Как SberShop объединился со СберМаркетингом

SberShop — сейчас одна из самых перспективных команд СберМаркетинга. Как сейчас работает проект и чего удалось добиться команде, рассказала руководитель направления брендированной продукции СберМаркетинга Гаянэ Тищенко.

Привет! Я Гаянэ, и за моими плечами 20-летний опыт работы в направлении брендированной продукции, сотни запущенных кампаний, среди которых эксклюзивная коллекция к 180-летию Сбера, коллаборация с Союзмультфильмом, совместный эко-проект Сбера и Сибура и многие другие проекты. Наша команда самостоятельно разрабатывает креативы для мерча, но у нас есть и уникальные коллаборации с брендами из разных сфер бизнеса. Я отвечаю не только за создание мерча, но и за развитие всего SberShop как флагманского магазина Сбера, который уже показал заметные результаты: в сегодняшней рыночной ситуации удалось добиться увеличения выручки в разы.

Фото: <span>Гаянэ Тищенко, руководитель направления брендированной продукции СберМаркетинга</span>
Фото: Гаянэ Тищенко, руководитель направления брендированной продукции СберМаркетинга

Как SberShop работает внутри СберМаркетинга

Направлению брендированной продукции и мерча в СберМаркетинге уже год. Началось всё с передачи сети розничных и интернет-магазинов SberShop под управление СберМаркетинга.

Мы считаем, что промопродукция, такая как мерч, бизнес- и протокольные подарки — это всё часть маркетинговых коммуникаций, эффективные инструменты именно маркетинга, которые позволяют решать разные задачи бренда. СберМаркетинг предоставляет самый полный комплекс маркетинговых услуг на российском рынке. В структуре компании — агентство полного цикла, лаборатория исследований и роста, креативное агентство и event-лаборатория, направления цифровых продуктов и разработки брендированной продукции. Оно делает для заказчика максимально объёмные проекты, чтобы закрыть все его потребности, и мерч — важное дополнение к спектру услуг СберМаркетинга. Кроме того, мастер-бренду Сбера присущи особая эстетика, технологичность и креативность в решениях, а вместе с объединением со СберМаркетингом мы лишь увеличили и усилили эти атрибуты.

СберМаркетинг разрабатывал мерч для партнёров и раньше, но непосредственный выпуск продукции поручал внешним подрядчикам. Теперь B2B-направление по созданию корпоративной продукции — это выстроенный и отлаженный бизнес в рамках крупной компании, основа которой — маркетинг.

Департамент корпоративно-брендированной продукции и мерча в СберМаркетинге занимается следующими направлениями: розница Сбера (магазины SberShop, которых сейчас 7), интернет-магазины, коллаборации с компаниями группы Сбер и внешними клиентами, а также особенно крупный бизнес-проект, который скоро мы представим рынку.

Фото: Международная выставка PRESENTICA 2022 
Фото: Международная выставка PRESENTICA 2022 

Почему объединиться со SberShop стало хорошей идеей

Тут действует следующий фактор: Сбер – это огромная аудитория, с которой можно и нужно работать, которая лояльна, знает, что такое корпоративная культура, готова быть адептами бренда, готова использовать нашу продукцию и рекомендовать её другим. Все эти ценности в Сбере сильно развиты. Это один из примеров, доказывающих, что можно и нужно продолжать создавать корпоративную продукцию, когда у бренда уже есть большая аудитория, которая будет с удовольствием пользоваться этим мерчем, помимо банковских продуктов.

В чём сила мерча

Много лет назад, когда я преподавала в институте и ещё не работала со SberShop, всегда приводила Сбер в пример. Говорила, что это единственный в России бренд, которому обязательно нужно иметь самый крупный мерч-шоп, потому что все факторы сошлись воедино: и корпоративная культура, и сила бренда. У каждой компании группы свои логотипы, свои элементы фирменного стиля — и у всех одинаковая ДНК бренда. Когда ты выставляешь на полку продукцию для разных компаний группы Сбер, то понимаешь, что чистота пантонов совпадает, как и пожелания к материалам — прозрачность пластика, матовость, тактильные свойства. Всё это важно и нужно соблюдать, потому что помогает решать через мерч основные коммуникационные задачи бренда.

Фото: SberShop, коллекция "Градиент"
Фото: SberShop, коллекция "Градиент"

Мерч как эффективный маркетинговый инструмент

Очень важный для нас момент как в позиционировании себя на рынке, так и в наших бизнес-процессах: мы не про продажу ручек и кружек, мы создаём полноценные составляющие маркетинговой коммуникации бренда.

Нам повезло заниматься проектом к 180-летию Сбера, перед нами стояла амбициозная задача за два месяца создать порядка 200 новых артикулов продукции, разработать юбилейную коллекцию мерча и запустить её в продажу. Это была очень амбициозная задача, которую мы блестяще выполнили: в первый месяц в розничной сети продажи мерча выросли в 9,5 раза. При этом мы не увеличивали количество розничных точек, а изменили ассортимент товаров и добавили новые коллекции.

Что дальше

Проделанная работа с момента объединения SberShop со СберМаркетингом отразилась на наших целях и планах. А они у нас глобальные — в следующих своих колонках я расскажу, что мы берём за точку отсчёта в новой истории SberShop, какими кейсами по-настоящему гордимся, как взаимодействуем с внешними клиентами, какую дорожную карту разработали, что поднять прибыль в несколько раз, а также какой масштабный проект готовимся представить рынку и совершить настоящий переворот в формуле «бизнес — маркетинг».

Начать дискуссию