Что нужно, чтобы клиент "дозрел"? Кейс по интеграции e-mail рассылок Unisender и Битрикс24

В статье делимся свежим кейсом по использованию интеграции Битрикс24 с Unisender. Рассказываем, почему клиент возвращается, даже если он не купил продукт на первой встрече. Сравниваем Пинкит с локальным приложением для клиентов на Битрикс24.

Что нужно, чтобы клиент "дозрел"? Кейс по интеграции e-mail рассылок Unisender и Битрикс24

Клиент обратился за консультацией по нашему старому приложению "Автоматическая рассылка Юнисендер из Битрикс24", которое было создано аж в 2016 (!) году. Само собой, это приложение уже морально устарело, и пользоваться им в настоящих реалиях без доработок невозможно.

Что нужно, чтобы клиент "дозрел"? Кейс по интеграции e-mail рассылок Unisender и Битрикс24

Согласно нашего регламента работы с клиентами, провели встречу, где подтвердились наши догадки: клиенту требовалось, чтобы мы доработали приложение.

1. Чего хочет клиент?

Обозначим требования клиента.

1.1. При добавлении новой компании в Битрикс24 (не контакта, а именно компании) необходимо, чтобы она появлялась в конкретном списке контактов в Unisender с заполненными переменными (штатные и пользовательские поля в карточке компании в Битрикс24).

1.2. При изменении данных в карточке компании в Битрикс24 нужно, чтобы в контакте на стороне Unisender соответствующие значения переменных автоматически обновлялись. Например, в первый раз неправильно записали имя клиента, а потом менеджер исправил имя в карточке Битрикс24, и в Unisender оно тоже должно измениться.

Для реализации были нужны:

- событие добавления компании в Битрикс24;

- событие обновления компании;

- действие добавления/обновления контакта;

- настройка и тестирование.

Ничего этого, само собой, в локальном приложении не было предусмотрено. А вы уже знаете, что дорабатывать локальное приложение — история долгая и очень дорогая (см. публикацию: "Почему мы перестали создавать приложения, встраиваемые в интерфейс Битрикс24?"). Поэтому мы сделали клиенту оценку интеграции, которую он хотел получить, на платформе Пинкит. После этого клиент ушел думать...

Что нужно, чтобы клиент "дозрел"? Кейс по интеграции e-mail рассылок Unisender и Битрикс24

2. Почему клиент вернулся? Все просто — это тупо дешевле!

Время шло, клиент читал наши рассылки, в которых мы каждую неделю рассказываем о новых интеграциях, и наступил момент, когда он "дозрел". И пришел уже с правильно сформулированным запросом — не под локальное приложение, а под Пинкит и настройку интеграций. Он понял, что доработка устаревшего приложения будет дороже. Почему?

2.1. Доработку приложения под клиентские требования нужно было бы делать с нуля — мы не могли раньше выгружать все поля из Битрикс24 в нужные списки Unisender. А это разворачивание серверов, куча других подготовительных работ. Все эти расходы плюсуются к конечной стоимости доработки.

2.2. Клиент купил Пинкит по акции "Романтичный февраль" за смешную цену.

Что нужно, чтобы клиент "дозрел"? Кейс по интеграции e-mail рассылок Unisender и Битрикс24

2.3. Клиент также купил у нас связку лицензии Битрикс24 плюс Маркет и получил бонусные часы техподдержки, которые он и потратил на первый спринт разработки. То есть, по факту, доработку кода мы сделали в рамках продления лицензии Битрикс24.

2.4. Мы убрали из оценки инструменты, которые уже были реализованы в платформе Пинкит: например, событие обновления компании (к моменту, когда клиент пришел, событие обновления компании уже было реализовано для другого заказчика и он стал доступен клиенту "из коробки"). Плюс сделали за свой счет еще один инструмент, но об этом расскажем в следующем пункте.

Что нужно, чтобы клиент "дозрел"? Кейс по интеграции e-mail рассылок Unisender и Битрикс24

3. Почему мы делаем часть функционала за свой счет?

Пока клиент взял тайм-аут на принятие решения, мы реализовали первым спринтом событие добавления компании в Пинкит. Так как платформа Пинкит еженедельно обновляется, мы посчитали, что все равно будем пользоваться этим инструментом на других проектах. Для нас это распространенная практика. Мы всегда стараемся убрать из оценки для клиента то, что можно убрать, так как каждый клиент нам помогает сделать продукт лучше, давая обратную связь. Клиенту даже не нужно говорить об этом — мы знаем, о чем он думает!

Что нужно, чтобы клиент "дозрел"? Кейс по интеграции e-mail рассылок Unisender и Битрикс24

Итого, клиент получил за недельный спринт две интеграции:

3.1. Интеграция для добавления новых компаний.

3.2. Интеграция для обновления компаний.

Мы настроили передачу полей из Битрикс24 в Unisender:

  • E-mail (рабочий) —> Email
  • Контактное лицо (Имя или Имя Отчество) —> Имя
  • Город —> Город
  • ID —> ID
  • День рождения —> ДР
  • Название компании —> Компания
  • Телефон (рабочий) —>Телефон

И вишенкой на торте сделали фильтрацию по типу компании — чтобы в списки Юнисендер выгружались не все компании, а только нужные.

И все это за бонусные часы техподдержки!

Что нужно, чтобы клиент "дозрел"? Кейс по интеграции e-mail рассылок Unisender и Битрикс24

Далее мы заключили договор постоплаты и вышли на второй спринт, чтобы решить еще одну задачу: автоматические поздравления клиентов с днем рождения компании через Unisender:

Что нужно, чтобы клиент "дозрел"? Кейс по интеграции e-mail рассылок Unisender и Битрикс24

Итог

  1. Даже если вы уже используете наше старое локальное приложение и хотите доработать его под свои нужды, это будет дороже, чем купить Пинкит и настроить интеграции в личном кабинете под себя.
  2. Покупая Пинкит, вы получаете множество бонусов в подарок.
  3. Пока вы обдумываете решение, мы уже работаем над задачей. И когда вы созреете, мы выкатим вам решение недельным спринтом с минимальной оценкой.
Что нужно, чтобы клиент "дозрел"? Кейс по интеграции e-mail рассылок Unisender и Битрикс24

Вместо локальных приложений с долгим и дорогим циклом разработки вы можете воспользоваться готовой платформой Пинкит. Платформа поддерживает огромное количество известных сервисов, у которых есть API.

Благодаря большому объему бонусной техподдержки, ваши затраты будут минимальными. А если вы еще и купите Пинкит по акции (успевайте до конца февраля: мы делим цену на 14), то ваша экономия будет еще больше.

Реализуйте успешные кейсы вместе с нами! :)

Алексей Окара, основатель Пинол и продакт-менеджер Пинкит
99
1 комментарий
Ответить