{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Создание информационного поля вокруг продукта

Ежедневно интернет пополняется гигантским количеством текстовой информацией. Для чего это нужно и как создают такое количество текста? Поговорили сегодня с редактором-копирайтером приложения PlaceTime Анной Малкович.

Анна, что самое главное в работе редактора-копирайтера? Какими качествами нужно обладать?

Первое - это аналитический ум. Копирайтеру приходится работать с большими объемами информации. Важно уметь четко структурировать и очищать текст от эмоций.

Также огромное значение имеет бережность и внимательность в оформлении конечного результата. Не так страшно пропустить запятую, как текст, в котором пробелы стоят в недопустимых местах.

Хороший копирайтер это автор - аналитик, а не писатель, создающий из собственных мыслей.

По моему опыту, если текст является результатом освоенной и переработанной информации он становится отдельной ценностью и эта ценность будет работать.

Сложно ли быть копирайтером в IT индустрии, не имея технического образования?

Чтобы легко писать про технологии необходимо образовывать себя самому и желательно через практику, всегда стремиться приобщиться к тенденциям, изучать индустрию, читать новости и принимать участия в различных движениях. Как минимум обзавестись криптокошельком, смотреть АМА (ask me anything) различных проектов и поддерживать личное общение с людьми, профессионалами области, не стесняться обращаться за советами и разъяснениями. Иными словами вовлекаться обязательно, иначе вряд ли что-то получится. Невежество недопустимо ни в одной из отраслей.

Для чего вообще пишется такое количества статей, текстов, постов? Не создает ли это слишком много информационного шума?

На самом деле применению текста огромное количество. Начиная с студенческой стадии, где любой текст по теме может быть использован и переформатирован в реферат или дипломную работу, заканчивая реальными исследованиями и интересами людей. Из всего «шума» человек выбирает ровно то что ему необходимо.

Не все люди, обладающие знаниями готовы выходить в мир более открыто чем через текст, также как не всем подходит получение информации через видео или аудио источники. Еще очень много тех кто любит читать! И это отлично, потому что если мы говорим о создании текстового информационного поля вокруг продуктов, то с точки зрения поисковых систем большое количество текста просто необходимо для продвижения. Новые уникальные тексты ранжируются сервисами выше остальных и приносят развитие проектам.

Чем отличается написание текстов для бизнеса от текстов для личного блога?

Это два разных ракурса, через которые собирается и транслируется информация. Бизнес - это обширный ракурс, взгляд всегда немного со стороны, поиск пользы и эффективности текстов, закладывание смыслов, например привлечение внимание к продукту, информирование. Личный блог - это непосредственная проявленность личности, это постоянная связь с субъективным взглядом, другая степень близости с аудиторией, это характер. Коммерческие и личные тексты различаются своими задачами, но работа над ними представляет из себя примерно одно и тоже: всегда важно ставить цель и выверять структуры мысли.

Какие методы вы используете, чтобы обратить внимание на продукт?

Мой основной метод работы - это порядок и ясность. Мне свойственно также аккуратно добавлять в любой текст с которым я работаю усложненные детали, чтобы информация не была до конца разжевана и человеку было над чем подумать, получив от этого удовольствие.

В своей редакторской деятельности в работе с другими, абсолютно разными между собой копирайтерами, я привожу все текстовики к одному общему знаменателю, где главный принцип - лаконичность и емкость.

Еще один важный момент о котором хотелось бы упомянуть, когда я пишу о проекте, я живу внутри идеальной его версии. Это особенно важно на этапе стартапа. Такие тексты очень помогают держать командный дух и смотреть на происходящее со стороны.

Поделитесь советами для начинающих копирайтеров.

Упрощайте мысль, но не доводите ее до примитива;

Соответствуйте времени, и немного заглядывайте в будущее;

Ознакомьтесь с правилами типографии, это важно;

Для написания больших статей используйте любые источники вдохновения, включая сериалы;

По возможности добавляйте своё мнение в текст, так он будет живее и уникальнее!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда