Как привлекать разработчиков в 2022-2023. Итоги #1 встречи для деврелов от Tproger
3 ноября 2022 команда Tproger провела встречу «Как привлекать разработчиков в 2022-2023» для деврелов и специалистов, участвующих в построении HR-бренда IT компаний.
Построение HR-бренда помогает IT-компаниям повышать узнаваемость бренда, снижать стоимость и сроки закрытия вакансий, а также продвигать свои продукты среди разработчиков. Тем не менее, в условиях неопределенности часть компаний поставила внешние коммуникации на холд, другие — урезали бюджеты на деврел, сообщества и продвижение бренда.
О чем говорили спикеры
На встрече Tproger спикеры рассказали о том, как удерживать и привлекать разработчиков в текущих реалиях, как формировать и распределять бюджеты и как теперь оценивать эффективность деврела.
Михаил Сысоев, CPO Tproger, рассказал об основных доступных инструментах продвижения HR-бренда компании:
Развитие HR-бренда в онлайне предполагает организацию мероприятий и систематический выпуск статей на IT-площадках. Программисты компании делятся своей экспертизой, рассказывают о продуктах компании и задачах, которые они решают. Это помогает удерживать сотрудников и нанимать новых дешевле.
Как работает эта воронка
Компанию хорошо знают, ее бренд крепко ассоциируется с IT → Всем известно, что в компании крутые команды, интересные задачи и много возможностей для роста → Кандидаты готовы ответить рекрутерам компании, даже если не ищут работу прямо сейчас — потому что для них это «компания первого выбора».
Новым подходом к работе с экспертами на внешних активностях в условиях неопределённости поделилась Юлия Сашникова, руководитель деврел-команды КРОК:
Об особенностях развития финтех-деврела на российском рынке поговорили с DevRel Газпромбанка Алиной Штейнингер:
Продвижение HR-бренда компании через сотрудников является самым нативным способом коммуницировать с внутренними и внешними сообществами, и DevRel ГК Иннотех Виталий Охотников уверен, что деврел — это в первую очередь про любовь.
Заключение
В заключении было бы очень здорово ответить на вопрос, что ждет русскоязычный деврел-рынок в 2023 году, и дать несколько советов, но, к сожалению, в условиях постоянно меняющихся вводных сделать это невозможно.
Из доступных инструментов — постоянно анализировать рынок и оперативно подстраиваться под реалии. Tproger держит руку на пульсе последних изменений и помогает компаниям выстраивать вектор развития.
Чтобы получить консультацию по HR-брендингу в IT, пишите на [email protected]
Деврел == любовь
Ясно, понятно
Лично я бы в компанию, где в принципе произносят такое слово, работать бы вряд ли пошел, очевидно, что люди неадекватны. Но в целом понятно, что всяким там HR-евангелистам и прочим деврелам как-то надо оправдывать свое существование...
Добрый день,
А на основании чего это становится очевидным? 🤔
На мой субъективный взгляд: любить то дело, которым ты занимаешься 9+ часов в сутки, тех людей, которые тебя окружают, и ту компанию, в которой ты находишься — залог как продуктивности, так и собственной реализации. А компания через лояльных сотрудников может и свой технологический бренд продвигать, как и свои решения.
Задачи евангелистов и DevRel как раз прорабатывать некоторые из аспектов (в основном технологические и вопросы экспертизы сотрудников, и их реализации через нее) за которые компанию/задачи/продукты будут больше ценить, как вендора и работодателя.
И мне, как специалисту с техническим и научным бэкграундом, на своем опыте понимающим что такое IT бренд и на что он влияет, крайне парадоксально странно слышать про неадекватность любви к тому, чем сотрудник занимается и "оправдание своего существования HR-евангелистам и прочим деврелам" от человека, который продвигает тренинговый центр "агентов перемен", тренинги по "Раскрытию силы" и "Шаманские практики" и, по всей видимости, на этом деньги зарабатывает 🤔
Оценил проделанную вами работу по изучению моих интересов. Заставили улыбнуться :)
Если честно, я даже не знаю, с чего начать отвечать на ваш ответ, потому что я считаю, что это яркий пример ответа деврела и HR-евангелиста, а не обычного человека.
Поэтому просто соглашусь. Вы правы, деврел - это невероятно важно в современном мире IT-брендинга и победившего HR-евангелизма.
Вообще всегда был уверен, что деврел это совсем про другое...
Поделитесь, интересно!