Создание информационного поля вокруг продукта
Ежедневно интернет пополняется гигантским количеством текстовой информацией. Для чего это нужно и как создают такое количество текста? Поговорили сегодня с редактором-копирайтером приложения PlaceTime Анной Малкович.
Анна, что самое главное в работе редактора-копирайтера? Какими качествами нужно обладать?
Первое - это аналитический ум. Копирайтеру приходится работать с большими объемами информации. Важно уметь четко структурировать и очищать текст от эмоций.
Также огромное значение имеет бережность и внимательность в оформлении конечного результата. Не так страшно пропустить запятую, как текст, в котором пробелы стоят в недопустимых местах.
Хороший копирайтер это автор - аналитик, а не писатель, создающий из собственных мыслей.
По моему опыту, если текст является результатом освоенной и переработанной информации он становится отдельной ценностью и эта ценность будет работать.
Сложно ли быть копирайтером в IT индустрии, не имея технического образования?
Чтобы легко писать про технологии необходимо образовывать себя самому и желательно через практику, всегда стремиться приобщиться к тенденциям, изучать индустрию, читать новости и принимать участия в различных движениях. Как минимум обзавестись криптокошельком, смотреть АМА (ask me anything) различных проектов и поддерживать личное общение с людьми, профессионалами области, не стесняться обращаться за советами и разъяснениями. Иными словами вовлекаться обязательно, иначе вряд ли что-то получится. Невежество недопустимо ни в одной из отраслей.
Для чего вообще пишется такое количества статей, текстов, постов? Не создает ли это слишком много информационного шума?
На самом деле применению текста огромное количество. Начиная с студенческой стадии, где любой текст по теме может быть использован и переформатирован в реферат или дипломную работу, заканчивая реальными исследованиями и интересами людей. Из всего «шума» человек выбирает ровно то что ему необходимо.
Не все люди, обладающие знаниями готовы выходить в мир более открыто чем через текст, также как не всем подходит получение информации через видео или аудио источники. Еще очень много тех кто любит читать! И это отлично, потому что если мы говорим о создании текстового информационного поля вокруг продуктов, то с точки зрения поисковых систем большое количество текста просто необходимо для продвижения. Новые уникальные тексты ранжируются сервисами выше остальных и приносят развитие проектам.
Чем отличается написание текстов для бизнеса от текстов для личного блога?
Это два разных ракурса, через которые собирается и транслируется информация. Бизнес - это обширный ракурс, взгляд всегда немного со стороны, поиск пользы и эффективности текстов, закладывание смыслов, например привлечение внимание к продукту, информирование. Личный блог - это непосредственная проявленность личности, это постоянная связь с субъективным взглядом, другая степень близости с аудиторией, это характер. Коммерческие и личные тексты различаются своими задачами, но работа над ними представляет из себя примерно одно и тоже: всегда важно ставить цель и выверять структуры мысли.
Какие методы вы используете, чтобы обратить внимание на продукт?
Мой основной метод работы - это порядок и ясность. Мне свойственно также аккуратно добавлять в любой текст с которым я работаю усложненные детали, чтобы информация не была до конца разжевана и человеку было над чем подумать, получив от этого удовольствие.
В своей редакторской деятельности в работе с другими, абсолютно разными между собой копирайтерами, я привожу все текстовики к одному общему знаменателю, где главный принцип - лаконичность и емкость.
Еще один важный момент о котором хотелось бы упомянуть, когда я пишу о проекте, я живу внутри идеальной его версии. Это особенно важно на этапе стартапа. Такие тексты очень помогают держать командный дух и смотреть на происходящее со стороны.
Поделитесь советами для начинающих копирайтеров.
Упрощайте мысль, но не доводите ее до примитива;
Соответствуйте времени, и немного заглядывайте в будущее;
Ознакомьтесь с правилами типографии, это важно;
Для написания больших статей используйте любые источники вдохновения, включая сериалы;
По возможности добавляйте своё мнение в текст, так он будет живее и уникальнее!