Как быть плохим продактом

Все знают, что нужно быть хорошим продактом. Но что если ты решил пойти против системы, не слушать советчиков и стать исчадием продуктового ада? Что если ты осознал, что твое предназначение — превратить жизнь команды и пользователей в кошмар? Как быть, если ты хочешь, чтобы твоим именем пугали джунов? Что ж, у меня есть советы и на этот случай.

1. Манипулируй данными. Если выручка падает, но растет какая-то промежуточная метрика, типа количества нажатий на кнопку саппорта — выведи ее в отчеты как основную, а выручку спрячь подальше или вообще убери с дашборда. Кому очень надо, ее найдут, а ты будешь каждую неделю показывать растущие графики и объяснять с умным видом, как вы с командой работаете над ростом этой метрики.

2. Забей на детали. Внимание к мелочам — удел адептов микроменеджмента. Тебе достаточно верхнеуровнего понимания происходящего, а в детали пусть лезут эти как их там, айтишники ваши. Ты сфокусируйся на внедрении продуктовой культуры, коучинге сотрудников и HR бренде. Главное иметь вижен и правильный майндсет.

3. Ориентируйся на свое продуктовое чутье. После 3 лет в продакт менеджменте у тебя уже достаточно опыта, чтобы понимать продукт и желания пользователей, основываясь не на данных, а на собственном представлении о прекрасном. Если бы Генри Форд основывался на данных, то вместо машины он бы пытался вырастить более быструю лошадь. Кстати, выучи несколько цитат великих людей, чтобы если что использовать их в качестве аргументации.

4. Замалчивай проблемы. Всем нравятся приятные люди, которые никогда не критикуют и не вскрывают проблемы. Видишь что че-то идет не так и кто-то из коллег делает откровенную фигню? Лучше промолчать, чтобы не ставить окружающих в неловкое положение. Делай вид, что все нормально и так и должно быть. Может быть, проблема со временем просто исчезнет, если о ней не думать.

Буду рад вашим вариантам в комментариях. Бессодержательные комментарии, которые ничего не добавляют к обсуждению, будут удалены.

Больше постов про продакт менеджмент в моем канале "Продакты не нужны".

0
5 комментариев
Павел

6. Отвечай на все вопросы в телеге разработчикам и дизайнерам только голосовыми. Они будут очень рады отложить свои дела и послушать твои мысли в формате аудио, ведь только так можно передать все эмоции и интонации!

Ответить
Развернуть ветку
Егор Данилов
Автор

Это очень смешной вариант :) Но в жизни я такого не видел.

Ответить
Развернуть ветку
Павел

У меня был такой CTO 😁
Мы даже Voicy в конфу добавляли

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

7. Если тебе пришлось окунуться в данные, то делай из них именно тот вывод который нужен именно тебе и отправляй задачу по его решению в работу еще до того как кто то что то прочтет и поймет в чем дело. Ведь главное для премии что? Правильно! Инициированная и успешно закрытая тасочка!
8. Участвуй в любой движухе! Тренинг по дыханию маткой? Вебинар "Тимбилдинг с использованием помощи початка кукурузы"? Курсы клингонского? Это все для тебя! Для команды нет ничего более полезного чем саморазвитие их продакта в разгар рабочего дня
9. Не забывай об отдыхе! Если ты релоцировался на Бали то обязательно нужно показать команде к чему им стоит стремиться. Созвоны из шумного пляжного бара, фоточки из бассейна во время потного спринта, лонгриды для команды о важности йоги в буддийском храме. Все это напомнит команде что нужно уметь правильно совмещать работу и отдых

Ответить
Развернуть ветку
NIKITA ZHEMANOV

п.5 Забей на свою зарплату, которая напрямую зависит от эффективности твоей работы.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда