Как удалить отзыв с Jobowork.net без ущерба для репутации

Как удалить отзыв с Jobowork.net без ущерба для репутации

Jobowork.net – популярный сайт-отзовик, который помогает соискателям определиться с будущим местом работы. Бывшие работники не скупятся на подробности, описывая условия труда, отношение начальства, а также подводные камни, о которых на собеседовании могут умолчать. Насколько правдивы такие отзывы, остается большой загадкой.

Особенности портала Jobowork.net

На связи Digital Sharks, автоматический сервис удаления негатива в интернете. Jobowork.net – площадка с внушительной статистикой. С момента создания в 2016 году пользователи портала обсудили достоинства и недостатки более полумиллиона компаний.

У бывших работников есть возможность анонимно пожаловаться на нарушения прав, а также оценить работодателей по пятибалльной шкале. На основе оценок формируется черный список – антирейтинг недобросовестных организаций.

Анонимность позволяет не сдерживать эмоции и подробно описывать происшествия на производстве, свободно трактуя детали. Администрация Джобоворк призывает пользователей быть честными и при этом снимает с себя ответственность за информацию, опубликованную на сайте. Поэтому проверка откликов на достоверность – настоящая головная боль для владельцев компаний.

Влияние негатива

На что влияют негативные отзывы с Jobowork.net:

  • Лояльность аудитории. Не все покупатели готовы обратиться в компанию, которая славится пренебрежительным отношением к работникам.
  • Приток кадров. Высококлассным специалистам не захочется устраиваться на работу в фирму, которая славится нарушениями.
  • Масштабирование. Мало кто из партнеров согласится сотрудничать с компанией, у которой подмочена деловая репутация.

Заказные негативные отзывы – часть нечестной конкурентной борьбы. По статистике, более половины заинтересованной аудитории доверяет откликам покупателей и бывших работников – людей, которые имели реальный опыт взаимодействия с фирмой. Доверием умело пользуются нечистые на руку конкуренты, которые во что бы то ни стало стремятся уничтожить деловую репутацию оппонента по бизнесу.

Жалоба

Чтобы оспорить отзыв на Джобоворк, необходимо заполнить специальную форму. Для этого следует указать свои ФИО, должность, рабочий e-mail и подробно изложить причины, по которым отзыв подлежит удалению.

Как правильно составить жалобу, чтобы удалить отзыв с Jobowork.net:

  • Опираться на факты. Необходимо подробно описать обстоятельства, ставшие причиной для конфликта.
  • Не быть голословным. Обращение без фотографий и других материалов, которые опровергают доводы негативщика, не принимаются во внимание.
  • Не вовлекаться. Официальный представитель компании должен быть заинтересован в мирном урегулировании конфликта и не переходить на грубость.

Пример корректно составленной жалобы:

Добрый день! Большая просьба удалить отзыв о нашей компании N (ссылка), поскольку информация в нем не соответствует действительности. Автор пишет, что рабочее место – крошечный кабинет без окон (прилагаем фотографии нашего просторного офиса), а также упоминает о наличии неоплачиваемых переработок.

Дело в том, что на момент написания отзыва такой работник у нас не значился (вот ссылка на штатное расписание). Дополнительные доказательства готовы предоставить по вашему запросу. С уважением, представитель компании N.

Переговоры

Как вести диалог с бывшим работником на Jobowork.net:

  • Не скрывать личность. У автора не должно возникнуть сомнений, что с ним общается официальный представитель компании.
  • Выразить сожаление. Компания, которая прислушивается к мнению работников, пусть даже бывших, заслуживает уважения.
  • Предложить решение. Необходимо убедить автора, что работодатель готов устранить просчеты, ставшие причиной появления негативного отзыва.

При общении нельзя давить, спорить и угрожать бывшему работнику. Любые попытки манипулирования обострят конфликт, а автор напишет новый негативный отзыв, приложив скриншоты переписки с бывшим работодателем. Компания, которая угрозами и бранью пытается разрешить конфликт, быстро разрушит собственную репутацию. Подробнее об этом читайте в статье «Улучшить репутацию работодателя, или как не кануть в бездну негатива».

Перекрытие

Успешно проработанный на Джобоворк негатив выгодно отразится на имидже бренда, а умение находить компромисс повысит лояльность в глазах потенциальных работников. Разрешенный конфликт – это показательный случай, на основе которого легко создать контрконтент.

Задачи контрконтента:

  • вытеснить негатив с первых строчек поисковой выдачи;
  • снизить токсичность покупных отзывов;
  • аргументированно ответить на претензии.

Контрконтент – это экспертные материалы, кейсы и положительные отзывы, которые сформируют репутацию бренда. Со временем поисковые алгоритмы обновятся, и негативный отзыв исчезнет из топа выдачи. Его место займет контрконтент.

Судебный иск

В случае победы суд обяжет автора удалить с Jobowork.net негативный отзыв. При игнорировании требований суда Роскомнадзор заблокирует страницу с запрещенным контентом. Но суд – это крайняя мера борьбы с негативщиками.

Минусы судопроизводства:

  • Расходы. На оплату услуг юристов и проведение лингвистических экспертиз уйдет минимум 150-200 тыс. рублей, а заседания продлятся не менее 3 месяцев.
  • Огласка. Факт судебных разбирательств нельзя скрыть, а итоги можно трактовать как вздумается.
  • Никаких гарантий. Даже обладая необходимыми доказательствами, нельзя с уверенностью сказать, чью сторону примет Фемида.

Главный минус удаления контента через суд – нет возможности разрешить конфликтную ситуацию. Новый отзыв от негативщика станет поводом для очередного судебного разбирательства.

Как уберечь репутацию компании

Проблему легче предупредить, чем пытаться справиться с последствиями. Чтобы не пришлось ломать голову, думая, как удалить отзыв с Jobowork.net, работодателю необходимо:

  • следить за информационной чистотой бренда;
  • своевременно прорабатывать негатив и отвечать на отзывы бывших работников;
  • прислушиваться к мнению сотрудников;
  • наладить бизнес-процессы;
  • создавать контрконтент.

Пустить развитие репутации на самотек означает переложить ответственность за судьбу компании на конкурентов, клиентов и бывших работников. Стратегия эффективного развития бизнеса складывается из множества деталей, среди которых работа с онлайн-репутацией занимает далеко не последнее место. Подробнее об этом читайте в статье «Как улучшить имидж компании: 3 ярких примера».

1 комментарий

Рекомендуем нашу статью на VC. Подать в суд на отзыв и что еще предлагают агентства-розбiйники

Ответить