Как привлекать разработчиков в 2022-2023. Итоги #1 встречи для деврелов от Tproger

3 ноября 2022 команда Tproger провела встречу «Как привлекать разработчиков в 2022-2023» для деврелов и специалистов, участвующих в построении HR-бренда IT компаний.

Как привлекать разработчиков в 2022-2023. Итоги #1 встречи для деврелов от Tproger

Построение HR-бренда помогает IT-компаниям повышать узнаваемость бренда, снижать стоимость и сроки закрытия вакансий, а также продвигать свои продукты среди разработчиков. Тем не менее, в условиях неопределенности часть компаний поставила внешние коммуникации на холд, другие — урезали бюджеты на деврел, сообщества и продвижение бренда.

О чем говорили спикеры

На встрече Tproger спикеры рассказали о том, как удерживать и привлекать разработчиков в текущих реалиях, как формировать и распределять бюджеты и как теперь оценивать эффективность деврела.

Михаил Сысоев, CPO Tproger, рассказал об основных доступных инструментах продвижения HR-бренда компании:

Источник: выступление Михаила Сысоева, Tproger. 03.11.2022
Источник: выступление Михаила Сысоева, Tproger. 03.11.2022

Развитие HR-бренда в онлайне предполагает организацию мероприятий и систематический выпуск статей на IT-площадках. Программисты компании делятся своей экспертизой, рассказывают о продуктах компании и задачах, которые они решают. Это помогает удерживать сотрудников и нанимать новых дешевле.

Как работает эта воронка

Компанию хорошо знают, ее бренд крепко ассоциируется с IT → Всем известно, что в компании крутые команды, интересные задачи и много возможностей для роста → Кандидаты готовы ответить рекрутерам компании, даже если не ищут работу прямо сейчас — потому что для них это «компания первого выбора».

Новым подходом к работе с экспертами на внешних активностях в условиях неопределённости поделилась Юлия Сашникова, руководитель деврел-команды КРОК:

Мы переориентировались на форматы, которые дают эксперту «быстрый возврат инвестиций» – те, где результат эмоциональных и экспертных вложений виден в течение нескольких дней или недель. Также мы уделяем внимание снижению когнитивной нагрузки при участии в наших проектах, больше подстраиваемся под эмоциональное состояние экспертов. И да, переиспользование контента – наше все.

Юлия Сашникова, Руководитель направления развития бренда работодателя КРОК

Об особенностях развития финтех-деврела на российском рынке поговорили с DevRel Газпромбанка Алиной Штейнингер:

Если говорить про различия банковского и финтех деврела относительно ИТ-компаний, многие вещи упираются в структуру организации и количество сотрудников. Поэтому укрепление и сопровождение внутренних ИТ-комьюнити является для Газпромбанка приоритетом.

Формирование внутренних сообществ крайне важно для развития внешнего бренда. Поддержка и укрепление коммьюнити внутри организации позволяет не только формировать общность и укреплять профессиональные связи, но и повышает лояльность сотрудников и желание делиться опытом вовне, представляя бренд своей организации с большей уверенностью и мотивацией.

Алина Штейнингер, Руководитель проекта и DevRel Газпромбанк

Продвижение HR-бренда компании через сотрудников является самым нативным способом коммуницировать с внутренними и внешними сообществами, и DevRel ГК Иннотех Виталий Охотников уверен, что деврел — это в первую очередь про любовь.

Деврел – это в первую очередь про любовь. Потому что те сотрудники, которые любят свою команду, продукты и компанию, могут помочь вам выполнить ваши (как деврелa) задачи лучше и качественнее. Амбассадоры компании расскажут новым сотрудникам за что компанию стоит любить, почему именно наши продукты самые классные и интересные, и какая в компании есть ценность. Тем, кто находится вовне, они расскажут почему нужно прийти работать именно в нашу компанию. А иногда технические сотрудники могут помочь вам и вашим сейлзам намного эффективнее продавать ваши продукты, просто рассказывая о том, как они их делают и «что под капотом».

Виталий Охотников, DevRel и ведущий менеджер по работе с IT сообществам

Заключение

В заключении было бы очень здорово ответить на вопрос, что ждет русскоязычный деврел-рынок в 2023 году, и дать несколько советов, но, к сожалению, в условиях постоянно меняющихся вводных сделать это невозможно.

Из доступных инструментов — постоянно анализировать рынок и оперативно подстраиваться под реалии. Tproger держит руку на пульсе последних изменений и помогает компаниям выстраивать вектор развития.

Чтобы получить консультацию по HR-брендингу в IT, пишите на sales@tproger.ru

1212
5 комментариев

Деврел == любовь
Ясно, понятно
Лично я бы в компанию, где в принципе произносят такое слово, работать бы вряд ли пошел, очевидно, что люди неадекватны. Но в целом понятно, что всяким там HR-евангелистам и прочим деврелам как-то надо оправдывать свое существование...

Добрый день,

А на основании чего это становится очевидным? 🤔

На мой субъективный взгляд: любить то дело, которым ты занимаешься 9+ часов в сутки, тех людей, которые тебя окружают, и ту компанию, в которой ты находишься — залог как продуктивности, так и собственной реализации. А компания через лояльных сотрудников может и свой технологический бренд продвигать, как и свои решения.

Задачи евангелистов и DevRel как раз прорабатывать некоторые из аспектов (в основном технологические и вопросы экспертизы сотрудников, и их реализации через нее) за которые компанию/задачи/продукты будут больше ценить, как вендора и работодателя.

И мне, как специалисту с техническим и научным бэкграундом, на своем опыте понимающим что такое IT бренд и на что он влияет, крайне парадоксально странно слышать про неадекватность любви к тому, чем сотрудник занимается и "оправдание своего существования HR-евангелистам и прочим деврелам" от человека, который продвигает тренинговый центр "агентов перемен", тренинги по "Раскрытию силы" и "Шаманские практики" и, по всей видимости, на этом деньги зарабатывает 🤔

5

Вообще всегда был уверен, что деврел это совсем про другое...

Поделитесь, интересно!