И, конечно, в конце Гринберг заявляет, что легкость китча делает его инструментом фашизма; авангардное искусство, конечно, слишком сложно для использования фашистами; сложность становится этической позицией. Учитывая необходимость образования и досуга, необходимых для того, чтобы оценить «высокое искусство», и признавая, что только у привилегированных людей есть средства и время, различие между авангардным искусством и китчем явно обусловлено классовыми различиями и властью. Китч легко используется власть имущими в своих целях. Когда это происходит, он функционирует как инструмент фашизма, уступая массам свою форму развлечения и одновременно наполняя это развлечение пропагандой. С авангардным искусством такое невозможно в силу его «сложности» и критического характера. Таким образом, качество и социальная критика являются угрозой как для тоталитаризма, так и для капитализма.