Учи.ру
4546

Короткий путь от идеи до реализации: как работает онлайн-платформа «Учи.ру»

Четырехэтажный лофт, кинопоказы каждую неделю и динозаврик Гриша.

В закладки

Оглавление:

Кто мы такие

Мы делаем онлайн-курсы для школьников из России, США, Бразилии, Китая, Индии и ЮАР. На «Учи.ру» можно изучать основные школьные предметы, а также готовиться к экзаменам, в том числе ОГЭ и ЕГЭ.

По разным оценкам, рынок онлайн-образования в России растет на 17-25% в год и находится на взлете.

На нашей платформе более трех миллионов активных учеников. Ежегодно наша выручка растет в два-три раза.

В компании работают 400 человек в шести офисах: в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ульяновске, Нижнем Новгороде и Казани. У нас сильная команда выпускников МФТИ, МГУ, ВШЭ, РЭШ и МГТУ им. Баумана. Средний возраст сотрудников — 28 лет.

Чем занимаемся

У нас много направлений, вот основные:

Создание курсов

В «Учи.ру» около десяти контентных команд, которые создают обучающие курсы. В каждой контентной команде есть руководитель, UX-дизайнеры, иллюстраторы, тестировщики, программисты и методисты.

Разработка каждого курса начинается с методистов. Они придумывают и собирают «карточки» — интерактивные красочные задания для детей. В каждой карточке нужно выстроить диалог с ребенком: понять сценарии общения, выбрать, какие подсказки нужно давать и когда, что делать, если ученик ошибается, какая награда должна быть за правильный ответ.

Продуктовый маркетинг

У нас пять продуктовых команд и одна команда email-маркетинга. В каждой есть продакт-менеджеры, разработчики, дизайнеры, QA и аналитики. Они все закреплены за своими командами. Их цель — рост основных бизнес-метрик компании.

Аудитория «Учи.ру» — более 5,5 миллионов человек, включая более 3 млн учеников, 200 тысяч учителей и 1,7 млн родителей. Такая большая пользовательская база и трафик позволяют принимать все решения на основе данных и отзывов пользователей.

В продуктовых командах «Учи.ру» большая свобода при принятии решений, все члены команд вовлечены в процесс достижения целей. Все регулярно проходят обучение — сейчас это курсы Reforge и GoPractice.

Мы измеряем эффект от каждой гипотезы и результаты работ всех команд — абсолютно всего, что внедряется и что влияет на пользовательский опыт и выручку.

Наша продуктовая культура — это конкретные и измеримые KPI у каждой команды. Мы постоянно проводим глубинные интервью с пользователями, все гипотезы приоритизируются по ROI, часть проверяется без разработки, а остальные — A/B-тестами.

Такой подход позволил нам увеличить выручку компании за последний год в три раза, и мы рассчитываем, что она будет расти с той же скоростью и дальше.

Иван Себедаш
директор по продуктовому маркетингу

Разработка

В нашем штате более ста программистов: Ruby-разработчики, DevOps-инженеры, Frontend- и JavaScript-разработчики. Общего отдела разработки нет — экспертиза распределена по командам, в том числе продуктовым. Всего в компании более пятнадцати команд, в которых программисты решают задачи от продуктовых до инфраструктурных.

Например, одни Ruby-разработчики трудятся в продуктовых командах в отделе маркетинга: развивают чат, ЕГЭ, кабинет ученика и другой функционал платформы. Другие — не реже двух раз месяц проводят масштабные онлайн-олимпиады, в которых участвуют в среднем полмиллиона детей. Третьи — развивают «Учи.ру» в других странах: в Бразилии, Индии, Китае, США. Они интегрируют в портал местные платежные системы, взаимодействуют с почтовыми службами, обеспечивают работоспособность на местных доменах.

Мы распределяем работу так, чтобы всем, в том числе и младшим разработчикам, доставались интересные задачи, а не только рутина. Руководители команд выступают в роли наставников: дают фидбек и делятся опытом.

Дизайн

Особое внимание мы уделяем дизайну заданий и интерфейсу. За это отвечают UX-дизайнеры, продуктовые дизайнеры и иллюстраторы — у нас их больше 50.

При создании «карточек» UX-дизайнеру нужно по методическому материалу продумать все возможные пользовательские сценарии. Простое с виду задание может раскладываться на десяток экранов. При этом интерфейс должен быть интуитивным и ненавязчивым, чтобы не отвлекать от основной задачи.

Для других стран мы рисуем дополнительные комплекты иллюстраций, адаптированные под культурные особенности. Например, если в России можно проиллюстрировать сложение слагаемых с помощью блинов, то в Индии придется рисовать традиционные индийские лепешки чапати.

Машинное обучение

Одна из особенностей наших курсов в том, что мы адаптируем их под каждого ученика. Команда машинного обучения отвечает за разработку алгоритмов искусственного интеллекта, которые по поведению ребенка определяют, сколько и какие задания нужны для того, чтобы он освоил навык.

Например, одному первокласснику нужно решить 20 заданий, чтобы научиться считать в пределах десяти, а другому — 200. Система следит за количеством ошибок и правильных решений, за проведенным над заданием временем и, исходя из этого, выдает следующее.

Как работаем

Несмотря на масштаб компании, у нас царит дух стартапа. Новые направления запускаются каждые несколько месяцев, а новые возможности на платформе — каждые две недели.

Продакт-менеджеры обладают большой зоной ответственности и по большей части автономны — это настоящие CEO направления. Они определяют стратегию, придумывают и проверяют гипотезы. Продуктовые команды имеют большую свободу в принятии решений — так мы быстрее развиваемся.

У нас короткие релизные циклы. Часто бывает, что в начале недели рождается гипотеза, к выходным ее тестируют, а уже в понедельник можно увидеть первые результаты. Возможность быстро получить обратную связь — это мотивирует.

Иван Себедаш
директор по продуктовому маркетингу

А еще в «Учи.ру» любой может проявить себя и возглавить целое направление. Подобных историй — десятки.

Я пришла в «Учи.ру» на позицию методиста и участвовала в создании задач по окружающему миру для 1–4 классов. Как методист я сделала много уроков, а когда появились новые предметы — биология и обществознание — участвовала в их разработке.

Через полтора года мне предложили возглавить команду по разработке нового продукта — курсов на внешкольные темы. Мы опросили родителей и узнали, что они хотят обучать детей финансовой грамотности и планированию.

Сегодня моя команда — это методист, дизайнер, иллюстраторы, разработчики и тестировщик. Вместе создаем такие курсы, и я чувствую себя руководителем маленького стартапа. Релиз новых предметов уже осенью, так что ждите.

Екатерина Суржикова
руководитель проекта «Современные предметы»

Как обучаем сотрудников

К нам приходят люди, которые любят учиться. Компания поощряет такое стремление и оплачивает курсы. Можно выбрать, какой семинар или курс ты хочешь пройти, обсудить с руководителем ожидаемые результаты. Обычно формируется группа коллег со схожими задачами и интересами, все вместе проходят обучение и обсуждают то, чему они научились.

Например, продакты, аналитики и email-маркетологи проходят курсы Reforge: анализируют основные бизнес-процессы внутри компаний, слушают лекции про успешные кейсы крупных стартапов и разбирают живые примеры на семинарах. После лекций проходят «мозговые штурмы», на которых новые знания применяют.

Аналитики проходят курсы GoPractice — учатся управлению продуктом на основе данных. Дизайнеры и даже руководство компании участвуют в CustDev-тренингах, чтобы лучше понять пользователей, создать удобный и эмоциональный дизайн, и чтобы ребенку было интересно учиться.

Ребята с большим опытом или сотрудники, прошедшие курсы, в свою очередь проводят собственные тренинги. Так, год назад UX-дизайнер проводил месячный курс обучения анимации для всех желающих. Две группы раз в неделю приходили на мастер-класс и получали после него домашнее задание для закрепления навыка.

Иногда мы устраиваем небольшие мероприятия для дизайнеров на час или на день, чтобы «встряхнуться». Они получают нестандартную дизайн-задачу и за отведенное время должны ее решить. А с командой иллюстраторов мы недавно выходили на весь день в зоопарк порисовать животных, посетителей и коллег.

Марина Степанова
дизайн-директор

В офисе можно увидеть даже экспертов по детской психологии, которые пришли рассказать методистам, как правильно развивать познавательную мотивацию детей.

Как встречаем новичков

В первый рабочий день мы знакомим новичков с офисом и внутренними продуктами, чтобы было понятно, где найти нужного человека и как добраться из пункта «А» в пункт «Б». После экскурсии сотрудник попадает в свою команду, где его встречают руководитель и коллеги.

Каждый сотрудник получает Welcome pack вещами, на которых изображен динозаврик Гриша. Мы назвали его так в честь великого русского математика Григория Перельмана.

Содержимое: кружка, печенье, блокнотик, ручка и карандаш, обложка и ленточка для пропуска, значок UCHi.RU, наклейки с динозаврами.

Кроме того, всем новичкам дарят книгу с подробной информацией об истории «Учи.ру». А еще проводят приветственный тренинг и квест, чтобы познакомить новичков друг с другом и ответить на любые вопросы.

Наш офис

В московском лофте на территории Трехгорной мануфактуры у нас четыре этажа уюта и рабочей обстановки, 15 переговорок, две большие зоны отдыха, настольный футбол и куча мягких пуфиков.

Любимое место сотрудников — разноцветные ниши с диванчиками, которые можно использовать и как зоны отдыха, и как мини-переговорные. Для украшения офиса везде стоят растения и висят рисунки наших любимых пользователей — детей.

Одна из переговорок раз в неделю превращается в кинозал, там же появляются сопутствующие просмотру фильма вкусности — попкорн и фрукты.

А еще вкусную еду всегда можно найти на кухнях офиса. Помимо кофемашины и привычных чайников, у нас есть большие холодильники с готовой и полезной пищей.

Кого ищем

Всех нас в «Учи.ру» объединяет миссия — помочь детям раскрыть свой потенциал и вдохновить учиться. Сейчас мы ищем продуктовых аналитиков, дизайнеров, иллюстраторов, разработчиков, специалистов по работе со школами и обучению.

Что вас ждет:

  • Возможность исследовать данные и проверять гипотезы на аудитории в 5,5 млн пользователей.
  • Возможность ходить в школы и лично общаться с учениками.
  • Быстрые релизы и эксперименты.
  • Возможность выбрать время начала рабочего дня.
  • Обучение и участие в профильных конференциях и митапах.

Отправить резюме можно на почту: hr@uchi.ru

Посмотреть вакансии
{ "author_name": "Учи.ру", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 6, "likes": 24, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "uchi.ru", "id": 78653, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 12 Aug 2019 10:30:04 +0300" }
{ "id": 78653, "author_id": 338010, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/78653\/get","add":"\/comments\/78653\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/78653"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 338010, "last_count_and_date": null }
6 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Был как-то у них на собеседовании. После того, как HR сказала "у нас серая З/П, но это же нормально", желание продолжать интервью пропало.

Ответить

Комментарий удален

0

Вадим, добрый день! В Учи.ру у всех сотрудников официальное трудоустройство, белая зарплата и система ежеквартальных бонусов. Будем рады вновь пообщаться. Напишите нам на hr@uchi.ru

Ответить
2

У вас крутой продукт, дочь три года учится, играет и участвует в ваших олимпиадах.
Это сильно помогает в учебе и разгружает нас как родителей.
Успехов вам!

Ответить
0

Никита, большое спасибо вам за отзыв! Рады стараться! Дочке - больших успехов в учебе!

Ответить
1

Выглядит здорово. Но если углубляться, все очень сыро.
Попробуйте с телефона поиграть в игру https://uchi.ru/game_cards/2434?subject_id=1

Ответить
0

Вы правы, под телефоны пока не всё адаптировано. Прямо сейчас активно работаем над этим - доадаптируем все ключевые страницы и контент, чтобы на всех девайсах было комфортно заниматься. По ссылке самая первая наша обучающая игра "Счёт на лету", очень популярна у детей)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }