Интеграция iiko с Битрикс24 / amoCRM с выгрузкой товаров по категориям

В области кейтеринга и организации праздников приходится работать с большим объемом информации и учитывать множество мелких нюансов. Сегодня рассмотрим автоматизацию работы организатора мероприятий с помощью интеграции iiko c Битрикс24 или amoCRM, которая поможет разграничить зоны ответственности и уменьшить ручной труд менеджеров.

Интеграция iiko с Битрикс24 / amoCRM с выгрузкой товаров по категориям

1. Организация мероприятий: как все успеть и ничего не забыть. Боль автоматизации.

Наша компания часто работает с заказчиками из сферы подготовки детских праздников, фуршетов, банкетов и других мероприятий, подразумевающих кейтеринг. Для ведения сделок они используют либо Битрикс24, либо amoCRM, где ведут каталог товаров и услуг, а также клиентскую базу. Для кейтеринга — приемки заказов, отправки их на кухню и организации обслуживания банкетов используется сервис iiko.

О выгрузке заказов iiko в сделку Битрикс24 и обратную выгрузку статуса заказа из сделки в iiko читайте в статье.

Здесь сразу же возникает вопрос разграничения кейтеринга и других услуг (работы аниматора, аренды зала и так далее). Когда менеджер принимает заказ, то не отделяет одну услугу от другой. В одну и ту же сделку добавляется и фуршет, и услуги аниматора, и аренда зала, техники и посуды. После клиенту выставляется суммарный счет. После этого данные в заказе разносится по поставщикам, а список позиций передается из CRM в iiko, чтобы начать подготовку кейтеринга.

Кейс об отмене или изменении сделки в Битрикс24 с передачей изменения или отмены брони в сервис iiko читайте здесь.

В этом и кроется главная проблема наших заказчиков. Как обойтись без ручного труда, чтобы не выбирать списки блюд вручную, а затем также руками не создавать заказ в iiko? А если клиент захочет изменить ингредиенты в каком-то из блюд?

Некачественный сервис способен испортить любой праздник. Поэтому ручной труд необходимо автоматизировать, чтобы заказ оперативно отправлялся на кухню, изменения по меню приходили моментально, а ответственный сотрудник занимался организационными моментами, а не ручным копированием.

О выгрузке брони из iiko в сделку Битрикс24 и обмен статусами броней читайте здесь.

Наши заказчики задавали один и тот же вопрос: как выбрать нужные товары в CRM и передать их в iiko, чтобы, к примеру, туда не попали услуги аниматора?

Интеграция iiko с Битрикс24 / amoCRM с выгрузкой товаров по категориям

Мы предложили такой вариант решения: выгружать сделки из Битрикс24 или amoCRM в iiko при переводе сделок на определённую стадию, включая общие данные (количество гостей, дата мероприятия и так далее), но товары выбирать только из соответствующей категории, так как в iiko тоже есть свой товарный каталог на который ориентируются сотрудники. По этой категории товаров и будем сопоставлять блюда из меню. По завершению заказа iiko также отдает чек, который выгружается в живую ленту сделки, после чего она автоматически закрывается.

О том, как настраивается такая автоматизация, поговорим далее.

Интеграция iiko с Битрикс24 / amoCRM с выгрузкой товаров по категориям

2. Интеграция Битрикс24 или amoCRM c iiko

Итак, в компанию поступает заказ на организацию мероприятия. В Битрикс24 или amoCRM создается сделка, куда добавляются сопутствующие услуги: аренда, аниматор, украшения и так далее, плюс главное — меню праздника.

Товары заводятся в Битрикс24 или amoCRM по соответствующим категориям. Товары из категории "Меню" необходимо выгружать в бронь iiko вместе с информацией о клиенте.

Если товары есть только в каталоге iiko, сначала выгружаем их оттуда в CRM в соответствующую категорию (сделать это можно дополнительной интеграцией).

Для выгрузки сделок настраиваем такую интеграцию:

2.1. На первом шаге выбираем Битрикс24 или amoCRM. Подключаем доступ, указываем нужную воронку. Если требуется, добавляем еще и стадию сделки, при переводе на которую выгружаются данные:

Интеграция iiko с Битрикс24 / amoCRM с выгрузкой товаров по категориям

2.2. На шаге 2 настраиваем инструменты, которые будут сопоставлять категории товаров из меню в обеих платформах, чтобы в iiko не прилетели товары, не связанные с кухней.

Интеграция iiko с Битрикс24 / amoCRM с выгрузкой товаров по категориям

2.3. На шаге 3 выбираем iiko, действие - Создать бронь, подключаем доступ к iiko.

Интеграция iiko с Битрикс24 / amoCRM с выгрузкой товаров по категориям

2.4. Настраиваем сопоставление полей сделки и брони.

2.5. Запускаем.

Обратите внимание, если в сделке произойдут изменения меню, добавляется вторая интеграция на обновление сделки, и на стороне iiko будет создана другая бронь, а предыдущая будет автоматически закрыта.

После проведения мероприятия и оплаты банкета на стороне iiko бронь завершается, формируется чек, и отдельной интеграцией Пинкит получает этот чек по API и передает в сделку Битрикс24 или amoCRM, например, прикрепляет его в таймлайн и переводит сделку на стадию "Оплачено".

У вас есть похожий запрос? Регистрируйтесь в личном кабинете Пинкит и протестируйте интеграцию CRM c iiko самостоятельно.

Алексей Окара, основатель Пинол и продакт-менеджер Пинкит
Интеграция iiko с Битрикс24 / amoCRM с выгрузкой товаров по категориям
22
Начать дискуссию