Электро самолёт
Философия Стива Джобса
iPhone 16e
Nothing Phone 3a
Оживление фото LumaAI
Велосипед Mercedes
Робота научили делать сальто
Grok vs ChatGPT vs Claude
Генерация видео от Google

Как Snapchat становится лидером в сфере дополненной реальности

В октябре 2021 года аудитория Snapchat в США составила 105,25 миллионов человек в США, 99,8 миллионов — в Индии и 7,35 миллионов — в России. В третьем квартале 2021 года мировая аудитория платформы достигла 306 миллионов активных пользователей (DAU) в день и, по прогнозу Statista, к 2024 году вырастет до 400 миллионов пользователей.

Как Snapchat становится лидером в сфере дополненной реальности

Естественно, что многие бренды и компании считают рекламу в Snapchat важным каналом коммуникации со своими потребителями. Разберем, какие особенности отличают эту платформу и ее аудиторию, а также какие инновационные решения она предлагает рекламодателям.

Уникальность платформы

Появившись на сцене в 2011 году, Snapchat изменил правила игры в социальных сетях. Первой уникальной фишкой стала ориентация на приватность и конфиденциальность — так появился исчезающий контент. Именно Snapchat в 2013 году представил формат сторис. Остальные глобальные платформы подхватили и раскрутили этот формат гораздо позже.

Snapchat ориентируется на молодежную аудиторию и хорошо понимает ее потребности. Так, в отличие от тех соцсетей, которые поощряют пользователей набирать подписчиков, Snapchat предложил своей аудитории более камерное и личное пространство для развлекательного общения с друзьями и близкими.

Unsplash  Alexander Shatov
Unsplash  Alexander Shatov

В 2015 году Snapchat анонсировал Discover — функцию, позволяющую пользователям получать контент от ведущих медиа-компаний и запустил свои знаменитые линзы — анимированные спецэффекты, которые накладываются после распознавания лица и могут изменять голос и внешность пользователя в режиме реального времени, следуя за его движениями.

В 2019 платформа запустила собственные медиа-шоу — короткие сериалы Snap Originals, предназначенные для вертикального показа. В 2021 году их вышло уже более 140.

Snapchat Презентация для инвесторов октябрь 2021
Snapchat Презентация для инвесторов октябрь 2021

Сегодня Snapchat сосредоточил свое внимание на технологии дополненной реальности и нацелен держать здесь лидерскую позицию.

Ключевое понятие, которое поможет понять, что такое Snapchat — это камера.

«Snap Inc. — это компания, деятельность которой непосредственно связана с использованием камеры» — этими словами встречает пользователя официальный сайт платформы.

Создатели Snapchat убеждены, что «новый подход к использованию камеры может изменить то, как люди общаются, и то, как они живут», поэтому здесь создают инструменты, «позволяющие самовыражаться, жить настоящим, узнавать новое о мире и просто веселиться».

Вся деятельность и все инструменты Snapchat сосредоточены именно вокруг камеры — это важный момент.

Акцент компании на цифровую трансформацию в электронной коммерции стал одним из важнейших поворотных моментов в росте Snap. Линзы Snapchat были предложены как решение для виртуальной примерки одежды, обуви, аксессуаров, косметики.

Как Snapchat становится лидером в сфере дополненной реальности

«Многие предполагали, что Facebook, Google, Apple, Amazon и другие вытеснят Snapchat, но они создали в высшей степени сильную экосистему дополненной реальности и выглядят чрезвычайно подходящими для реализации того потенциала, который полное 3D-отслеживание тела предложит индустрии моды» — считает Мэтью Дринкуотер, глава агентства модных инноваций Лондонского колледжа моды.

Инновации Snap в области дополненной реальности для бизнеса и для потребителей вызвали в 2021 энтузиазм и отклик у инвесторов, которые сочли компанию законодателем тенденций в области новых технологий.

В мае 2021 Snapchat анонсировали, что теперь создатели контента могут подавать заявки на гранты через Ghost — Инновационную лабораторию дополненной реальности (AR Innovation Lab от Snap), разработанную для поддержки следующего поколения продуктов дополненной реальности, которые помогают людям делать покупки, учиться, играть и решать повседневные проблемы по всему миру.

Аудитория Snapchat

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что аудитория Snapchat активно вовлечена во взаимодействие с дополненной реальностью. Это подтверждает статистика — пользователи Snapchat в 56% чаще, чем другие используют дополненную реальность от брендов. Также пользователи Snapchat делают покупки в Интернете на 20% больше, чем другие потребители (данные Deloitte Holiday Research 2021).

Основная аудитория Snapchat — 75% — миллениалы и поколение Z. Самая большая возрастная группа находится в возрасте от 18 до 24 лет. 43% процента аудитории проживает в Северной Америке, а 33% — в Европе.

Statista https://www.statista.com/statistics/933948/snapchat-global-user-age-distribution/
Statista https://www.statista.com/statistics/933948/snapchat-global-user-age-distribution/

Согласно внутренней статистике Snapchat, пользователи платформы проводят на ней около 30 минут в день и открывают приложение около 30 раз в сутки.

Из доклада Snapchat Global Platform Report от июля 2021 года можно увидеть, что аудитория платформы — это преимущественно молодые люди в возрасте от 13 до 35 лет, которые используют платформу для общения с друзьями и развлечений. В этом возрасте человек проходит очень важные этапы.

Snapchat Презентация для инвесторов октябрь 2021
Snapchat Презентация для инвесторов октябрь 2021

Аудитория Snapchat активно использует линзы с эффектом дополненной реальности, поэтому стратегия продвижения рекламодателей в Snapchat должна строиться вокруг камеры и AR с опцией развлечения или виртуальной примерки.

Как Snapchat становится лидером в сфере дополненной реальности

В следующих статьях мы более подробно раскроем, какие рекламные инструменты и возможности предоставляет брендам Snapchat.

Компания Httpool является официальным партнёром крупнейших рекламных платформ в мире и предлагает различные рекламные продукты и решения. Если у вас есть вопросы по проведению кампаний в Twitter, Facebook, Spotify, LinkedIn, Snapchat, Warner Music, AdColony, Brainly, LG SmartTV Ads и других, вы всегда можете обратиться за консультацией к специалистам Httpool и получить всю необходимую поддержку.

22
Начать дискуссию
[]