Как продакт менеджеру стать решакой?

Я часто пишу, что продакт менеджер должен быть решакой. Расскажу на конкретных примерах. Я бы хотел, чтобы этот пост мне показали лет 15 назад. Но тогда интернет в основном использовался для просмотра голых женщин и деградации в чатах. Не то что сейчас.

Фотография автора, чтобы пост выглядел лучше в ленте
Фотография автора, чтобы пост выглядел лучше в ленте
  • Сказал - сделай. Если ты обещаешь что-то сделать к какой-то дате, то сделай. Это нормально, если не удается уложиться в срок. В этом случае не по-тихому сваливаешь домой, а честно пишешь «мне нужно больше времени на эту задачу» или «релиз задерживается на 2 дня». Это всегда неприятно писать и точно никто не похлопает по плечу, но это гораздо лучше, чем потерять доверие к твоим словам.
  • Так как пока что не все читают мой блог, ты встретишься с людьми, которые что-то обещали и не сделали. Если ты скажешь руководителю «задача по перекрашиванию кнопок не выехала на продакшен потому что Петя не выбрал цвет кнопок», тебя посчитают идиотом. Возможно, тебе это не скажут вслух, но точно так подумают. Поэтому если кто-то не выполняет взятые на себя обязательства, ты либо решаешь эту проблему сам, либо моментально эскалируешь ее. Не надо брать на себя косяки других.
  • Отказ не значит «невозможно». Если тебе что-то нужно от коллеги, партнера, заказчика или подрядчика и тебе говорят «нет», это не значит, что все потеряно. Это значит, что у них другой приоритет (возможно, неправильный) или нет на это ресурсов (возможно, ты можешь их предоставить) или нет денег (возможно, ты можешь что-то поменять в бюджете). У партнера нет API? Разломай их приложение. У подрядчика нет нужной тебе фичи? Заплати вперед, чтобы они ее разработали. Твои задачи делаются с последним приоритетом? Убедись, что подрядчику коммуницирована их важность и руководство правильно расставило приоритеты. Отказать всегда легко. Как и смириться с отказом. Но почти всегда это не конец.

Владея тремя этими навыками, ты будешь решать проблемы лучше, чем 99% продактов на рынке.

Больше постов про продакт менеджмент в моем канале "Продакты не нужны".

102102
41 комментарий

Привет, я продакт и «решака» (траблшутер). Действительно, я лучше чем 99% продактов на рынке. Только они трудоустроены, а я нет. Такая вот ирония.

Вывод: скилл для продакта хороший, но не определяющий.
И вообще, если работу работать, а не свой проект, то корпоративные скиллы, скиллы управляться с эйчарами, скиллы карьериста и прочий обвес - сильно полезнее, чем умение решать проблемы на проекте.

Также в подтверждение - друг уже год ищет работу в европе, он решака высочайшего уровня, но на работу его не берут и проекты у него не заказывают - не хватает софт-скиллс, что опять-таки в итоге важнее, чем быть лучше рынка

18
Ответить

он решака высочайшего уровня, но на работу его не берут и проекты у него не заказывают - не хватает софт-скиллс

решака без софт-скиллс, лоллл.

решака - на нормальном языке это problem solving skills, а это является частью soft skills. так что... пусть друг заново пересмотрит свои компетенции.

10
Ответить

траблшутер это кстати вообще не то.
это скорее рабочая пчелка чтобы найти и доложить root cause.

Ответить

Справедливо. В любой профессии одного навыка, даже идеально отточенного, недостаточно.

Ответить

А мы как раз продакта ищем)) может попробуете к нам)

Ответить

Вот текущий тренд, который я наблюдаю в отрасли уже 4-й иои 5-й год, работая с разными поставщиками.
но... вовремя

18
Ответить

хороший кстати мем, на тонкой грани.

стоит ответить так - делаю на отъебись, и сразу виден говноработник.
а если ответить почти так - мой секрет - на половину дел я забиваю х%й, то это нормальный адекватный работник, возможно даже умеющий делегировать.

1
Ответить