Кейс: как в УБРиР запустили автоматизированную доставку и ускорили активацию банковских карт

За последние несколько лет УБРиР расширил доставку банковских карт до 141 города. В мае 2022 года мы запустили пилот собственной доставки на разработанном мобильном приложении для курьеров в Москве.

Кейс: как в УБРиР запустили автоматизированную доставку и ускорили активацию банковских карт

Максим Тамошкин, руководитель бизнес-блока развития каналов самообслуживания и дистанционных сервисов, рассказывает, как строилась работа и почему всё это полезно не только бизнесу, но и клиентам.

Сейчас доставкой дебетовых карт пользуется каждый второй клиент банка. Поэтому крайне важно поддерживать высокий уровень сервиса и идти в ногу со временем.

Пилотный запуск автоматизированной доставки

Запускать доставку с мобильным приложение мы решили со сторонней разработкой. Выбор пал на систему автоматизации доставки EdiCourier — веб и мобильное приложение. Веб-приложение помогает управлять заказами и распределять их. Мобильное приложение используют курьеры.

Около года ушло на подготовку к запуску: проведение тендера, выбор подрядчика, интеграцию, настройку и устранение багов, с которыми столкнулись при запуске. Транспортная доступность, размер города - в каждом случае это уникальные параметры, которые требуют подстройки ПО под нужные нам цели.

В мае 2022 года в Москве было всего 2 курьера. Меньше чем за год мы расширили штат до 37 человек.

Помимо увеличения штата, увеличили количество городов для доставки, и радуем клиентов уже в четырёх городах: в Москве, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и Уфе.

Как устроена доставка

Пилот запустили для доставки дебетовых карт. Процесс оформления доставки для клиента и сама доставка выглядят так:

  • Клиент оставляет заявку на доставку на сайте или в мобильном приложении, при этом он сам выбирает удобный для себя день и временной интервал из доступных для оформления;
  • После оформления заявки клиент получает уведомление с датой и временем встречи;
  • Все заявки попадают в веб-приложение EdiCourier и с помощью технологии Яндекс.Маршрутизации распределяются на свободных курьеров;
  • Каждый курьер получает в мобильном приложении список встреч на день;
  • На встрече курьер подписывает пакет документов, фотографирует и передаёт в банк;
  • Если статус встречи завершён, а документы подписаны верно, банк активирует карту клиента. На процесс активации у курьера тратится не более 4 секунд.
Кейс: как в УБРиР запустили автоматизированную доставку и ускорили активацию банковских карт

Каждый этап доставки автоматизирован и фиксируется в приложении. В результате мы видим всю воронку заказов: сколько заявок на доставку получено, сколько в работе у курьеров, сколько карт доставлено, сколько карт активировано. Остановимся подробнее на главных этапах.

«Сколько курьеров нужно?» — распределение заказов

У каждого курьера есть своя зона доставки, зафиксированная в приложении. Условно, курьер из Отрадного не поедет в Мытищи. Когда клиент оставляет заявку, приложение автоматически проверяет, входит ли адрес в зону доставки и есть ли свободный слот у курьера. Если всё в порядке, заявка автоматически создаётся в EdiCourier.

Следующий шаг — распределение заявок на курьеров. Алгоритм Яндекс.Маршрутизации планирует оптимальный маршрут для курьеров, учитывая нагрузку и дорожную ситуацию. Если заявок слишком много, а курьеров мало, алгоритм распределяет заявки, которые курьеры могут доставить. На этом этапе может подключиться администратор и вручную перераспределить оставшиеся заявки. Например, договаривается с курьером взять дополнительный заказ и поработать на час дольше, или выводит ещё одного курьера.

«Сфотографируйте документы» — приложение курьера

Когда наступает день доставки, курьеры видят маршрутный лист в приложении EdiCourier. По каждой заявке у курьера есть чек-лист задач и вводная информация: какую карту нужно доставить, куда, какие документы передать и что с ними нужно сделать.

На встрече клиент подписывает документы, курьер их фотографирует и передаёт в банк. После успешного завершения встречи банк активирует карту.

«Ваша карта активирована»: результаты пилота

Пилот длился 2 месяца. По результатам мы приняли решение масштабировать доставку в другие регионы и на другие продукты.

Какие результаты мы получили, и какие промежуточные итоги зафиксировали:

  • На 15% выросла конверсия успешных доставок от общего числа за счёт передачи подписанных документов в контур банка и мгновенной передачи информации о статусе успешной встречи;
  • Активация карты происходит в момент встречи с клиентом. Это повышает лояльность к банку и дает возможность продемонстрировать клиенту удобство нашего мобильного банка, помочь в настройке необходимых услуг, а также оформить заявку на другие продукты банка;
  • С использованием сервиса Яндекс.Маршрутизации возросла пропускная емкость курьера. Теперь они могут выполнять на 20-30% заказов больше, чем раньше;
  • За 10 месяцев работы «Delivery point» были успешно доставлены 20662 карты;
  • В планах добавить в приложение дополнительную опцию «База знаний» для улучшения качества консультаций на встрече.

В мае 2022 года мы успешно запустили и продолжаем масштабировать проект "DELIVERY POINT". На сегодняшний день мы делаем все, чтобы предоставить наилучший сервис по доставке продуктов клиентам банка. Цифровизация - важный шаг на этом пути.

Курьеры "DELIVERY POINT" показывают высочайший уровень сервиса и клиентоориентированности. Главный шаг на пути к довольному клиенту - это полноценная консультация на встрече и мгновенная активация карты.

Каждая задача, которую ставит перед собой команда, амбициозней предыдущей, и мы не планируем останавливаться на достигнутом.

33
2 комментария

А зачем карты доставлять? Почему их просто не печатать на кассе в любом супермаркете?

Ответить

Отличный кейс!

Ответить