Как удалить информацию о себе из интернета и когда это необходимо

Как удалить информацию о себе из интернета и когда это необходимо

В США и Европе репутация — сугубо прикладной термин, завязанный на коммерции и практически неотделимый от нее. В порядке нормы спросить, почему о вас плохо пишут в интернете. Если ваши бизнес-интересы выходят за пределы СНГ, стоит пересмотреть представления о важности доброго имени.

Арсений Катков, основатель международной группы компаний Reputation.Earth — о том, как репутация помогает найти точки роста на иностранных рынках. Озвученные тезисы и кейсы основаны на десятилетнем опыте агентства «Репутация Москва» (входит в Reputation.Earth) специализирующемся на удалении информации из интернета.

Арсений Катков
CEO группы компаний Reputation.Earth

Почему удаление информации возможно

Если верить статистике Migration data portal, в 2020 году в странах бывшего СНГ резко вырос спрос на бизнес-миграцию. Речь необязательно идет о переезде — кто-то открывает представительства, иные ищут партнеров или инвестиции. Однако всем предстоит пройти через комплаенс — проверку на репутационные, правовые и финансовые риски. Здесь начинаются нюансы.

Как удалить информацию о себе из интернета и когда это необходимо

В школе мы проходили круговорот воды в природе. Это базис, на котором строится наше представление о мире — если где-то плохо с экологией, то рано или поздно это аукнется всем. Считаю, что в бизнес-образовании необходимо рассматривать репутацию как аналогичный процесс, но в мире цифровом.

Удаление информации о себе из интернета — логичная возможность, которая оздоровит информационный фон вокруг персоны.

Глобальная политика транспарентности и слияние потоков данных колоссально изменили управление рисками. Связь с высокорискованными клиентами или партнерами больше не остается только на совести бизнеса — об этом моментально узнают все заинтересованные стороны.

Если где-то написали, что господин N получил состояние незаконно, материал неизбежно зацепится за один из крючков. Его утянет в сети корпоративных сервисов, он станет достоянием баз вроде World-Check (тогда об этом узнают практически все финансовые институты).

Принято считать, что удалить информацию о себе в интернете невозможно, однако это неверная постановка вопроса. Важнее, чтобы материалы не приносили вред.

Что делать, чтобы «понравиться» развитому рынку?

Приведу кейс из практики, который поможет лучше понять ситуацию.

Предприниматель из СНГ планировал открыть бизнес в Европе. Он нашел локальных партнеров, оформил документы и вел переговоры о покупке производственных площадей. Когда дело оставалось за малым, позвонили партнеры и сказали, что выходят из проекта.

В чем же дело? Европейские коллеги нашли о предпринимателе публикации в СМИ, где он фигурирует как основатель трейдинг-проекта. Там не было негатива или криминала. Просто конкретные европейцы не захотели вести дела с человеком, связанным с трейдингом. В дальнейшем пришлось удалить информацию из поисковиков.

Кейс показывает отношение бизнеса в ЕС к вопросам репутации. Если они не хотят с чем-то связываться, убедить в обратном будет сложно. Подразумевается, что деловой человек занимается репутационной гигиеной. В этом отношении удалением информации из интернета никого не удивить.

Еще в 2012 году позволялось открыть счет в швейцарском банке дистанционно, а интервью с комплаенс носило рекомендательный характер. Сегодня к отказу в сотрудничестве склоняют даже негативные публикации на порталах сомнительной честности.

Информационный след воспринимается как должное. Если персона генерирует негативные инфоповоды, это тревожный знак для рынка. Обстоятельства сами подталкивают к удалению информации с сайта в интернете.

С какими трудностями могут столкнуться выходцы из СНГ

Так выглядит автоматизированный отчет в базе данных World-Check one
Так выглядит автоматизированный отчет в базе данных World-Check one

Мы живем на территории, которая перешла из реалий плановой экономики в эпоху форсированных финансовых, экономических и налоговых реформ. Правила менялись ежедневно, и неудивительно, что большинство крупных бизнесменов оставили негативные «хвосты». Но можно ли удалить эту информацию из интернета?

Держите в уме: если такое резюме будет слишком отталкивающим, дальнейшего диалога может и не случиться
Держите в уме: если такое резюме будет слишком отталкивающим, дальнейшего диалога может и не случиться

Альтернативное решение будто лежит на поверхности — быть законопослушным и качественно оформлять историю капитала. Однако самый прозрачный капитал из СНГ автоматически попадает минимум в «желтую» зону риска.

Есть клубок причин, объясняющих сложившийся порядок вещей:

1. Комплаенс-агенты не до конца понимают специфику законодательства, налоговой системы или работы госорганов.

2. Персональная ответственность агентов вплоть до уголовного наказания. Отсюда излишняя осторожность, ведь при сомнениях безопаснее отказать.

3. Полная автоматизация проверок, что оставляет простор для удаления информации с сайта в интернете (автоматика не проверяет веб-архивы).

4. Разработчики баз данных этого никогда не признают, но к ним постоянно попадают упоминания из сомнительных источников.

Удаление информации о себе из интернета останется актуальным, пока на международных рынках клиентов и контрагентов оценивают по публикациям в интернете.

Удалить информацию из поиска Google — миссия выполнима

Здесь уместно вспомнить о «праве на забвение». Инициатива уместная, но ее сложно назвать универсальным средством удаления личной информации из интернета. Допустим, некто благополучно скрыл из поиска устаревшую информацию. Какие могут быть риски:

— Персональные данные маскируют, но личность можно идентифицировать (на статью ссылались, перепечатывали на порталы с иностранной юрисдикцией).

— Также из поиска исчезают ссылки на статьи, но в пределах России. В других странах или с помощью VPN разницу вообще на заметят.

Как удалить информацию, которая попала в интернет? Если действовать грубо, то никак. Скорее всего, данные только распространятся. Достаточно вспомнить эффект Страйзенд или неудачные фото Бейонсе.

Главное здесь — источники, куда входят блоги, СМИ и форумы. К сожалению, в раздел часто попадают сомнительные источники данных
Главное здесь — источники, куда входят блоги, СМИ и форумы. К сожалению, в раздел часто попадают сомнительные источники данных

Мы нормально относимся к удалению или корректировке информации в соцсетях. Люди развиваются и меняют взгляды, а старые данные могут мешать восприятию человека. С контентом на неподконтрольных площадках (и про других людей) все гораздо труднее.

Чтобы удалить информацию о себе в интернете с сайта, необязательно фокусироваться на авторе негатива. Только навскидку можно вспомнить владельцев сайтов, администраторов, хостинг-провайдеров, владельцев серверов и конечно же государственные структуры. Все они могут повлиять на конечный контент (или его видимость).

Сознательный запрос на удаление информации (ремувинг) будет расти — для этого созданы все предпосылки. Плюс так представляется логичная эволюция отношения к данным. Право на забвение, инструменты фильтрации поиска и увлечение базами данных — еще одно звено в цепочке событий, но не их окончание.

Правила игры на зарубежном рынке могут показаться жесткими, однако у этого есть плюс — границы очерчены, и сверх этого не спросят.

На вопрос «можно ли удалить информацию из интернета» ответ тоже положительный. Но эта задача находится в компетенции специалистов по переговорам, психологов и профильных юристов.

99
8 комментариев

Говно статья засеошенная под запрос: «можно ли удалить информацию из интернета». Фу, блять

1
Ответить

Ваша прошлая статья - истина!

4
Ответить

Ну а как удалить?

Ответить

С какой площадки нужно удаление? Разные ситуации и разные подходы: чаще всего удаляем через переговоры с автором негатива. Вот тут писали подробную статью (бренд тоже входит в нашу группу компаний Reputation.Earth): 

Ответить

Статью можно изложить несколькими словами: можно но сложно.

Ответить