Как зарабатывает IT-компания?

В настоящее время IT-бизнес развивается настолько стремительно, что создаются более правильные, усовершенствованные бизнес-модели, которые стоит тщательно разобрать и классифицировать.

Перед запуском своего проекта компания анализирует рынок, основную аудиторию, которая будет пользоваться произведенным продуктом или предоставляемой услугой, а также рассчитывает бизнес-план, который основан на типе заработка.

Как зарабатывает IT-компания?

Видов заработка IT-компаний существует относительно большое количество, однако все варианты можно разделить на 3 большие группы.

Продажа ПО

И так, к первой группе заработка относятся компании, главным источником выручки которых является продажа произведенного программного обеспечения (программ для персональных компьютеров, приложений для мобильных устройств, приложений для различных утилитарных устройств, которые используются на производствах).

Мы не будем погружаться глубоко, однако стоит описать некоторые детали. Данная группа разделяется по процессу передачи прав на софт. Права на разработанное ПО может передаваться напрямую клиенту либо может предоставлять исключительно право на его использование (бесконечную аренду), при котором в соответствии с договором покупатель не будет иметь в собственности купленное ПО.
Например:

  • b2b подрядчики, разрабатывающие дополнительное ПО или ПО под ключ (сайты, desktop приложения, mobile приложения и так далее), передают в полное распоряжение продукт, который может использоваться в разных целях.
  • b2b компании, занимающиеся разработкой платного ПО с перспективой дальнейшего дополнения и поддержания продукта предоставляют возможность приобрести софт навсегда, однако продукт может использоваться исключительно в личных или кооперативных целях. Использовать ПО подобной IT-компании для дальнейшей коммерции запрещено. Примеры: Microsoft — производитель ОС; Arturia — производитель электронных синтезаторов и ПО для музыкантов; и другие.

Тарифная система

Большинство компаний в различных нишах все чаще начали использовать бизнес-модели с тарифной системой, в которой как правило существует несколько тарифов (часто от 2 до 4). Каждый тариф предоставляет различный вид доступа к сервису, ПО или услуге, которые IT-компания предлагает.

В данном случае удобней будет привести пример.
Пример: онлайн-сервис продающий доступ к широкому спектру графических векторных изображений (иконок). Иконки можно разместить на своем сайте, использовать в дизайн-проекте и так далее.

Тарифы:

  • Первый тариф бесплатный и предоставляет доступ к маленькой части всей базы изображений, к тому же количество просмотров полученных иконок для сайтов будет ограничено, к примеру до 10000 просмотров в месяц. Подобный тариф помогает компании познакомить клиента с разработанным сервисом — его функциями, интерфейсом и основными особенностями. Именно в конце ознакомления пользователя с продуктом ему будет не хватать тех функций, которые имеются в бесплатном тарифе, и он заинтересуется в покупке тарифа с большими возможностями
  • Второй тариф взимает определенную плату, пусть 10$ / месяц. Купив данный тариф, пользователь получит полный доступ к иконкам, однако количество просмотров данных иконок на сайте будут ограничены 100к просмотрами. * может показаться что это достаточно для использования, однако если ваш сайт имеет 5к пользователей, что относительно мало, в месяц он будет иметь больше 100к посещений, что не будет соответствовать тарифу. Для этого существуют следующие тарифы, которые дополняются абсолютной неограниченностью.
  • Третий тариф обычно необходим для бизнес-сайтов, сайтов с высокой посещаемостью. Пусть он стоит 30$ / месяц. Часто подобные тарифы не настолько популярны как второй, так как тарифы схожие со вторым имеют больший спрос.

Подобная бизнес-модель часто используется IT-компаниями, которые занимаются разработкой онлайн-сервисов. Помимо помесячно оплаты также обычно вводятся годовые тарифы, которые являются более выгодными по сравнению с помесячной оплатой. К примеру, Второй тариф на месяц стоит 10$, а на год 89$. Обычно клиенты, которые уверены в долгосрочном использовании продукта арендуют тариф на год и даже на несколько лет, так как это более выгодно пользователя.

Однако это также выгодно для самой компании, так как она сразу получает нужную сумму с клиента вместо того, чтобы ждать ее в течении года.

Реклама

Данный вид заработка действительно является одним из самых распространенных среди IT-компаний. Реклама может размещаться в нескольких вариантах и для разных целей.

Некоторые онлайн-сервисы зарабатывают на партнерской программе рекламных сетей таких, как Рекламная Сеть Яндекса, AdFox, Google Adsense, Ads via Carbon и других. Прибыль напрямую коррелируется с количеством просмотров, кликов, а также длиной просмотра каждых рекламных блоков, размещенных рекламных блоков.

Также IT-компании сами могут размещать рекламу на своих сервисах. Для этого они создают возможность опубликовать рекламное объявление, которое будет показываться нужной аудитории онлайн-сервиса.
Помимо перечисленных видов заработка с рекламы существует более специфичный и редко встречающийся. К нему относятся компании, которые принимают контрактные рекламные предложения, которые могут длится несколько месяцев или лет.

В ходе анализа и поиска ответа на вопрос, как зарабатывает IT-компания, были найдены онлайн-сервисы, имеющие смешанный тип заработка, то есть, они зарабатывают как рекламе, так и на тарифах.

Существует большое множество комбинаций бизнес-моделей и каждая имеет ряд преимуществ и недостатков. Не каждая работающая для одного бизнеса модель будет также успешно работать в другой компаний. Каждому бизнесу необходимо четко проанализировать свою идею, целевую аудиторию, психологию покупателя и далее формировать модель заработка будущей копании

2
Начать дискуссию