструменты для создания эффективной доставки без необходимости становиться логистическими специалистами.
  2. Управляемость и контроль: Нередки случаи, когда логистический процесс оказывается неэффективным и неподконтрольным, где курьеры действуют по своему усмотрению, а информация ведётся в Excel таблицах и на бумажках. “Курьерика» позволяет автоматизировать и контролировать весь процесс, от отслеживания курьеров до управления заказами.
  3. Оптимизация работы с клиентами: Современные бизнесы понимают, что успешная доставка — это не просто быстрая транспортировка товара, но и средство увеличения клиентской лояльности и удержания клиентов. «Курьерика» предоставляет аналитику и инструменты для улучшения клиентского опыта, помогая бизнесам повысить уровень обслуживания.

С учетом потребностей пользователей и для повышения технологической конкурентоспособности сервиса мы разработали и внедрили следующие топ-3 функции:

  1. Автоматическое назначение заказов или цифровой аватар логиста: Эта функция позволяют бизнесу управлять курьерской доставкой без необходимости найма дополнительных сотрудников для контроля процесса. Курьеры работают по разработанным алгоритмам, что снижает операционные затраты и упрощает процесс доставки.
  2. Компенсация топлива (модуль ГСМ): «Курьерика» помогает бизнесу экономить на компенсации топлива для курьеров, благодаря точному расчету планового километража. На конец лета 2024 года система насчитала 25,7 млн километров, эквивалентные 641 кругам вокруг Земли по экватору.
  3. Расчётное время прибытия (ETA): Эта функция позволяет бизнесу точно предсказать время доставки и гарантировать его клиентам. Расчет ETA делает процесс доставки предсказуемым и надежным.
Из продукта в экосистему за год: как мы трансформировали ПО «Курьерика»

Немного кейсов

Одним из первых пользователей «Курьерики» была сеть dark kitchen SUSHIPIZZAWOK в г. Одинцово Московской области. Клиент столкнулся с проблемами управляемости и прозрачности доставки. Благодаря подключению к сервису, SUSHIPIZZAWOK смогли отслеживать местоположение курьеров на карте в реальном времени, наблюдая за их движением от ресторана к клиенту и обратно.

Из продукта в экосистему за год: как мы трансформировали ПО «Курьерика»

Один из ярких примеров использования «Курьерики» в регионах - опыт компании «Суши Бокс». Клиент успешно использует сервис «Курьерика» для автоматизации доставки в 18 городах России. Ранее курьеров нанимали через объявления на «Авито» и координировали вручную, что было неэффективно. В 2021 году «Суши Бокс» решила автоматизировать процесс, а в 2023 интегрировали ПО «Курьерика». Это сократило время передачи заказов курьерам с 15 до 5 минут и доставки — с 60 до 45 минут. Улучшение контроля и оптимизация работы повысили производительность, качество обслуживания и удовлетворенность клиентов.

Из продукта в экосистему за год: как мы трансформировали ПО «Курьерика»

Среди наших крупных клиентов есть сеть dark kitchen «Много лосося», ресторанная сеть «Му-му» и торговый дом «Нефтьмагистраль» (бренды «Кулинарная Лавка Братьев Караваеых» и «Магбургер»). Послушать вебинары с представителями этих компаний об организации доставки можно в нашем VK

Ресторанная сеть «Му-му» использовала возможности «Курьерики» для эффективного зонирования территории доставки. Это позволило им «отвязать» курьера от конкретной точки, и это сильно оптимизировало курьерский флот.
Ресторанная сеть «Му-му» использовала возможности «Курьерики» для эффективного зонирования территории доставки. Это позволило им «отвязать» курьера от конкретной точки, и это сильно оптимизировало курьерский флот.

Просто о доставке детям, студентам и не только

Мы считаем, что за ИТ-грамотной молодежью будущее. И в рамках этой концепции команда «Курьерики» активно сотрудничает с образовательными учреждениями и площадками. Наши стажеры, студенты и школьники, а также гости лекций получают уникальные инсайты в сфере разработки и технологического менеджмента для логистики.

Летом 2023 года мы реализовали наш первый детский образовательный проект вместе с пользователем «Курьерики» - компанией НИНДЗЯ ГУДС, поставляющей свежую зелень и съедобные цветы, выращенные на вертикальных фермах, в рестораны. Ученики школы программирования KIBERone смогли примерить на себя роль логиста и сделать заказ съедобных цветов в офис BSL, отслеживая доставку в административной панели логиста. Интерактив завершился вкусным и необычным перекусом — мороженым, украшенным съедобными цветами.

Из продукта в экосистему за год: как мы трансформировали ПО «Курьерика»

Позднее концепция активности была использована в праздновании 30-летия Рунета в рамках выставки-форума «Россия» на ВДНХ. Мы дважды провели образовательный мастер-класс под названием «Как пицца из интернета попадает к вам домой на стол?». Обязательной частью было творческое задание, где участники, разделившись на команды, разрабатывали концепции сервиса для доставки.

Из продукта в экосистему за год: как мы трансформировали ПО «Курьерика»
Из продукта в экосистему за год: как мы трансформировали ПО «Курьерика»

В конце прошлого года мы сходили в гости в ВШЭ к студентам программы «Электронный бизнес и цифровые инновации» Высшей школы бизнеса. Сергей Костин, CEO BSL и «1С-БСЛ», вместе с Марией Сайкиной, главным аналитиком РАЭК, обсудил тренды курьерской доставки в России и поделился знаниями о значимости автоматизации бизнес-процессов «последней мили» в ритейле, электронной коммерции и ресторанах. Лекция переросла в полноценное образовательное сотрудничество, и Высшая школа бизнеса делегировала студентов-магистров для работы над проектными кейсами по продукту «Курьерика».

Из продукта в экосистему за год: как мы трансформировали ПО «Курьерика»

Еще мы дружим с Novikov Space, где Сергей Костин выступил в роли преподавателя на курсе «Сильная доставка».

Из продукта в экосистему за год: как мы трансформировали ПО «Курьерика»

Не обошлось и без трофеев. ПО «Курьерика» - лауреат премии «Время Инноваций 2023», серебряный призер Tagline Awards 2023, в шортлисте «Премии Рунета». А PR-команда BSL и «1С-БСЛ» была отмечена статусом «отличника» в номинации «Лучший PR-проект в IT» на профессиональном конкурсе «Пресс-служба года-2023» за проект «Последняя миля: как мы нащупали тему и встали в экспертный ряд с корпорациями».

А в планах на будущее…

Растить экосистему логистических решений, быть еще более технологичными, развивать текущую команду и увеличивать число образовательных инициатив. Будем выпускать новые модули и субпродукты внутри экосистемы нашего ПО, дорабатывать «Курьерику» под вызовы новых индустрий.

О том, что пишут в СМИ о нас, можно почитать по ссылке.

44
Начать дискуссию