Немецкая дизайн-студия Kurzgesagt опубликовала на YouTube видеоролик, в котором обвинила Facebook в воровстве оригинального контента. Проблема заключается в том, что YouTube не учитывает просмотры видео, которые пользователи загружают в социальную сеть — а создатели роликов, по мнению представителей дизайн-студии, теряют миллионы просмотров.
VIDEO
В начале ноября 2015 года представители Facebook рассказали о том, что количество просмотров видео в социальной сети достигло 8 млрд в день. После этого заявления Kurzgesagt и опубликовала ролик, который быстро стал вирусным и получил отклик множества пользователей видеохостинга.
Редакция Business Insider выбрала несколько основных тезисов, которые затронуты в набравшем более миллиона просмотров видеоролике:
Из 1000 самых просматриваемых видео на Facebook в первом квартале 2015 года 725 были скачаны с YouTube и загружены в социальную сеть. Таким образом, создатели контента на YouTube лишились около 17 млрд просмотров.
«Воровство» контента на Facebook — это проблема, с которой сталкивается всё больше создателей видеоконтента. Прибыль от просмотров видео на Facebook получает только Facebook, а его создатели остаются ни с чем.
Facebook настраивает свои алгоритмы выдачи таким образом, что видео, загруженные в социальную сеть, показываются пользователям выше, чем видео с других платформ. Другими словами, если одно и то же видео загружено через плеер YouTube и через нативный плеер Facebook, пользователь скорее просмотрит второй ролик.
Представители дизайн-студии считают, что Facebook «жульничает» при учёте просмотров видео — счётчик просмотров увеличивается тогда, когда видео включено не менее трёх секунд (даже если это автовоспроизведение без звука во время просмотра пользователем своей ленты).
При этом, сообщают создатели ролика, вор не несёт никакой ответственности за украденное видео — социальная сеть не предусматривает механизмов наказания для пользователей, «крадущих» чужой контент.
Редакция Business Insider обратилась за комментариями к представителям Facebook, но они не смогли оперативно ответить на запрос журналистов.
Как пишет Business Insider, на самом деле социальная сеть предусматривает механизмы для модерации ворованного контента. Для обнаружения роликов, защищенных авторским правом, используется система Audible Magic. По словам представителей компании, пользователи, которые не раз нарушали авторское право, могут столкнуться с блокировкой своего аккаунта. В августе организация опубликовала сообщение в своём блоге, в котором выразила готовность улучшать эти механизмы и бороться с нарушениями.
Блогеры и создатели контента на Facebook выражают своё недовольство воровством роликов в социальных сетях:
В декабре 2012 года социальная сеть «ВКонтакте» изменила правила подсчёта просмотров для видео, загруженных с YouTube. После внесения изменений видеохостинг YouTube перестал учитывать просмотры из «ВКонтакте». В январе 2015 года просмотры из «ВКонтакте» вновь стали учитываться.
В то же время YouTube учитывает просмотры видео на Facebook — но только для тех роликов, которые загружены на сайт с помощью плеера YouTube. Но у видеохостинга нет возможности отследить количество просмотров украденного контента.
А еще удивился недавно, когда узнал, что ФБ конкурирует с YouTube по количеству просмотров видео. Мне кажется, ФБ такое УГ, что этого просто не может быть.
Вообще странно, почему авторы не предъявляют ФБ претензии в суде за воровство?
Воровство цифр числа показов? Я ни как не могу сообразить, это преступление серьёзнее, чем воровство букв из книги Дарьи донцовой или нет...
Может YouTube надо учитывать показы роликов на ФБ? И не будет воровства
"В то же время YouTube учитывает просмотры видео на Facebook — но только для тех роликов, которые загружены на сайт с помощью плеера YouTube."
Многое притянуто за уши. Если я запостил на фейсбук ролик с ютуба, я не нарушаю никаких правил.