В чем секрет популярности маркетплейсов, и есть ли он? Маркетплейсы – это тренд последних 2-2,5 лет, набравший колоссальные обороты в начале пандемии, и сегодня мы видим, что это отличный способ объединить продавцов и покупателей на одной удобной площадке, облегчая и упрощая процессы взаимодействия для обеих сторон. Все крупнейшие маркетплейсы, действующие в России – Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет, AliExpress Россия, СберМегаМаркет – развивают свои инструменты продвижения, интерфейсы, сервисы и логистику. Трафик на свои площадки маркетплейсы приводят сами, и масштабные кампании в медиа помогли им расширить свою аудиторию и “поселиться” в гаджетах покупателей в виде приложений. Теперь, когда возникает потребность что-то купить, многие люди идут прямиком на маркетплейс, ищут товары, сравнивают разные предложения, изучают отзывы и выбирают самый выгодный для себя вариант. Привлекают простота и удобство совершения покупки, скорость доставки, чистота и безопасность сделки, возможность коммуникации с продавцом и самим маркетплейсом в случае возникновения сложностей. Поэтому покупатели продолжают пользоваться маркетплейсами даже в неспокойные времена, используя их для закупок впрок в том числе, а для продавцов они остаются опорой, обеспечивающей стабильные продажи. Важно, что в настоящий период маркетплейсы дополнительно идут навстречу селлерам и предлагают гибкие графики выплат, отмену платы за хранение, субсидируют клиентские скидки и другие меры, о которых мы еще упомянем в нашей статье.